Венок сонетов

ВЕНОК СОНЕТОВ

I.
Я создаю лишь для тебя сонет…
И на любовь он первый из сонетов
Вспылал, зарёй из тьмы, - началом света.
Его – тебе, как мой любви привет.

Но от тебя не нужен мне ответ.
Одарена могуществом секрета,
Которого таинственнее нету,
Сонет прочти – в нём свой найдёшь секрет.

О, есть живут, живут по расписанью,
Надеясь отвертеться от любви.
Едва явилась – всё рассыпалось сознанье.

Твердыня падает! До слёз и до рыданья
Охвачены все чувства, и в крови
Вскипает чувство лишь одно – любви!

                07.06.1998.


II.
Чтоб билось сердце, обливаясь кровью…
Подходят мысли, чтоб создать венок
Моей любви. Конец ещё далёк,
Но я создам, наперекор злословью.

Дыхание души живёт любовью.
Грубеет жизнь, и видишь: одинок.
Встречаешь нежность, - нежности росток
Берёт и самого – и бредишь новью.

Бравировать не буду над строкой:
В начале путь! Идти мне далеко.
Внемли, любовь! Побудь в пути со мной!

Осилить труд сей, право нелегко.
Пределы есть, но не дрожу рукой:
Передо мной твой образ дорогой.

               07.06.1998.


III.
Живя тобой, к тебе стремясь любовью,
Я начал путь – и завершу его.
Поможет рифма “кровью” и “любовью”.
Кровь и любовь, здесь вы важней всего.

Стихи сплетают тысячи слогов.
Находишь что-то, чтоб запахло новью;
Перестараешься – и тут тебе злословье!
Скажи тогда: тогда винить кого?

Унылым быть, не дотянуть – тревога!
Хулить начнут ещё сильней, поэт!
Царапают иль бьют, иди своей дорогой:

Честнее критика тебе тебя же нет.
Сказал я для разрядки сей сонет,
Да и пойду я той – своей – дорогой.

             07.06.1998.


IV.
Чтоб знала ты: тебя милее нет,
Чтоб знала ты: моё ты наважденье,
Как ты мила, чтоб знала без сомненья.
Сплету венок – и рухнет сила лет!

Не сокрушить тогда созданье рвенья:
Оставить красоту, как вечный свет, -
И пусть когда-то время и лишенья
Тебя сотрут – в венке их силы нет!

В чертах богинь премного благородства
(В них красота – основа из основ).
Воспеть богиню – мало в мире слов.

В чертах твоих с богиней много сходства.
Воспеть тебя – богиню – я готов,
Воспеть готов, но… мало в мире слов.

               07.06.1998.


V.
Ах, боги, боги, в чём любви секрет?
Пою любовь – и вновь я расцветаю.
Хотя уже и мне немало лет,
Но от любви и я – поверь мне – таю.

Закат у жизни или пусть рассвет –
Пожил я тоже – точно это знаю, -
Будь – юноша иль будь ты – мудрый дед,
К любви стремятся все, как будто к раю.

Но не постигнуть до конца нам странницы,
Нам странной странницы – любви!
Но миг пришёл – и вот её лови!

Ты ж, милая, - прекраснейшей избранницей,
Прекраснейшей избранницей любви, -
Она к тебе в моей кипит крови!

                07.06.1998.


VI.
На прах и смерть всё в мире дышит новью…
Был день как день – вдруг опустилась ночь;
Был человек – и нет! Как это превозмочь,
Когда огонь свечей у изголовья?

В любви спасенье! Мир спасён любовью!
Там, где любовь, и ночь уже не ночь,
И время не страшно, и смерть стремится прочь.
Пою любовь, что жизнь мешает с кровью.

Сомнения не будет паволоки:
Хотя и чую, как подходят сроки
Под вечным кружевом планет,

С тобою рядом не боюсь я Рока –
Ты тьму, конечно, превращаешь в свет.
Об этом мой сказал сонет.

                07.06.1998.


VII.
Не устоит никто, пронизанный любовью…
Жестока ты, любовная страда, -
Не устоит никто и никогда,
Когда поток любви в груди, кипящий кровью.

Что ж говорить о юных днях, где всё-всё внове,
Ведь в старости – в преклонные года! –
Взбурлит вдруг кровь, как вешняя вода,
И мы влюбляемся, забыв про нездоровье.

Любовь, любовь, ты свыше нам посланница…
И хочется нам с ней повременить,
Ан! Тут как тут – заставит полюбить!

Как враг наскочит, враг… который нравится.
И я хотел – и я! – повременить,
Он тут как тут – заставил полюбить.

                08.06.1998.


VIII.
И в мрак души любовь приносит свет,
Приносит свет –
И чувства нежности тогда сильнее нет,
Сильнее нет.

Так: тихий за окном встаёт рассвет,
Встаёт рассвет –
И кажется нам добрым мир на сотни лет,
На сотни лет.

А времена недобрые, постылые,
Как будто, - жутким сном,
Как отдалённый гром;

И чувства добрые, остылые
Вновь оживают, вновь,
И в них живёт… любовь.

            08.06.1998.


IX.
Лелею мысль, что буду я с тобою…
Когда подходят дни унылых грёз,
Всё впереди уныло, как вопрос,
И назовёшь любовь судьбою злою,

Посмейся вдруг, посмейся над собою.
В пути ещё немало будет гроз,
И будет от любви немало слёз,
Но всё же ты посмейся над судьбою.

“Остановись! Остановись, земля!” –
Сейчас, сейчас воскликнул я,
Но ведь не будет этого – я знаю.

Зачем тогда, к чему рыдать,
Когда звёзд с неба не достать.
Сонет на этом – этот – я кончаю.

                08.06.1998.


X.
И мне вовек тебя не потерять…
Да, это так! Во мне сомненья нету.
Ведь для того пою венок сонетов,
Чтобы вовек тебя не потерять.

Дряхлеет всё! И это не унять.
Хотя венок и вовсе без сюжета,
Пока он жив, краса не канет в Лету –
Твоя краса! Мне в этом благодать.

Красавиц много есть на свете.
Я тоже их в стихах приветил, -
Но лишь одной венок я создаю.

Когда цветы цветут весною,
Я словно в этот час с тобою.
“Но ты цветов прекрасней!” – я пою.

                09.06.1998.


XI.
А нет! Не быть тому – дано судьбою.
Мы – разные! Ко мне ты холодна,
К тому ж, как говорится, не одна –
А я ведь не мешаю домострою.

Но чувств своих в сонете я не скрою.
Не знаю я судьбу до дна,
Но в этом мне она видна:
В венке сонетов навсегда с тобою.

Он каждый был жестоким век –
Жесток наш мир и человек.
Любовь зовёт нас к жизни благородной –

Быть может потому, что первородна.
Я чище там, где есть любовь, -
Как бы душой рождаюсь вновь.

                10.06.1998.


XII.
Мне не дано назвать тебя родною…
Мне не дано, но мне дано одно:
Соединить тебя, свою любовь – в одно,
В венке стихов, чтоб быть навек с тобою.

Любовь к тебе вела моей рукою
Мои стихи. Они к тебе одной.
Твоей они подвиглись красотой.
В моих стихах ты стала мне родною.

Дерзай, дерзай, твори, твори, поэт,
Пока в тебе любви прекрасный свет,
Но не животной – настоящей, человечьей!

Лишь в той любви и есть секрет –
Её сильнее в мире нет!
Её воспел – я счастлив! – русской речью!

                10.06.1998.


XIII.
И не хочу похожей отыскать…
Влюблённому преграды нету:
Найти любовь, пройдя планету.
Но рядом ты – зачем на край бежать.

Зачем любовь вторую мне искать,
Когда ты здесь, подобна свету, -
Мне не нужна вторая где-то –
Я не хочу похожей отыскать.

Но вдруг в любви я ошибусь…
Тоску запрячу, улыбнусь,
И прошепчу: “Не велика потеря!”
Но я твержу всё вновь и вновь:
“Есть настоящая любовь!”
Есть настоящая – я в это свято верю.

                11.06.1998.


XIV.
Хочу, чтоб ты одна, одна была такою…
Одна Полярная звезда на небесах,
И ты одна в венке в моих стихах –
Как речки малые слились они рекою.

Но пред армадой строк не дрогнул я рукою.
Преодолев стихов размах,
Я повторю: не знал я страх –
В пути была любовь к тебе со мною.

Громаду строк преодолел,
Моя любовь! Тебе я пел
Стихи любви. На этом – завершаю.

Но впереди есть главный стих –
С него по строчке в остальных.
Венок сонетов твой! Тебе я посвящаю!

                11.06.1998.


= XV =
Я создаю лишь для тебя сонет,
Чтоб билось сердце, обливаясь кровью,
Живя тобой, к тебе стремясь любовью,
Чтоб знала ты: тебя милее нет.

Ах, боги, боги, в чём любви секрет?
На прах и смерть всё в мире дышит новью.
Не устоит никто, пронизанный любовью.
И в мрак души любовь приносит свет.

Лелею мысль, что буду я с тобою,
И мне вовек тебя не потерять.
А нет! Не быть тому – дано судьбою.

Мне не дано назвать тебя родною,
И не хочу похожей отыскать –
Хочу, чтоб ты одна, одна была такою.

                19.02.1998.
                МИХАИЛ АНПИЛОГОВ.
     ГОРОД ПАВДОВСК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.


Рецензии
Михаил, сонеты вижу, а венка нет.

Александра Страйк   14.01.2015 19:50     Заявить о нарушении
мой венок сонетов-2 почитайте может быть найдёте. благодарю за рецензию.

Михаил Анпилогов   14.01.2015 21:31   Заявить о нарушении
дал сейчас венок сонетов-2. прочитайте.

Михаил Анпилогов   14.01.2015 21:35   Заявить о нарушении
две рифмовки у моих двух венков сонетов - и обе правомочны. более сложно во втором. попробуйте создать по варианту моего первого венка сонетов - только чтобы не абы как тяп ляп. вообще то это легко для меня просто я попробовал оба варианта и всё для проверки способности и для разнообразия. заметьте в венках то что если бы мне создавать их средней руки или абы как - то создал бы их тысячи. мне это не требуется. потребуется создам ещё но такие же сильные как и мои два века сонетов.

Михаил Анпилогов   14.01.2015 21:50   Заявить о нарушении