Богиня справедливости Свобода

Тебя ль я видел в блеске красоты,
Тебя любовь народа окружала,
Когда бессмертною казалась ты
Страна моя – великая держава?
Ты прелестью и славою цвела.
Народ кричал: «Хвала из рода в роды!»
Твой взор горел: богиней ты была,
Богиней справедливости – Свобода.

Обломки старины топтала ты,
Окружена защитниками края;
И пели гимн и сыпались цветы,
Порой звучала песня боевая.
Давно узнал я, с первых дней,
Сиротский жребий и его невзгоды –
И звал тебя: «Будь матерью моей,
Богиня справедливости – Свобода!»

Что тёмного в эпохе было той,
Не понимал я детскою душою,
Боясь лишь одного, чтоб край родной,
Не пал под иноземною рукою.
Как всё рвалось к оружию тогда!
Как над фашизмом жаждало победы!
Не возврати те страшные года,
Богиня справедливости – Свобода!

Через семь десятков лет опять уснул народ –
Вулкан, потухший после изверженья;
Пришелец на весы свои кладёт
И золото его и униженье.
Когда в пылу надежд, для красоты
Мы воздвигали жертвенные своды,
Лишь грёзой счастья нам являлась ты,
Богиня справедливости – Свобода.

Ты ль это божество тех прошлых дней?
Где твой румянец? Гордый взгляд орлицы?
Увы! Не стало красоты твоей.
Победою отцов да гимном лишь гордимся.
Где слава, доблесть, гордые мечты,
Величие, дивившее народы?
Погибло всё, - и не богиня ты –
Богиня справедливости – Свобода.

Всё также в небеса глядит орёл
Песня соловья полна всё так же чувства.
А где же твой, Свобода, ореол;
Где справедливость, слава и искусства?
Под наши небеса пришла пора
Вернуть стране величие и  силу,
Чтоб хором грянуло: «Ура!»
На зависть всем, Мы граждане России!

Владимир Март


Рецензии