Вот и окончился круг

«Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную -   возлюбленной» (Рим. 9, 25; Осия, 2, 23). Церковь, святой  апостол Павел,древнее пророчество)

Когда я первый  раз прочла книгу Эрика Берна: "Игры, в которые играют люди",  я ее до конца не приняла. На мой взгляд, человек  -  это целая вселенная, она непредсказуема и невозможно  «просчитать, спланировать, объяснить»  те минуты жизни, которые  мы, порой неосознанно,  «бестолково»  теряем. Жизнь — игра, и у каждого из нас своя роль?  Абсурдно, на первый взгляд, но, как показала жизнь, это действительно так.

Мне было за  тридцать, когда я прочла роман Джона  Фаулза  «Волхв». Он меня просто потряс. Интеллектуальная игра, которой  дирижирует «великовозрастный юнец». Почему именно в этом возрасте,  перефразируя Умберто Эко « ...у любой эпохи есть собственный постмодернизм» , у человека наступает  такой  момент  в жизни , когда  все вокруг кажется «неопределенным, неясным, что все, что ты совершаешь — одна сплошная ошибка; и  людей, события начинаешь воспринимать с иронией, порой, неосознанно, начинаешь игру, которая, в конечном счете,тебя и разрушает, все становится в твоей жизни неопределенным, зыбким, лишенным смысла».  Постмодернизм в жизни. И во всем этом  не  больше смысла , чем   в «кляксах, пятнах» Германа Роршаха.

Свободные   жизненные ассоциации, которые  объясняют тебе самой кто ты и чего ты хочешь, вот «чего ты хочешь», ответа не находишь.

Положим, каждый из нас хочет, определенно,  испытать в этой жизни настоящие чувства:Любовь, Дружбу, Преданность, Верность, Порядочность....   Положительные  эмоции. В искусстве они  ( Г. А. Гуковский  «О художественности и художественной идее») несут определенную идею, являются ценностью, которую необходимо «культивировать», а в жизни «культивируем»  ли мы их, или как в этой миниатюре («Лед непонимания» Птицелов Фрагорийский. Проза.ру)

«...Ты знаешь, как остывает человеческое сердце? Постепенно. Навсегда.
Невозможно не считаться друг с другом — и сохранять равновесие в отношениях, и хранить привязанность.
Мы никогда не понимаем вовремя несколько каких-то легких и простых вещей, пока не теряем друг друга. Потом наступает ясность и понимание. Но оно уже ничего, по сути, не решит и не изменит.
А все ведь проще простого. Слышишь — и следуешь услышанному.
Или идешь напролом. Наперекор. Просто не слышишь. Раз, два, три, десять раз не слышишь. Пока сердце не заледенеет. И понимание тогда становится не нужным. Не важным. Не обязательным. И считаться — больше не с кем».


Все просто, но , чтобы  испытать положительные  чувства  одного твоего желания мало, это зависит  от тех, кто  находится в твоем мире.  Всегда  ли мы  осознанно пускаем в свой мир   «своих людей»  или это случайные прохожие, из любопытства оказавшиеся в нем и просто «походя» растоптавшие его?! 

И в итоге  как в древнем пророчестве:
«Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную -   возлюбленной»
Надежда в черном небе умерла...  ПОЛЬ ВЕРЛЕН «Чувствительная беседа»


Рецензии