Под лупой

Под лупой

     Думаю, что не ошибусь, если скажу, что клубника в садах у нас на Урале самая любимая ягода. Вкусная она в отличие от всякой там смородины и крыжовника. Варенье из этих смородин и крыжовников не съедобное, кислятина, а вот клубничка или виктория по научному – это совсем другое дело. И варенье из нее вкуснятина, и компоты зашибись. Так что все кому не лень эту клубнику в садах выращивают и потом с удовольствием ее кушают.
     Ну, а раз клубника такая ягода, то и уход за ней соответствующий. Вот мы, например, в саду, чего только не делаем, чтоб клубничка вкусная у нас была. И марганцовкой кустики поливаем, и землю-то вокруг нее рыхлим, и всякими там разными удобрениями подкармливаем, и от всяких вредителей оберегаем.
     А уж вредители-то, они, страсть как любят своими челюстями нашу клубничку кушать. И листики, и ягодки. Спасу от них нет никакого.
     Вот как-то раз приходим мы в сад, и мне супруга сразу говорит:
     -Пойду-ка я осмотрю клубнику нашу. Интересно мне как там она растет, как из цветочков ягодки завязываются. Не есть ли ее кто?
     И пошла, а через пять минут возвращается и взволнованно-тревожным голосом мне говорит:
     -Плохо дело! Жрет нашу клубнику долгоносик! Надо что-то делать?
     Я же жене своей не поверил.
     -Как это так, жрет? Не может быть такого! По крайней мере, я такого разрешения этим самым долгоносикам не давал и даже на прошлой недели от них всю клубнику «Интавиром» опрыскал. Помереть они все должны были!
     -Не знаю, не знаю, - ответила на это моя половинка, - как ты там опрыскивал. А если не веришь, то пойдем, я тебе покажу.
     Пошли мы к клубничным грядкам, которых у нас, кстати, пять штук, и жена мне показывает:
     -Вот видишь,  завязь скукоженная, это долгоносик постарался! Смотри повнимательней, этот самый долгоносик очень маленькая такая козявка.
     А я смотрю и ничего не вижу. Куст как куст, зелененький такой с белыми цветочками и бодренький весь.
     -Нет, - говорю, дорогая, - ничегошеньки я не вижу. Ни долгоносиков, ни кривоносиков, ни плосконосиков. Куст как куст.
     -Ну, вот, - возмутилась жена, - очки тебе носить надо. Явного уже ничего не видишь. А еще говоришь, что у тебя зрение как у орла.
     И тут, надо признать, сомнение мне в душу запало. Может действительно, я уже ничего не вижу по множеству лет, может действительно мне очки давно покупать надо. Жена моя вот видит этих самых долгоносиков, а я не вижу. Не к добру это!
     -Знаешь что, - говорю жене, - может ты и права. Очки не очки, а лупу здесь применить надо, чтобы вредителей этих долгоносиков, кривоносиков и плосконосиков увидеть и, естественно, уничтожить!
     А надо сказать, что сынишка наш Сережа, тоже в саду в этот момент был и делом своим любимым занимался. Жевал, в данный момент, за неимением другого, щавель
     Вот я ему и говорю:
     -Садись на свой велосипед и дуй домой. Там в столе моем, пошаришься и лупу десятикратную найдешь. А потом с этой лупой обратно в сад, так как долгоносиков, кривоносиков и плосконосиков мне увидеть надо.
     Ну, сынишка мой проворчал, как водится, что-то про щавель, дескать, поесть не дадут, но на велосипед сел и домой за лупой десятикратной укатил. А когда вернулся с лупой, то мы все стали в нее куст клубничный изучать. И чего только мы на этом кусте не увидели, каких только живностей на нем не было!
     -Да! – многозначительно произнесла моя супруга. – Знать бы теперь, что это такое и с чем его съесть можно. А ты еще говоришь, что на кусте ничего нет! То-то я гляжу завязи скукоживаются!
     -А знаешь, -  отвечаю на это заявления, - если сюда притащить электронный микроскоп, так тут такого увидишь, что со страху помрешь.
     -Надо это все сфотографировать, - продолжила моя половинка не обращая внимания на мои слова про электронный микроскоп, - а дома в энциклопедии посмотреть, что это такое и потом решить, что делать. Без внимания это оставлять нельзя!
     -Ну, фотоаппарата у нас сейчас нет, так что придется все это зарисовать, -высказал идею я.
     А рисовать я маленечко умею, получается это у меня. Взял я бумаги лист, карандаш и все как есть зарисовал, все как в лупу мы увидели. И надо признать рисунки мои страшней страшного получились. Ни долгоносики, а монстры какое-то ископаемые в миниатюре.
     И как я только все зарисовал, так домой мы побежали. Все бросили и побежали, так как клубнику спасать надо было. А как домой прибежали, так за книжки «Мир животных» сели и стали все, как есть изучать.
     И что вы думаете? Нашли мы, кто нашу клубнику-викторию лопает, кто ей житья, так сказать, не дает. И долгоносики тут, и тля зеленохвостная, и  чешуйница сахарная, и хрущ мраморный, и карапузик, и, даже, таракан болотный (есть оказывается такой). В общем, кошмар какой-то нам лупа открыла. А что касается карапузика, то в книжке, вообще, было написано, что он житель тропических лесов.
     -Ого! – на это подумал я. – Вот так клубника у нас, даже из тропических лесов прилетают всякие насекомые, так сказать в командировку, чтоб клубникой нашей полакомится. Ничего себе!
     Но шутки шутками, а спасать клубнику надо! А как ее спасать? Только «Интавирчиком», от всех случаев жизни он. Вот и развел я его в ведре, да и всю клубнику опрыскал. И представьте себе, стали мы смотреть в лупу, да ничего на кустах клубники не нашли, чистыми они были, не считая карапузика. Помог, значит, «Интавир»! Ну, и слава богу.
     А что касается карапузика, видно для него отраву какую-то тропическую надо, ядреную. Но мы подумали, прикинули и решили: в климате нашем уральском долго этот карапузик не протянет. Урал – это вам не тропики. Тут и снежок в июне выпасть может, а в середине июля и ночи уже холодные, а это карапузики там всякие очень даже не любят. Им ведь жару подавай. А раз так, пусть живет, экзотика ведь! Даже похвалиться им перед соседями можно, во, дескать, что у нас в саду есть, во, дескать, что в лупу мы увидели.
     Так вот теперь и живем. Чуть что и сразу под лупу изучаем. А посему надеемся, что урожай осенью будет огромный преогромный, видимый невидимый. Да и знаниями из-за этой лупы обогатились. Знаем теперь все про козявок всяких, жучков-паучков и тараканчиков, что на листьях жить любят. Знаем и боремся с ними уже не просто так, а по научному, как в книжках умных написано!

10.06.2004 21:18
Смолюк А. Л.


Рецензии
Так вот, почитаешь, и расхочется клубнику выращивать, вдруг за ночь на ней карапузик поселится колонией, а я с утра в лупу-то не догляжу, и карапузика мой толстопузик, точнее сыночек, слопает... А у карапузика пузико как арбузико:))
Приятно написан рассказ!
С уважением,
Ks

Ксения Панина   31.01.2015 23:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.