Глава 3

Нина приехала в ресторан за пять минут до встречи. Зайдя внутрь, Виктор уже сидел за столиком и ждал ее. Она направилась к нему. Она смотрела на мужа, что сидел в угу ресторана за столиком, покрытым идеально белой скатертью, и очередной раз поняла, как сильно она его любит.
 -Привет, дорогая.- сказал Виктор и встал чтобы поцеловать жену.
В этот раз Нине показалось ,что поцелуй был какой-то необычайно нежным. Не таким как всегда. А может, у нее просто обострились чувства в связи с предстоящим разговором.
-Привет, любимый.- ответила она.
-Я уже заказал нам блюда. Твои любимые итальянские спагетти с сыром и на десерт фруктовое мороженное. – улыбнувшись произнес Виктор.
-Ты как всегда все правильно сделал. Я люблю тебя.
-Но я люблю тебя больше.- ответил муж.
-Я знаю.
Такой тип разговора  у них пошел еще с их далекой молодости. Нина всегда знала, что Виктор любит ее больше .чем она его, несмотря на то ,что она его любила больше жизни. Иногда Нине казалось ,что у него вовсе не любовь ,а просто наркотическая зависимость. И этим наркотиком была для него именно она.
В зале ресторана светил немного приглушенный всеет, что придавало обстановке романтики и уюта. По залу ходили идеально одеты в черные брюки и белые рубашки с бабочкой официанты. Нина до сих пор не всегда могла поверить в то, что может себе позволить ужинать в таких заведениях. Где счет был зачастую с четырьмя нулями и более.
Такой же идеально одетый парень из персонала принес им их ужин. Виктор сразу набросился на макароны и принялся их просто заглатывать.
-Обожаю их. –только и сказал он, за две щеки .но с большой грациозностью, наминая макароны.
В это время Нине и кусок в горло не лез. У нее дрожали руки от нервов  и внутри живота ,казалось , происходя буря, которая была связана с ее эмоциями.
Заметив, что жена ничего за вечер не съела, Виктор сказал:
-Дорогая, что-то случилось? Ты же совсем не прикоснулась к еде. А ведь скоро принесут десерт.
За целый вечер она еда допила бокал красного вина. Нине казалось ,что оно поможет ей немного набраться смелости.
Пришло время поговорить. Другого такого шанса не будет.
-Витя, мне нужно с тобой поговорить.- начала говорить Нина.
-Давай. Что случилось?
-Эм… - Нина просто не знала с чего начать и решила, что будет говорить то, что первым придет в голову.- После того случая мы больше никогда не говорили о детях.
Виктор изменился в лице. Улыбка пропала с его лица и он пригубил немного вина.
-Так ты об этом хочешь поговорить?- ответил он.
-И не только , но сначала об этом. Пойми мне очень трудно…
Нина еще не закончила свое предложение, как Виктор ее перебил.
-Ты думаешь, мне легко сейчас? Или было легко все эти годы? Именно поэтому я и запретил вести такие разговоры, чтобы не ворошить старые раны и не делать снова больно друг другу.
Голос Виктора немного вздрогнул. Все эти годы он пытался начать жить по-новому и забыть те страшные дни, как будто их и не было.
-От того, что мы об этом не говорим, легче не станет. – Нина глубоко верила , что если бы они с мужем говорили о том ,что случилось то боль бы прошла намного быстрее.
-Хорошо, давай поговорим об этом. Что ты хочешь обсудить? Как умер наш ребенок? Как я чуть не потерял тебя? Что именно ты хочешь обсудить?- голос Виктора немного начал быть похожим на крик. Заметив это, он снизил тональность, чтобы не выглядеть глупо перед другими гостями ресторана.- Что ты хочешь обсудить?
-Сейчас ты очень жесток. –ответила Нина.
-Я жесток? Да, возможно. Но как жестока ты! Ты делаешь больно нам обоим своими разговорами.
-Почему мы никогда не говорили об этом?
-Я уже ответил на твой вопрос!
Между ними продлилось молчание долгое время. Уже принесли десерт ,к которому никто не притронулся. Разговор снова начала Нина.
-Я хочу иметь детей.
Виктор строго посмотрел на жену В его взгляде так и читалось «ты не можешь иметь детей». Этот взгляд пронзил Нину до самих костей, но она продолжила.
-Я знаю, что не могу родить. Но мы можем усыновить.
После произнесенного слова «мы», Виктор снова посмотрел на Нину так, что больше нужно было слов. И Нина поняла в глубине душе, что им это не нужно, это нужно только ей.
-Ни о каком усыновлении нет никакой речи. Я не буду воспитывать чужого ребенка.- в голосе Виктора, Нина услышала ту ноту, которая всегда, как и сейчас говорила ей о том, что муж не передумает.
-Я сегодня была в детском доме, в который долгое время делаю пожертвование. Там есть одна девочка Валерия, ей пять лет. Я хотела бы чтобы ты с ней познакомился.
Нина все еще таила надежду, что сможет сломить трудную натуру мужа и пробьет его стену безразличия.
-Нет! И на этом разговор закончен!
Виктор был просто вне себя от злости. «Как она могла так поступить со мной? Как она могла мне предложить пойти на усыновление?».
-Я домой.
Он встал изо стола и направился к выходу. Оставив Нину одну за столиком.
Было уже достаточно позднее время ,но ей вовсе не хотелось возвращаться домой. Там был Виктор ,который разбил все ее надежды и мечты. К тому у нее совсем не был желания спать. Наверное, пришло то время, когда сон снова надолго покинет ее.
Нина еще некоторое время посидела в ресторане в своих раздумьях. Она не могла понять, почему Виктор так категоричен. Нет, конечно, знала насколько больно было ее мужу, когда он узнал, что потерял ребенка и ,что она больше не сможет родить ему ребенка. Но разве можно вот так жить до смерти, так и не познав счастья быть родителем?
Было довольно поздно ,когда Нина вернулась домой. Она загнала машину в гараж и отправилась в дом. Захлопнув входную дверь, она направилась в спальню, как ей на встречу вышла Мария.
-Я думала, что все уже спят. –сказала Нина.
-Вы сегодня поздно. Вы так никогда не приходили поздно. Еще и Виктор Николаевич пришел в плохом расположении духа. Вот я и подумала, что может, не ай Бог, между вами что случилось.- Мария направила свой вопросительный взгляд на работодателя, чтобы та ее поправила ,если она не права.
-Да, Мария, мы немного повздорили. –печально ответила Нина. «Если бы просто повздорили…», подумала она. Сегодня ночью Нина почувствовала что-то холодное внутри себя после разговора с мужем. Это наверное было разочарование и боль.
-Так и подумав, я решила, что возможно вам захочется поговорить или просто выпить чашечку чая с ромашкой перед сном.
-Но я могла бы  и сама себе его заварить.
-Так как я никто не умеет его заваривать. –подмигнув ответила Мария.
-Ну тогда, вари свой чай.
Нине было очень приятно, что у нее работает такая чувствительная женщина. Ранее она так была занята работой. Что просто не задумалась о качествах людей, которые у нее работают.
Мария поставила чайник и закинула заварку ромашкового чая в заварник.
-Эти ромашки я сама собирала. Это вам не эти травяные настойки, которые годами стоят на складах. Меня этому бабушка учила. Она у меня была знахаркой. Ох, все село и по округе в селах людей лечила. Уважали ее, уважали.
Мария вспомнила старые времена и на ее лице появилась теплая улыбка. В ней был отблеск счастливого детства и немного печали за прошедшими годами.
-А вот мне и не кого, и не чему учить.- с печальным голосом ответила Нина.
Мария начала работать в этом доме уже после того, как случилась трагедия в семья Нины и Андрея. Но она все знала. Как говориться «добрые» языки донесли.
-Нина Андреевна, не нужно печалиться. Вы сильная женщина, и если Господь вам послал такие испытания, значит ,вы сможете их выдержать. К тому же, к сожалению, есть много деток-сирот , которым нужны такие родители как вы. Им просто нужны родители.
-Вот ответь мне, Мария, вот почему в жизни судьба дает детей тем, кому они вовсе не нужны, а  тем, кто их желает судьба не посылает?
-На это все воля Божья. Каждому в этой жизни дано нести свой крест. И я его несу, и вы его несете. Во всех ситуациях есть выход. Помните об этом.
Мария налила заварку в чашку и подала ее Нине.
-Какой приятный аромат.- сказала Нина. Он и вправду каким-то необычайно свежим, и ей показалось, закрыв глаза, она оказалась на зеленом безлюдном лугу, засеянным ромашками. –Ты и вправду знаешь свое дело.
-Спасибо, Нина Андреевна. –Марии была очень приятно похвала Нины, и она снова наградила ее своем доброй улыбкой.
Продолжив трапезу чаепития Нина немного примолкла и наслаждалась вкусом теплого ромашкового чая. Небольшое спокойствие и тишину нарушила Мария.
-Так что у вас случилось ?- задала она вопрос.
-После той ситуации,- Нине резко замолчала,- о которой ты и так все знаешь.  Мы с Виктором больше не говорили о детях. Я вчера была в детском доме. Я уже много лет ему помогаю. А вчера первый раз за долгие годы я решила приехать лично. Я давно знакома с их директором –Полина Ивановна. Она просто удивительный человек. Сама выросла  детдоме и всю свою жизнь посвятила ему. Так вот, я там встретила девочку, Валерию. Она знаешь какая? Она такая…. Такая…- Нина не могла найти подходящие слова.- Она такая родная.
-Родная?- переспросила Мария.
-Да. Именно так.
Взгляд Нины был направлен в пустоту. Она будто снова оказалась в детском доме ,и снова видела свою маленькую Валерия.
-Ей пять лет, но она выглядит такой взрослой и самостоятельной.- продолжила свой рассказ Нина.- Ее родители погибли в автокатастрофе , в них врезался грузовик. Родители насмерть сразу, а девочка была на заднем сидении. Бог уберег ребенка. Ей было тогда три года. Знаешь, Мария, когда я помогала воспитателям накрывать на столы и разносить десерты, то она мне тихонько сказала, что хотела бы чтобы я была ее мамой.
Погрузившись в воспоминания о прошедшем дне, Нина вовсе не заметила как Мария уже на всю рыдала . Заметив, что дело обстоит плохо, она встала и подала ей бумажный салфетки.
-Спасибо, Нина Андреевна. Простите меня. Я такая сентиментальная в последнее время.
-Ничего страшного. Чувства это всегда хорошо. Лучше какие-нибудь чувства, чем их полное отсутствие.- Нина тяжело вздохнула.
-Так Виктор Николаевич не захотел чтобы вы удочерить эту девочку? – предположила Мария.
-А ты догадливая. Да, он наотрез не захотел меня слушать. Но нельзя до конца жизни быть одинокими! Для кого мы все это строили? Для кого мы все это зарабатывали? –как будто воздуху задавала этот вопрос Нина.- я не знаю что мне делать. Как мне его убедить, что удочерение это наше спасение? Я боюсь, что этого не будет.
-Нина Андреевна, вы меня простите, если я сейчас скажу что-то не так.- начала Мария.
-Говори ,Мария. Больнее. Чем мне уже есть ты сделать не сможешь.- ответила Нина.
-Так вот, я понимаю, что вы любите Виктора Николаевича. Что вы уже давно вместе. Но, может, если он так не хочет больше детей, то не стоит губить и свою жизнь, и жизнь ребенка, которому вы можете стать хорошей матерью?
-Что ты хочешь сказать этим ,Мария? – Нина понимала ,на что намекает Мария, но она не могла в это поверить. Она никогда не думала о том. Что сможет построить свою жизнь без Виктора. Они так давно были вместе, что уже и забыли, за что полюбили друг друга.
-Я хочу сказать, что вы станете очень хорошей матерью ,вот и все. Уже поздний час. Пора мне спать. И так много наболтала. Простите если что.
Мария только слегка похлопала Нину, когда уходила.
Нина осталась на кухне и пыталась привести в порядок мысли, которые так сильно перемешались за сегодняшний день. Особенно после разговора с Марией.


Рецензии