Заменитель

Заменитель

     Всем в саду хорош навозик. И для огурцов он, и для капусты, и для помидор. О полезности навозика можно диссертации всякие там разные, научные писать, и даже защищать их. Испокон веков на Руси этот навозик применяли, испокон веков на нем всякие там овощи-фрукты выращивали.
     Да вот есть у навозика два недостатка: во-первых, пахнет он, прямо скажем не как духи, а во-вторых, таскать ведь его на себе надо. Ну, то, что пахнет – это ладно, тут и потерпеть можно, поскольку он все-таки от коровки-кормилицы, а вот то, что его на своем горбу таскать, так это дело, прямо скажем, пренеприятное. Ведь машина с навозом она только до калитки садовой доехать может, а дальше все сам делай. Грузи на носилки и тащи, куда там тебе надо.
     А поскольку таскать навоз надо, а это не очень нам охота (точнее не нам, а мне и сыну моему), то мечтали мы все с женой, что вот придумают ученые, какой-нибудь заменитель этого навозика, какой-нибудь припорат в ампулке. Развел его в ведре с водой, полил весь сад и все у тебя в ажуре. Вот такие у нас мечты были.
     Хочу заметить, что любим мы с женой заходить там во всякие цветочные магазины, где не только цветы продают, но и всякие семена, и удобрения. Заходим в них и изучаем, что там такое придумали наши ученые для поднятия урожая.
     И вот как-то в мае месяце, когда начались работы в саду, решили мы с женой, что нынче покупать машину навоза не будем. В прошлом году покупали, а нынче не будем. Обойдется наш сад и без навозика. Но в цветочный магазин, а точнее не магазин, а павильон на нашем городском рынке, решили сходить и разузнать, есть ли там чего новенького в смысле удобрений.
     Заходим мы, значит, в этот павильон, а он словно улей пчелиный гудит. Народу в нем тьма тьмущая и все какую-то коробочку изучают. Ну, мы с женой, естественно, заволновались. Нам тоже стало интересно, что эта за коробочка и что это так ее все внимательно изучают. А посему, пробившись к прилавку, мы у продавца спрашивает:
     -Что это, девушка, у вас здесь народа много, и что это все так вниметльно изучают?
     А девушка продавец нам и отвечает:
     -А это к нам заменитель навоза сегодня привезли. Одна ампулка целую машину навоза заменяет. Развел ее в ведре с водой, ложку меда добавил и полил весь сад, и все у тебя как на дрожжах расти начнет.
     -Ну! - только мы могли на это в удивлении ответить. – Очень даже интересно. И сколько такая ампулка стоит?
     -Да немного, двадцать пять рублей!
     Тут уж мы с женой совсем заволновались. Навоз-то нынче по полторы тысячи за машину, а тут тебе всего-то двадцать пять рублей. Да и таскать этот навоз на себе не надо, что тоже само по себе замечательно.
     -Давай купим сразу пять упаковок, - сказала мне моя супруга. - Штука-то видать хорошая и очень полезная.
     -Ну, пять штук нам не надо, - ответил я, - а вот парочку ампулок можно взять, что попробовать, что это такое.
     -А чего тут пробовать? И так все ясно, - опять заметила жена моя.
     В общем, чтоб конфликтов семейных на этом поприще избежать, не к чему эти конфликты, купили мы три ампулки, три упаковочки. Так сказать пришли к консенсусу. И поскорее домой побежали, чтоб инструкцию повнимательней изучить и развести этот заменитель.
     А все оказалось несколько сложней, чем мы думали. Оказывается, чтоб этот препарат, этот заменитель навоза, развести, то в воду меда надо добавить. А меда у нас, как раз и не было. Жена моя было по соседям побежала, чтоб две ложки меда достать, да вот ни у кого его не оказалось. Просто мед этот все за зиму съели, а нового еще не было.
     Тогда жена мне говорит:
     -Меда у нас нету, зато варенье малиновое есть и компот сладкий из яблок. Давай их добавим вместо меда, поди сойдет.
     А я в принципе не возражал против малинового варенья и компота, но все-таки как-то засомневался. А поэтому сказал:
     -Давай все-таки одно варенья добавим. Что-то я как-то относительно компота яблочного сомневаюсь.
     А супруга моя со мной спорить не стала, случается с ней  иногда такое, что впрочем, к странности отнести можно, и согласилась, что лучше все-таки одно варенье добавить.
     Ну, добавили мы варенья малинового в раствор, выдержали его, сколько надо, и все в саду полили согласно инструкции. Теперь нам оставалось только осени ждать и надеется на то, что урожай у нас теперь суперистым будет.
     Однако эпопея с заменителем навоза на этом не кончилась. Более того, осталось у нас еще пол бутылки литровой этого заменителя, поскольку просто так выливать нам его было жалко.
     Жена моя она человек бережливый и поэтому так мне  сказала:
     -Пусть раствор постоит, может и еще на что сгодится!
     И представьте себе, сгодился и там, где я совсем не ожидал. Ведь русский человек так устроен, что на вещи он смотреть спокойно не может. Обязательно желает, что не только по прямому назначению что-то использовать, но и применение этого чего-то в другой, так сказать, ипостаси найти.
     Приходит моя жена как-то с работы и спрашивает меня:
     -У нас еще заменитель навоза остался?
     -Остался, - отвечаю.
     -Тогда я сейчас им зубы чистить буду?
     -Чего? - не понял я.
     -Да зубы чистить, чтоб белыми были!
     -?!
     -А чему ты удивляешься! Так мне бабоньки на работе сказали, а бабонек надо слушаться. Сами они уже попробовали и теперь ходят зубами сверкают. Голливудская улыбка получается. А дело в том, что бактерии полезные этот заменитель навоза содержит. А эти самые бактерии, очень даже хорошо на белизну зубов влияют.
     Если честно, то слов каких-нибудь у меня на это не нашлось. Я просто удивился сообразительности нашего российского народа, его предприимчивости и подумал:
     -Вот, говорят, американцы! Да куда там этим американцам до нас, в подметки они, эти американцы, нам не годятся. Шапками мы их, так сказать, в сообразительности просто закидаем!
     В общем, стала моя жена по утрам и вечерам эти самым заменителем навоза зубы себе чистить и ждать, когда же зубы у нее белее белой краски будут. И я жду. Интересно мне очень, что же у жены моей получится,  а так же жду, какой урожай в саду будет. Если хороший, так я больше навоз нюхать не стану и на себе таскать не буду. В общем, в ожиданиях вся наша семья.
     А ученым нашим российским, а спасибо должен сказать. Думаю, они иногда и что-то иногда изобретают. Дай бог урожай уродится, да зубы у жены побелеют, так я тогда письмо в Академию наук напишу, да не просто так, а с благодарностью.

01.06.04.
Смолюк А.Л.


Рецензии
ПИши заранее, а то не доживёшь!

Вадим Светашов   04.04.2016 18:11     Заявить о нарушении