Первое апреля,

   Спать не хотелось. С тех пор как от них с отцом ушла мама,  все изменилось… Нет, Димка не оправдывал отца. Но и так поступать, как поступила мама, бросив их, ему, двенадцатилетнему подростку, было сложно понять:

     - Ну и что, что отец стал поздно приходить домой… Мало ли, что могло его задержать на работе…

   В последний раз, когда папка пришел утром, мама, молча собрав свои вещи, погладила Димку  по голове, поцеловала и ушла.  Забрав с собой только Катьку. Как будто он, Димка, не ее сын… Обидно.
   
     Прошло  уже 3 месяца, как они с отцом жили вдвоем. Отец несколько раз звонил маме, но она просто бросала трубку и не хотела с ним разговаривать. Звонил и Димка, говорил маме, что папка стал сильно пить. Чтобы приезжала назад. Им так плохо без нее. Но мама  была непреклонна. От воспоминаний слезы навернулись на глаза  мальчика  и он заплакал, накрывшись с головой одеялом.

    Сколько он так пролежал и когда сон одолел его, он не помнил,   но когда проснулся,  было уже утро. Солнечные лучи весеннего солнца, бесцеремонно хозяйничали в комнате. На столе,  покрытой, наверное,  недельной пылью, валялись куски недоеденной колбасы. Огрызки хлеба,  вперемешку с кусками откусанного  лука, чеснока сохли на газетном листке. Крошками  хлеба был усыпан  весь стол .

  Возле стола  на полу, валялась одежда отца. И, бутылки, везде пустые бутылки. И на столе, и на полу, и возле кровати, где лежал отец…Всюду стеклянная тара. Димка с ненавистью посмотрел на спящего отца,  который лежал навзничь на кровати  и издавал мощные носовые рулады.

   Он вышел из дома, чтобы только не видеть и не слышать отца. Даже каникулам он был не рад. Димка  шел, сам не зная куда, но когда очнулся увидел, что ноги привели его к пруду, куда они частенько ездили всей семьей летом, купаться…
 
      Он присел на сухую корягу, торчавшую возле пруда…Даже Катьку , его пятилетнюю сестренку, он вспоминал с улыбкой. Она вечно ябедничала на него, подсматривала за ним, а потом, за столом, выкладывала все родителям… Ему частенько попадало  за нее и он,  ненавидел эту  шпионку, как он ее называл… А сейчас, он готов был простить ей все, только бы увидеть ее  снова… Наверное, он бы любил ее, как старший  брат свою сестренку…
   
     -Ты что здесь сидишь, Димон, беги домой , там мать твоя приехала.. —сосед по улице, его друг Колька, бежал к нему радостно улыбаясь,- Беги, там и Катька твоя с матерью.
    Не помня себя, и еще не веря словам друга, Димка вскочил и посмотрев на  Кольку невидящими глазами  побежал. Сердце билось так, что казалось,  оно вот-вот выпрыгнет! Не хватало воздуха..
    —Не может этого быть, мама, мамочка, ты приехала, -  Димка на бегу все повторял и повторял эти слова.
      -Ха, ха ,  ха… Димка , ты что , забыл, сегодня же 1 апреля…-веснушчатое лицо Кольки   расплылось в широкой улыбке - Да подожди, ты не беги! Ты что, ты что, Димка  я же пошутил. Сегодня же 1 апреля – запыхавшись , он догнал Димку и, тут же испуганно стал пятиться назад .Не поняв, как так получилось, но со всего размаху, Димка ударил его кулаком в его разинутую пасть…потом еще и еще.
 

   Дома все было так же как он оставил. Отец, все так же храпел, из под его приоткрытого рта текла  струйка слюны. Грязные, давно не мытые его волосы, были взъерошены и клочьями валялись на мятой, несвежей подушке.
    
  И, вдруг, Димку осенило… Судорожно выскочив в сени,  он схватил мусорное ведро, смел со стола все огрызки еды, собрал бутылки, аккуратно повесил одежду отца в шкаф. И начал уборку. Через полчаса  комнату было не узнать!

   Чисто вымытые полы, подоконники, мебель все сверкало свежестью  и чистотой! Проветренная комната давала ощущение весны и радости. Из шкафа Димка достал праздничную белую скатерть и застелил ею стол.. Встав у порога , он оглядел комнату. Нет, чего то не хватает….Он быстро выскочил на  улицу и нарвал в палисаднике крокусы: синие, желтые, белые..На белой скатерти , ваза с цветами , такими нежными, смотрелась очень и очень красиво..Как будто Весна вошла в дом!


   -Папа, папа, вставай, мама приехала, - Димка осторожно стал будить отца.
 Отец приоткрыл глаза, непонимающе посмотрел на сына, а потом,  вскочил, сел на кровать и заговорил быстро, сумбурно:
    — Как приехала ? Когда приехала? Где она? Димка , а я … Он огляделся и, очевидно,  увидев  такую чистоту, а особенно - вазу на столе , поняв , что сын говорит правду, засуетился… Суматошно стал одеваться, подбежав к зеркалу , стал пятерней приглаживать волосы..

     — Димка, я же небритый.. Димка, мама приехала, понимаешь , мама приехала… Как здорово, теперь мы снова вместе…Димка , это же так здорово!!! Отец повторял эти слова с такой радостной тоской, что Димка испугался  и  чуть слышно  прошептал:

    -Папа, 1 апреля – никому не верят… Папа, прости меня, я пошутил…

    Пустыми,  непонимающими глазами отец посмотрел на  испуганного сына , зачем то начал кивать головой в знак согласия,  а потом… Огромное тело мужчины  начало сползать на пол… Усевшись возле кровати , отец заплакал. Рычание  выходило из его груди , словно у затравленного зверя. Он не стесняясь сына рыдал, его огромные плечи содрогались от тоски.  Димка, глядя на отца, тоже заревел –
   
     Папа , прости меня , я просто хотел, хотел… прости..

   -Что здесь происходит? – до боли родной голос раздался в комнате… В дверях стояла мама и моя любимая сестренка Катька, ябеда-корябеда...
                25.02.2014 год.   


Рецензии