Смоленск - Северный. Разорванный узел?

Эта резонансная авиационная катастрофа, если попытаться исследовать ее во всём объёме, не похожа ни на какую другую. Как по биографии зарождения, так и по совокупности непосредственных причин. Ибо исторические предпосылки, открывавшие принципиальную возможность возникновения Второй мировой войны, страшным отголоском которой стала авария польского борта 101, закладывались около сотни лет тому в Брест – Литовском (1918) и Версале (1919). Метастазы, непосредственно приведшие к возникновению «дипломатического нарыва» - Катынского дела, сформировались между 1936-1940 годами. А сама лётная авария стала следствием внезапного сплетения, вплоть до его трагического разрыва, узла неразрешимых противоречий сразу в нескольких областях человеческой деятельности: - политической - дипломатической - из «дворцовых игр» - авиационной.
_____Московский сходняк. В исторической литературе он носит благозвучное наименование «мирных переговоров 1939 года в Москве». Очень хитрых, поскольку в параллель анонсированному токовищу СССР, Великобритании, Франции, рядышком потаённо кудахтали промеж себя тот же СССР и Германия. С кем «дружить», против кого, и с какими целями? Ведь после ввода германских войск в Рейнскую область (1936), поглощения Германией Австрии и Мюнхенского четвертования Чехословакии (1938) всем было ясно: начался после версальский передел Европы. Остановить который вряд ли удастся.
Можно вычленить ряд факторов, которые, судя по всему, обусловили заключения пакта Риббентроп – Молотов со стороны СССР:
- слабость проверенного союзника - Франции, что вскоре подтвердилось ее быстрой оккупацией войсками вермахта.
- ненадежная довоенная хитроумность Великобритании Чемберлена-Черчилля.
- традиционная враждебность Польши. Тут иначе и быть не могло. Несколько столетий польской экспансии на Украину, Россию, а, затем, с возмужанием Российской империи, обратными ходами - три раздела Речи Посполитой, вплоть до её временного исчезновения вообще с политической карты Европы, сформировали устойчивый стереотип настороженных, недружественных взаимоотношений между этими государствами. К тому же Польша, на паях с Германией, Венгрией, с удовольствием уже успела поучаствовать в разделе Чехословакии, прихватив себе Тешинскую область введением колонн бронекавалерийской техники.
- де-факто существовавшие реалии вроде бы отмененного де-юре Брест-Литовского мирного соглашения, по которому Россия (СССР) утратила большие территории (имперский синдром Сталина).
- результаты комплексного анализа итогов боевых действий «интернационалистов» СССР и Германии на « пиренейском полигоне », которые, по - существу и предрешили исход гражданской войны в Испании. А они показали провальную слабость авиационной техники и наземных систем вооружения, стоявших на вооружении РККА. Недаром же, именно в этот период, так лихорадочно активизировалась деятельность конструкторских «шаражек Берии» и началось форсированное освоение производства новых образцов вооружения заводами Союза.
Полагаю, что все перечисленные аргументы, в той или иной мере, суммарно повлияли на решение советского правительства. В какой композиции, сказать трудно, хотя цели просматриваются достаточно отчетливо: - по скоординированному с Германией плану восполнить территориальные потери 1918 года от Бреста и получить хоть какое - то время от этой «дружбы» для ускоренного перевооружения РККА. Само собой, против той же Германии, ибо других могущественных геополитических противников в Европе уже просто не оставалось. 23 августа 1939 года был заключен пакт Риббентропа – Молотова. До начала Второй мировой, в которой Польше отводилась роль территории на заклание, оставалось 8 дней.
______Любой каприз… В СССР репрессии против этнических поляков наличествовали еще в 1938 – м году (отец автора статьи только из-за фамилии (подлинной) и места рождения на территории тогдашней Польши (ложного) провел 8 месяцев под следствием в качестве кандидата в польские шпионы). А к 1940-му году, когда, к уже находившемся под опекой НКВД гражданам СССР польского происхождения, добавились свежие контингенты из плененных военнослужащих и арестованных на территориях Зап. Украины и Зап. Белоруссии этнических поляков из числа гражданского населения, концентрационные лагеря НКВД быстро переполнились. Вредным, с точки зрения Л. П. Берии, уже отфильтрованным из общей массы «шламом». Офицеров, а также помещиков, интеллигентов, осадников,.. Который в больших концентрациях руководству НКВД представлялся идеологически опасным, поскольку почти не поддавался просоветской обработке. К тому же еще и не работал в лагерях по своему цензу военнопленных офицерского состава, хотя и требовал человеческих условий существования. Вплоть до обеспечения кино, шахматами и балалайками. В нравы тогдашнего НКВД такой цивилизационный уровень содержания заключенных совершенно не вписывался.
05.03.1940 года Берия подал на имя Сталина докладную записку №794-Б. Предрешившую судьбу более чем 21 тысячи плененных польских офицеров. Они были расстреляны.
Официальное признание факта «Катынских расстрелов» (Смоленск, Калинин, Харьков) было сделано Горбачевым весной 1990 года. Сразу же превратившись в постоянно висящую над всем комплексом отношений между Польшей и образовавшимся в 1991 году новым государством - Российской Федерацией, какую-то черную тучу. Что - то вроде «северных территорий» Японии, только на Западе? Хотя вряд ли полякам когда- нибудь удастся получить материальную сатисфакцию за эту операцию НКВД против граждан Польши. Ибо Россия себя достаточно четко позиционировала правопреемницей СССР лишь в двух позициях – владелицей собственности СССР за границей и ответственного дебитора, принявшего на себя государственный долг распавшейся страны за рубежом по состоянию на 1991 год. Пребывая в других сферах лишь в качестве продолжателя Союза – ядерный потенциал, постоянное членство в СБ ООН,.. И, тем не менее, до конца не расследованная Катынь в протяжении ряда последних лет, оставаясь долгоживущим дипломатическим нарывом, существенно осложняла сближение РФ с разными структурами европейского сообщества из-за позиции Польши. Тем неожиданнее оказался телефонный звонок 03.02.2010 премьер-министра В. Путина польскому премьеру Д. Туску с предложением посетить не только Калининград, но, в 70 – ю годовщину трагедии, совместно почтить память убиенных поляков в Катыни.
Узнав о программе государственного визита Премьера, Президент Польши Л. Качинский заявил своему окружению:
--- Ja tez chce do Katynia.
Эту фразу я увидел со ссылкой на Gazeta wyborcza от 05.02.2010
Правда, на форуме этой же газеты, посвященном обсуждению статьи «Призываю к сдержанности» присутствует и несколько другое, но схожее по смыслу, предложение: «Я рад, что премьер-министр там будет, но наивысшим представителем Польши является президент, и я там тоже буду. Надеюсь, визу я получу?»
___________ Vis-a-vis по-варшавски. Исторически, еще из средних веков, Польша – страна мелких свар между власть предержащими в спокойные времена, но – большой силы национальный монолит в критических ситуациях. Как оказалось, это справедливо даже сейчас, в 21-м веке.
Отношения Президента Леха Качинского и Премьер-министра Дональда Туска не сложились. Не суть важно, – на какой почве, или, – по каким вопросам. Просто, – не сложились. Между уродзоным гоноровым варшавяком и кашубом польского Поморья. Обеспеченным кабинетным профессором и промышленным верхолазом по нужде, красившим чего-то на высоте, чтобы прокормить семью. Выбранным главой государства, надзирающим за всем, и им же назначенным первым министром, обеспечивающим нормальное функционирование этого всего. Принципиально плохо относившимся к России евроатлантистом и человеком, который постоянно должен договариваться с той же Россией по вопросам импорта русского газа и экспорта польского мяса. Наконец, между низкорослым политиком и менеджером с мужественным лицом кинозвезды...
Посещение Катыни стало последней нестыковкой в отношениях между первыми особами Польши. А запланированная на 10 апреля главной - Национальная церемония поминовения жертв Катыни с участием Президента Польши таковой не стала. Ибо не состоялась вообще из-за гибели делегации.
По-видимому, галантерейно-дипломатическое согласие на частный визит от ведомства господина Лаврова: «Для Вас? Любой каприз!» там, в небе, срабатывает далеко не всегда?
Паломники литерного PFL 101. Фраза Л. Качинского: « Я тоже хочу в Катынь» наделала много негромкого дипломатического переполоха. Хотя сама по себе была скорее из области «дворцовых игр». В рамках предстоящего визита Туска она совершенно не вписывалась в протокол. Разные уровни. А просто так, без приглашения равных по рангу – одних президентов другими, главы держав по гостям не шляются. Не принято у них… Вообще, в этом неудавшемся визите, названным паломническим, много исключений из правил, уступок, даже противоречий. Часть пассажиров, не имеющая дипломатических паспортов, спешно была оформлена паломниками. Российскими властями выдано разрешение на посадку в не работающем на прием иностранных воздушных судов полузаброшенном комендантском аэродроме «Северный». Со срочным «переводом» его после катастрофы из юрисдикции действовавших ФАППП (Федеральные авиационные правила производства полётов) в сферу «стандартов» ИКАО. С присвоением рейсу PLF 101 высокого статуса - литер «А», но без выставки мобильного комплекса инструментальной посадки - ILS, – визит не носил ранга государственного и готовился без протокольных процедур. Да и тумана по прогнозу не предвиделось…
Неожиданное желание Качинского возглавить поминальную церемонию, с последующим разруливанием службой протокола Президента ситуации на фоне запланированного посещения Мемориала Путиным и Туском, завязало стартовый узелок предпосылок к лётному происшествию. Поскольку полет группы самолетов оформлялся поляками на уровне обычного авиационного чартера. Предпосылок – авиационного плана, но вытворенных не авиаторами, а дипломатами обеих стран. Польши - выполнявшей желание своего Президента «во что бы то ни стало», и России – не желавшей увидеть заголовки в мировой прессе вроде : « …Россия по-хамски проигнорировала желание Президента Польши возглавить поминальную церемонию по случаю 70-летия Катынских расстрелов. Мало того, что он не был приглашен, как этого требуют правила цивилизованного мира, но русские еще и отказали ему в праве посетить захоронения»
________ Караван. Тяжелая тень маленького «Як-40». В это туманное утро, 10.04.2010, в рамках паломнического визита польской делегации во главе с Президентом Л. Качинским «Северный» должен был принять три самолета. Первым - небольшой, с толстым прямым крылом, Як-40. Посадочной массой порядка 12-13 тонн и скоростью подхода к ВПП не более 180 км.час. На котором прилетал отряд польских журналистов.
09.14.22 РЗП 1, на курсе, глиссаде - радиопереговоры
09.14.35 РП полосу наблюдаете. Выше! - радиопереговоры
09.14. 38 А ****ь, надо уход. – запись открытого микрофона
09.14.41 РП Уход на второй круг - радиопереговоры
09.15.05 РП Посадка. – радиопереговоры
09. 15.25 А Ты видел, как он торец прошел? - запись открытогоо микрофона
Несложная расшифровка этого «винегрета» из радиопереговоров и записи открытого микрофона говорит о следующем:
1.Руководитель полетов на исходе последнего километра движения по глиссаде запретил Як-40 посадку. Она была совершена по решению командира борта.
2.Вынырнувший из тумана самолет еле перетянул? прошел чересчур высоко? по воздуху порог ВПП.
Но он сел, первым из президентского каравана. Сразу же заложив новую, поначалу чисто дипломатическую, компоненту в начинавший накапливаться клубок проблем с приёмом уже находившихся в воздухе еще двух самолётов. Российского Ил-76, груженого представительскими «мерседесами» будущего президентского кортежа? бригадой эфэсбешников? И польского Ту-154М, на борту которого находилась делегация. После нервной, но благополучной, посадки Як-40 категорически закрыть «Северный» на приём по метеоусловиям стало просто невозможным. Ибо любые погодные условия в изложении польской, и не только – польской, прессы наверняка бы трансформировались в «политические» заголовки газет: « Коварная пощечина Президенту! Приняв самолет с журналистами, российская сторона сразу же закрыла аеродром для президентской машины. Лишив польських паломников во главе с Президентом Л. Качинским возможности почтить память соотечественников»
Над аэродромом сгущался туман. Падала видимость. Но диспетчеры дважды пытались завести на посадку российский Ил-76 под управлением Фролова ( по непроверенным данным – ранее служившем на «Северном» и знавшим его особенности):
09.25. 32 РЗП Один, на курсе, глиссаде - радиопереговоры
09.25.45 РП Наблюдаешь? - радиопереговоры
09.25.49 РП Уходи на второй круг - радиопереговоры
09.25.54 А Уход! - запись открытого микрофона
09. 25.54 РП - Краснокутскому ёб твою мать, ни *** себе, ой бля-я-я-я
- запись открытого микрофона
09.26. 03 РП Уход на второй круг, уход! - радиопереговоры
Комментировать, по-моему, нечего? Транспортный Ил, судя по жесткому мату руководителя полетами Плюснина, едва не разбился. В подобных случаях, когда при 3-х заходах на посадку 2- х бортов, руководитель полетов трижды запрещает посадку на финишных метрах глиссады, аэродром надо однозначно закрывать по метеоусловиям на прием воздушных судов.
Марионетки vs кукловодов ( RUS) На «Северном» в это утро работала усиленная смена управления полетами. К штатным: - руководителю полетами Плюснину (зона, «коробочка») и руководителю зоной посадки (глиссада, ВПП, рулёжки) были добавлены шеф-координатор Краснокутский, а также некто «А» с переносной рацией. Если прослушать запись телефонных переговоров и открытого микрофона, становится понятным, что после двух промахов при заходе грузовика Ил-76 на полосу, диспетчеры стали крепко сомневаться в возможности посадить президентскую «тушку» по имевшейся системе посадки (РСП+ОСП) с учетом установленного погодного уровня аэродрома «Северный» – 100 на 1000. Ибо видимость не превышала 400 метров. Краснокутский и Плюснин неоднократно звонили «наверх». Пытаясь уговорить начальство перенаправить президентский борт на другой аэродром. К несчастью, их сомнения остались на момент подлета Ту-154М к аэродрому всего лишь сомнениями:
10.30.25 звонок телефона РП Плюснину
10.30.36 РП Плюснин – Краснокутскому ****ь, к нам заходит пока, да. Ну, да, так
сказали, блин, заводить пока!!!
И результирующая реплика:
10.32.29 РП Плюснин Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал.
Всё! Где-то там, в недалёкой, но «высокой» Москве во избежание обвинений: « Коварная пощечина, хамское неуважение…» уже было принято решение разрешить президентскому самолету сделать один заход на посадку до высоты принятия решения. В условиях Смоленск – «Северный» это означало, что если с высоты 100 метров пилот не увидит ВПП в нужном месте, ему надлежит немедленно уходить вверх. Компромиссное решение, вряд ли зародившееся в головах авиаторов. Скорее всего, оно принималось под давлением российского МИДа, боявшегося обидеть польскую сторону. В принципиальном плане – правильное с дипломатической точки зрения, но, судя по переговорам диспетчеров, достаточно нервное, тонкое и небезопасное. И говорящее о том, что руководитель полетами на военном аэродроме перестал таковым быть, ибо уже не имел возможности принять самостоятельно решения на закрытие «Северного» по метеоусловиям. Марионетками ведь всегда управляют невидимые кукловоды? По телефонным проводам – тоже.
Не исключаю, что все бы обошлось более-менее благополучно, если бы польский борт управлялся только лётным экипажем. Согласно нормам, личным допускам, инструкциям, безо всякого влияния извне, но не…
Агнцами на заклание под присмотром пастухов ( PL). Можно, и «придворной челядью», старающейся угодить «монарху»…
За безопасность Президента несет ответственность начальник личной охраны. И только он имеет право с совещательным голосом !!! поучаствовать на борту воздушного судна в «производственных совещаниях» на тему: куда «рулить» и где садиться в случае непредвиденных обстоятельств. Решающее слово остается за командиром (капитаном) экипажа.
10.26.34 No, to mamy problem...
10.36.32 Na razie nie ma decyzji prezydenta, co dalej robic.
Начальник охраны? Да, нет. Шеф президентского протокола Казана вещает на микрофон, установленный в пилотской кабине: «Пока нет решения президента, что дальше делать». А рядом, Командующий ВВС Польши трёхзвёздный генерал Бласик, нависнув за спинами пилотов, тут же устраивает ликбез высокопоставленному чиновнику:
--- Посадочная механизация? Она служит…
В 10.37.01 на связь выходит пилот приземлившегося Як-40:
--- Arek, teraz widac 200 (Арек, сейчас видимость двести)
До столкновения с землёй остается порядка 4-х минут. Но экипаж не реагирует, хотя знает, что посадочный минимум «Северного» -100 на 1000, а личный метеоминимум капитана Протасюка при заходе на посадку по системе РСП+ОСП – 100 на 1200 (80 на 800 при использовании систем точной посадки) . Самолет заканчивает 4-й разворот и входит в глиссаду.
10.38.00 Он взбесится. Если еще…
Слова штурмана, прозвучавшие последним «прощайте». До момента, когда экипаж увидит прямо перед собой полого возвышающийся склон лога (10. 40. 55) оставалось 3 минуты…
В отчете МАК явление, когда пилот (экипаж) под влиянием привнесенных обстоятельств, начинает работать в некоем запрограммированном стрессе, именуется «сшибкой мотивов». Я вычитал другое наименование - ступор. Возможно, сопряженный с синдромом не очень опытных летчиков – как можно быстрее увидеть землю и по ней определиться в своих дальнейших действиях. Иначе попросту не понять, почему после диалога:
10.35.22 РП Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг
10.35.22 101 Так точно
Аркадиуш Протасюк после отсчёта штурманом «100» не прекратил снижение. И после фразы второго пилота, когда радиовысотомер автоматически включил сигнал ВПР (высота принятия решения):
--- 60, уходим?!
продолжал в снижении искать взглядом землю…
Отчет СНГовского МАКа о расследовании лётной катастрофы борта 101 насчитывает 210 страниц, комментарий польской стороны к нему – 148. Я рылся в них, но ответа на два ключевых вопроса:
- почему Плюснин не закрыл аэродром на прием самолетов при видимости в 400 метров
- почему Протасюк, получив сообщение коллеги «Арек, сейчас видимость 200» начал заходить в глиссаду имея личный метеорологический минимум в 1200, но не был остановлен Командующим ВВС, который находился за спиной пилота,
так и не нашел.
________Сшибки мотивов? Да, и целой серии. Из быстро и неотвратимо намотавшихся на давно и тщательно отработанную процедуру перелётов первых лиц государств стольких узлов из сшибок-противоречий, что они привели к авиационной катастрофе.
Стартовой «сшибкой мотивов» ( PL) стало соперничество Качинского с Туском. Выразившееся в непременном желании представлять Польшу везде и всюду исключительно своей персоной. Именно это детерминировало сам факт организации литерного чартера борта 101. Без просьбы к российским властям временно дооборудовать аэродром мобильной станцией инструментальной посадки (выставлявшейся 07.04. 2010 к прилёту Путина и Туска). Которая позволила бы экипажу самостоятельно, а не посредством радиосообщений РЗП, контролировать положение самолета на глиссаде по бортовому индикатору. Без актуальной сводки метеоусловий по трассе пролета и аэродрому назначения, зато с командирским голосом на басах Командующего ВВС Польши при принятии решения на вылет. С опозданием вылета на 30 минут из-за несвоевременной явки на посадку «главного пассажира» и полным отсутствием резерва времени перед поминальной церемонией.
Промежуточной «сшибкой мотивов» (RUS) стала позиция российских властей. Не санкционировавших принятие диспетчерам своевременного и самостоятельного решение на закрытие аэродрома по текущим метеорологическим условиям. Дипломатический «ход конём» во избежание политического скандала: « пусть попробуют разок зайти, чтобы нас не обвинили в нежелании принять Качинского с делегацией», обернулся куда более скандальным, громким и резонансным явлением авиационной катастрофы.
Наконец, (PL) усугубившее и без того сложное пилотирование машины в трудных погодных условиях нахождение в кабине экипажа высокопоставленных чиновников: Казаны и Бласика. Этакими «полпредами» от Президента? Или в просторечии – мешающими спокойно работать лётчикам старательными холуями - погонщиками? Тоже ведь – своеобразная «сшибка мотивов»?
И, последним, о нём уже говорилась, - стал психологический стресс экипажа.
Всё, узел разорвался…
Можно, конечно, попытаться и из львовской глубинки порыться в вопросах: а в какой момент РЗП зафиксировал исчезновение отметок лайнера с двух трезубых вилок (курсовая и глиссадная) на экран-индикаторе? С каким темпом исчезновения? Что подумал ( изображение – трёхкомпонентно: светящийся экран, проецированные на него электронные вилки и пара отметок самолета)? Какими стали его действия? С какой временной (0 сек.,1 сек.,..3 сек.,…) задержкой он выбросил в эфир команду:
10.40.53 РЗП Горизонт, 101
То есть то, в чем настойчиво пытается копаться польская сторона.
Или, наоборот, - акцентировать внимание на не слетанности экипажа (собран 03.10.2010), превышении пилотом своего личного допустимого минимума при заходе на посадку в 3 раза, вертикальной скорости снижения в 8 метров/секунда, 0,6 промилле алкоголя в крови куратора-генерала… На что усиленно обращается внимание комиссией МАКа.
А зачем? Ведь и так ясно, что не будь «сшибок мотивов» в политических, дипломатических и чиновничьих верхах , то подполковник Плюснин просто бы закрыл затянутый туманом «Северный» по метеорологическим условиям, а капитан Протасюк спокойно развернул бы самолет на запасной аэродром. Впрочем, это уже из области предположений…
На старых склепах львовского Лычакова часто встречается надпись: «Честь их памяти».
Честь их памяти!
И, напоследок: - рекламная пауза. Год тому, 09. 04.2010, ровно за 12 часов до крушения польского борта, частный сайт поддержки АГВП России любезно приютил не нашедшие места в Украине мои статьи по исследованию причин «Больной скниловской мясорубки». Приглашаю на: СТРИЖИ. РУ – форум – авиапарады (стр.2) – Скнилов. Стоят две статьи: «Шоу. СБУ против ЦРУ: амбразура полковника Топонаря» и «По краю. Егоров против Топонаря: миг черной кошки?».
P.S. "Наша песня хороша..."
!0.01.2018 следуют перестановки в Кабмине РП. По результатам которых уже 11 ноября экс-министр обороны Мацеревич получает пост Председателя комиссии по расследованию этой катастрофы...
Сегодняшняя РП начинает напоминать Польшу 1938-го?
Чем будет заниматься г-н Мацеревич? Раскручивать нераскручиваемое - сагу генерал-лейтенанта Омельченко, выданную посредством провокативно-пропагандисткого портала "ГОРДОН" о электромагнитной пушке и гранатомете?..
  Приходится возвращаться к прошлому и мне.
 Работая над статьей, я уже знал об экс-командире президентского Ту-154 Гжегоже Петручике. Что в августе 2008 отказался везти Качинского, Ющенка и еще тройку? президентов-премьеров в Тбилизи. Под пусковые установки ЗРК Саакашвили. За что летчик был уволен из ВВС РП. Высокого неба, пилот!
 Но ничего не знал о борт-технике Як-40 Мусе Ремииуше. Том самом, специалисте по электронике, что, оставаясь на своем уже приземлившемся борту,  предупредил пилота:
-- Арек, тераз видать 200.
 Технарь понимал,что значит сближаться с невидимой землей на линейной скорости порядка 100 метров/секунда при горизонтальной видимости на уровне ВПП всего в 200 метров. Даже без учета вертикалки на подходе в 8 метров-секунда.
  Мусь Ремигиуш позднее повесился в подвале собственного дома (2012 год)
 Склоняю голову, польский авиатор!..
P.P.S - И, еще раз, в восьмую годовщину катастрофы. На гора, в СМИ,  выдана "свежая версия" - внутренний взрыв в районе центроплана самолета. Извините, господа поляки, но:
- борт после его выхода из модернизационного капитального ремонта эксплуатировался исключительно польским летным и техническим персоналом в протяжении 2008-2010 годов. С польских авиабаз.
- крайний вылет осуществлялся также из Варшавы. А как уж там работала система регуляции температур и наддува?..
Где-то в 1939-1940 году один политик мирового масштаба позволил себе именовать  оккупированную Вермахтом Польшу "разорванной гиеной".
Ради Бога, соседи, не превращайте "разорванный узел" в ...
Не эксплуатируйте мертвых в геополитических целях? Давайте, просто, по христиански, их помянем?
РРРС...Еле нашел, ведь более 10-ти лет тому?
А Варшава с Москвой какими гранитами-лабрадоритами скинулись? Какую "монте кассину" в этой яме над глиссадой поставили?
Да, спасибо Фонду "Полоника" на Лычакове за венок Борису  на могиле брата с папой.
   
   
 


Рецензии
Прекрасный анализ.Юр, но на закрытие аэропорта РП вряд ли послушали. А если бы послушали ,то он бы сейчас сидел. Отчет МАК читал.Без слез не "переваривается".

Анатолий Дементьев   31.01.2015 21:27     Заявить о нарушении