Иван Кузьмич

Иван Кузьмич

     Мужичок у меня есть знакомый, пятидесяти двух летнего возраста. Несчастный, в общем-то, мужичок. Инвалид он второй группы. Попал он лет двенадцать назад в автомобильную аварию и слегка повредил себе черепушку. Нет, не в том смысле, что «крыша» у него поехала, нет, а в том смысле, что поранил он сильно головушку свою и болит она у него теперь, да так, что от этой боли лезть готов Иван Кузьмич на стены. И ничего ему не помогает, ни врачи, ни таблетки, которые, надо сказать, он пригоршнями пьет.
     Жена от Ивана Кузьмича ушла, не все женщины готовы переваривать, так сказать, то, что муж инвалид второй группы, не работает, а посему и денег в дом никаких особо не приносит. Так что живет Иван Кузьмич один и один с бедами своими инвалидными справляться пытается.
     Так вот. Встречаю я как-то намедни этого Ивана Кузьмича на улице, и захотелось мне, хоть как-то, этого мужичка морально поддержать. А посему завел я с ним разговор, так сказать, за жизнь.
     -Дескать, так и так, - говорю, - как дела Кузьмич, как твоя головушка?
     -Да ничего, - Иван Кузьмич мне отвечает, - легче сейчас стало. На стены, по крайней мере, не лезу.
     -Ну, и, слава богу, - на это отвечаю. – Я даже рад, что полегче тебе стало.
     И тут Иван Кузьмич посмотрел на меня немножечко, как-то странновато, да и говорит:
     -Знаю я, Андрей, что ты рассказики да статеечки разные в газете пописываешь. Читал я их, и мне они даже очень неплохими показались.
     -Спасибо, - ответил я, - за добрые слова, но что есть, то есть. Пописываю иногда.
     -Ты бы вот тогда про нашу жизнь инвалидскую, да пенсионерскую взял бы и написал. Про то, как маемся мы в этой жизни, как концы с концами, едва сводим.
    -А что такое, Иван Кузьмич? Если какой сюжетик подкинешь, так я только рад этому буду и написать что-нибудь смогу.
     -Да вот, понимаешь, Андрей, такое у меня ощущение последнее время в голове возникать стало, что все правители нашего царства-государства, всякие там  государственные Думы, кабинеты министров, да и президент наш, все делают, чтоб мы инвалиды-пенсионеры поскорее концы свои отдали, померли, чтоб без лишних слов. Нет ведь человека и, значит, проблем никаких нет, а значит хлопот меньше.
     -Что ж, - отвечаю, - вполне очень даже возможно. Сам знаю, что государство наше все делает, чтоб простым людям хуже жилось, не говоря уж о вас инвалидах-пенсионерах.
     -Ну, ты вот сам посуди. Пенсия у меня всего-то тысячу сто пятьдесят рублей. Как ты думаешь, можно нормально на эту пенсию жить?
     -Нет, Иван Кузьмич, на такую пенсию жить в наше время в нашем царстве-госудорстве невозможно. Абсолютно это точно, - так ответил я на вопрос Ивана Кузьмича, а сам подумал, что, дескать, как же он живет вообще?
     -А вот ты дальше посуди. За квартиру я плачу четыреста рублей в месяц. Льготы у меня тут есть небольшие. Но ведь остается после уплаты за квартиру от моей пенсии всего-то семьсот рублей. Что на них я могу купить, чтоб и с голода не умереть, и чтоб не голым ходить. Я вот, например, что такое мясо и колбаска уже забыл, все каши ем, от, которых меня порой мутит. А вот на улицу, если честно, то выходить мне стыдно, поскольку выхожу я почти босой, все мои ботинки давно каши просят, а рубашки приличной тоже у меня нет. Все вон латанные перелатанные. Хорошо свет не без добрых людей, выручают они, эти люди меня иногда. То картошечки ведерко подбросят, то морковочки мешочек полиэтиленовый дадут, а то и одежонку какую-нибудь старенькую, но годную еще подкинут. Так вот только и живу.
     Тут я невольно перевел свой взгляд на одежду, в которую был одет бедняга Иван Кузьмич и пришел к выводу, что да, вид у него прямо скажем неважнецкий.
     -А работать не можешь? - спросил я. – Хоть маленько, пол ставки.
     -Да какой там! Пробовал, даже место себе, можно сказать, блатное нашел, да вот ничего из этого путного не вышло. Здоровье не позволило! А ты вот еще глянь. Говорят, что правители наши хотят лишить нас инвалидов-пенсионеров всяких там льгот. Дескать, денежную компенсацию,  давать будут. А я знаю эту компенсацию! По радио передали всего-то сто-двести рублей. Но это по радио, а на самом деле пятьдесят рублей мне добавят, а льгот на пятьсот заберут, если не больше. Вот хорошо у меня сейчас лекарства бесплатные, а то бы за них в месяц я четыреста рублей платил. А теперь все это отменят! Как я без лекарств жить буду, да с добавкой в пятьдесят рублей? Так что сам видишь, как о нас заботятся все наши правители!
     -Да, - глубокомысленно заметил я, жалея Ивана Кузьмича, так как он был, в общем-то, не плохим мужичком. – В общем, проблем у тебя Кузьмич выше головы, как их тебе помочь решить я и не знаю.
     -Так вот и я говорю, - отреагировал на мои слова Иван Кузьмич, - уважь инвалида-пенсионера, да заметочку про наших правителей, про то, как они о нас заботятся, напиши. Как желают они, чтоб все инвалиды-пенсинеры поскорей бы богу душу отдали.
     И от этих слов, надо сказать, злоба у меня в душе на наших избранников народных, что в Думе сидят, в правительстве правительствуют и даже президентствуют, возникла. И сказал я Кузьмичу:
     -Напишу, Кузьмич, ей богу, напишу. Не знаю вот только, опубликует ли какая газета в нашем городе такую вот антиправительственную заметку!
     -Напиши, а вдруг и опубликуют. А закончи свою заметочку так примерно, что, дескать, хоть и жаждут все наши правители, что мы инвалиды-пенсионеры помрем, да только не дождутся они этого. Выживем мы, пусть даже и назло  всем руководителям нашей державы. Причем не только выживем, но даже и улыбаться от счастья жизненного будет. Жизнь ведь она, как не крути, а штука замечательная!
     Ну, вот на этом собственно и закончился мой разговор с Иваном Кузьмичом, инвалидом второй группы по общему заболеванию. Попрощались мы, и пошли по своим делам: я заметочку писать, так как рассказ моего знакомого меня взволновал, а Кузьмич, наверное, пропитание себе на день добывать.
     А заметочку, как и обещал, я написал. Нетрудно мне это. Не знаю вот только, в какую газету мне его отнести. Не все ведь редакторы решаться такую правду-матку в газете своей опубликовать.

03.06.04.
Смолюк А. Л


Рецензии
03.06.04

"Сколько кануло, сколько схлынуло!
И кидало меня, не докинуло.
Может, спел про вас неумело я".

Нормально спел, нормально. Но сколько кануло с тех пор! И жить стало лучше, и стало веселей! В общем, "танцуют все!"

Анатолий Ефремов   06.09.2017 04:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.