О родине и родинке

Вот так живешь себе в привычном своем мире, и, бывает годами, боишься что-то изменить. Все вроде бы и не плохо, но есть нюансы.
Сколько я себя помню, у меня на боку было родимое пятно – не такое уж большое, всего с полсантиметра в диаметре. Все бы ничего, если бы оно не выступало над кожей, что часто могло доставить неудобства. Хотя за 31 год, как говорится, привык. Но вот при занятиях спортом или элементарном одевании рюкзака на плечи, невольно боишься и перепроверяешь – не содрал ли.
Откуда такой страх? Как и большинство наших проблем – родом из детства. До сих пор, когда родимого пятна уже и нет вовсе, вспоминаю этот страх, внушенный мамой, а рука тянется проверить – не содрал ли.
Тогда, еще совсем маленькому, мама рассказывала несколько раз истории, в которых тот, у кого по какой-то причине было повреждена родинка, гарантированно умирал.
С момента, когда ребенок осознал, что такое жизнь и смерть – момент сохранности родимого пятна стал структурообразующим в его жизни.
Однажды, бегая на летней жаре, я увидел ужасное, родимое пятно пересохло и потрескалось. Рассказать маме или бояться? Почему-то я не стал тревожить родителей и предпочел пережить это самостоятельно. Но ложился спать я с мыслью о том, что если с родинкой что-то случится, то это может быть последняя ночь в жизни. Мягко говоря тревожно было.
Каково же было удивление, когда утром под засохшей и отломившейся корочкой на коже была молодая розовая, но такая же по размеру родинка. В тот день я чувствовал себя настоящим бессмертным.
Наверное, вспоминая этот случай, уже во взрослой жизни я долго не решался удалить эту маленькую неприятность на теле, подсознательно повышая важность ее наличия для жизни. Высшее образование и изучение медицины не помогали набраться смелости. Умом понимаешь, что хирург удалит все за минуту, но внутри что-то терзается. Ведь это когда речь идет о ком-то другом, тогда все просто, а когда о себе родном – все иначе.
Сейчас, глядя на розоватую молодую кожу на месте бывшей родинки, я вспоминаю, как долго решался на эту минутную операцию. Как потел лежа на боку и готовился чуть ли не к смерти.
Рефлексы убирать от возможных опасностей бок, на котором было родимое пятно, пока остались. Рука еще тревожно проверят по ночам – не содрал ли, а потом успокоено скользит по гладкой коже.
В голове вертятся лишь мысли о происхождении названия «родимое пятно», «родинка» - не разрываем ли мы связь со своим родом, родиной удаляя одноименные образования на своем теле.
Но радость приходит от того, что мама все же была не права и в детстве и сейчас. Я удалил родинку и я все еще жив.
Да здравствует разум, да отступят предрассудки.

Минск
14.01.2015


Рецензии