КУ. Шлягер

Из цикла «Классический утюг»

В лесу родилась ёлочка. Событие, само по себе, ничем не примечательное. Вот если бы она родилась в пустыне, в роддоме или в самолёте, вот тогда бы сенсация, действительно, состоялась. Но она родилась в лесу, что наложило на её облик несмываемый отпечаток. И зимой, и летом ёлочка была стройной и зелёной. И дело тут вовсе не в пристрастии к спорту, не увлечение косметикой, а в скудном питании и, вероятно, в алкоголизме, наркомании и в курении табака.

Мать ёлочки – могучая, разлапистая ель – не уделяла дочурке должного внимания, так как изо всех сил пыталась устроить свою личную жизнь. Колыбельные девчушке пела совершенно посторонняя метель. Спи, мол, ёлочка! Бай-бай! Во сне, мол, и есть не так хочется. И на подвиги не так, мол, тянет. И тому, мол, подобное. Соседский Дедушка-Мороз оказывал ребёнку посильную гуманитарную помощь: снежком её окутывал, чтобы не замёрзла, ну и другие знаки внимания. Не будем доискиваться до мотивов подобного филантропия, остановимся на том, что делал он это без всякой задней и передней мысли, от душевной, так сказать, широты. O, yes!

Возможно, всё в жизни ёлочки сложилось бы по-другому, выйди она своевременно замуж за красавца кедра какого-то или за крепкий, столетний дуб. Но не нашлось в дремучем лесу достойного претендента на руку и сердце ёлочки, не сыскалось твёрдой опоры в жизни. Заяц одно время вокруг неё ужом увивался, скакал придурком, под друга косил. Конечно, на безрыбье и заяц – рыба, но врождённое косоглазие, трусость былинная и серость мировоззрений – не лучшие цветы из букета хилых достоинств. Естественно, косому ничего не обрыбилось.

Не обломилось и волчаре матёрому, который нагло пробегал иной раз трусцой мимо ёлочки, «крышу» свою зубастую предлагал. Да кому он нужен этот волк, кроме серых волчиц облезлых? Нет, совсем не о таком спутнике жизни мечтала ёлочка длинными, морозными ночами! Грезился ей сказочный принц с шикарной тачкой, с виллой на далёких экзотических островах и с другим приличным прикидом.

И вот однажды подкатил к ёлочке на своих шестисотых дровнях в одну мохноногую силу крутой такой мужичок из ближайшей хуторской мафии. Обрадовалась ему ёлочка, зашевелила призывно лапами, и невдомёк ей было, что явился мужичок к ней без лицензии, без ксивы другой какой, при явном попустительстве со стороны коррумпированного лесничего. Не цветы он ей в  глухомань привёз, не духи от мадам Клико, а припёрся ирод по её душеньку с чёрным замыслом извести вконец. И случилось непоправимое: погубил мужичок нашу ёлочку, срубил под самый, так сказать, корешок!

Заяц, где была твоя заячья душонка, когда безжалостный топор палача кромсал юную древесину предмета твоего воздыхания? Куда ты, волк, рванул своей трусцой от подвига богатырского? Эх, звери вы, звери! Не будет вам прощения!

Конечно, найдутся такие пустомели, которые скажут, что ничего, мол, страшного не произошло, что вот, мол, сегодня пришла ёлочка к нам на праздник нарядная да красивая и принесла, мол, с собой много, много радости нашим детишкам. Мол, всё хорошо и о лучшей доле мечтать, мол, не стоит. Но давайте подумаем, что станет с нашей красавицей через недельку-другую? Во что превратится пока ещё совсем зелёное существо? В охапку дровишек?! В уродливого длинноносого Буратино?! В табуретку для офиса погубившего её мужичка?!

Да, народ сложил о ёлочке песню. Да, водят вокруг неё человечки свои ритуальные, дикарские хороводы. Но поставьте себя на место нашей прекрасной ёлочки. Не кисло вам покажется на чужом празднике жизни без корней родовых, без сестёр и братьев любимых, без привычной среды обитания, без живородящих соков родной, наконец, земли?

И, поверьте мне, люди, на слово: даже самые дорогие наряды и самые забойные шлягеры не скрасят вам последние, горькие мгновения вашей под корешок погубленной жизни!

Одумайтесь, люди! Купите синтетическую ёлочку, украсьте её нарядно, сядьте за обильный праздничный стол и скажите себе и всему живому от всей души: «С Новым годом, дорогие друзья!»


Рецензии