Ленточка

В одном небольшом и очень симпатичном городе жила одна девочка по имени Леночка.
Леночка была большая умница и красавица. И маме помогала, и учиться любила, и петь, и танцевать, и рисовать, и плавать, и много чего ещё она любила. А поскольку её голова всегда была занята мыслями обо всех этих очень интересных делах, была она несколько рассеяна. То майку задом наперед наденет, то ботинки не на ту ногу, то соли вместо сахару в чай положит. Но, надо заметить, такие мелочи её нисколько не расстраивали. Скорее - наоборот. Только поднимали ей настроение. Скажет ей кто-нибудь:
- Эй, Ленка! У тебя же свитер шиворот-навыворот!
Она посмеется, наденет правильно, и дальше побежит. Заниматься своими интересными делами.
И вот однажды, встала утром Леночка пораньше. Стала в школу собираться. Собирается, одевается, а сама в это время ещё и песенку напевает и пританцовывает и думает о том, как бы ей сегодня после школы успеть бы и на танцы и с подружками погулять и на велосипеде бы покататься, а если вдруг первый снег, как обещали, то тогда на горке, или на лыжах, или снеговика можно слепить. А ещё ей надо на пруд сбегать - уток покормить булкой. У них как раз две булочки пропадают. Для уток самые подходящие. Такие ещё в школьной столовой дают к супу или сосискам.
- К уткам точно надо успеть. - Сама себе говорила Леночка. - Завтра наверное булочки будут уже  не такие вкусные. Даже если их водой размочить. - Озабоченно бубнила она, вплетая во вторую косичку синюю ленточку.
    И так получилось, что эту самую вторую ленточку Леночка по задумчивости завязала плохо. И когда Леночка шла по улице в школу, перепрыгивая через лужи, считая воробьев и разглядывая облака, ленточка развязалась окончательно и полетела себе в сторону леса. А Леночка как ни в чём ни бывало поскакала себе дальше в школу.
    Ленточку же подхватил ветер и поднял высоко над крышами школы и ленточка долго летела и рассматривала прохожих, дома и дорогу и людей на остановке, дружно ожидающих автобуса и тетенек и дяденек, гуляющих по лесу с собаками, а потом она приземлилась себе на веточку какого-то небольшого кустика прямо посреди леса. Она уже собиралась было осмотреться по сторонам, но не успела. С вершины рядом стоящего дерева к ней соскочила любопытная белочка. Схватила ленточку и привязала её к своему пушистому хвосту. И стала прыгать по лесу и всем хвастать, мол, смотрите, какая я красавица сегодня, какая у меня замечательная синяя ленточка есть!
   Всем, кто ей встречался ленточка очень нравилась, а вот лиса как увидела ленточку, так и давай приставать:
- Белочка-белочка! Дай лучше мне ленточку! У меня сегодня День рожденья! А то я уже всю голову сломала. Не знаю - как мне по такому случаю нарядиться! А я тебе угощения за это соберу! Орехов под орешником! Я же знаю - ты под ним боишься скакать - мало ли кто там бежать будет. Я или вон - волк. А я вот тебе соберу там сейчас все орехи а ты только бери, да неси к себе в дом!
    Белочка послушала- послушала и согласилась. Во-первых, потому что - День рождения всё-таки.  А во-вторых, если по-честному, то ленточка белочке немного мешала. Когда она с ветки на ветку прыгала - хвост ей обычно рулем служил. А тут с ленточкой он как будто бы немного не туда сворачивал. Пару раз белочка чуть с дерева из-за этой красоты не упала.
 Вот и отдала белочка его лисе.
- С Днём рождения, - говорит, - тебя, лиса! Наряжайся на здоровье!
Сложила орехи по карманам и поскакала их в свой домик по кладовкам раскладывать.
А Лиса повязала на хвост ленточку, полюбовалась сама, и побежала по лесу - всем показывать, какая она красавица и про  День рождения всем рассказывать.
    Все видят, и правда - лиса нарядная. Значит и вправду - День рождения. Поздравляют. Подарки дарят. Кто какие придумает. Ёжик грибочек, сова - пряников к чаю, кабан - бусы из желудей. А волк как увидел лису с ленточкой, так и потерял покой.
- Лиса-лиса, - говорит. - Ты уже ленточку поносила, подарков получила. Дай мне теперь её попользоваться! У меня нынче новоселье. Новая нора. Родственники придут, друзья. А у меня там не празднично совсем. Нора как нора. Самая обычная. А вот если повяжу над входом ленточку, так сразу будет другое дело. И всем тогда моя нора понравится, и настроение будет как положено -праздничное! А я тебе за это давай не буду больше мешать охотиться. Как увижу тебя на охоте, так сразу в другую сторону сверну. Не буду больше с тобой соревнований устраивать и твою добычу гонять.
    Лиса обрадовалась. Давно уже волк ей житья не давал. Никакой приличной охоты с ним не получалось. К тому же и ленточка ей уже надоела - за все кусты цепляется, постоянно приходится останавливаться и выпутывать хвост вместе с ленточкой. Сняла она ленточку и отдала волку.
- Только, - говорит, - смотри, - не забудь о своём обещании!
- Ни-ни! Моё обещание - дело серьёзное! Раз уж пообещал - так оно будет. - Заявил волк и щелкнул зубами для убедительности.
   Взял он ленточку и повязал над новой норой. А тут как раз друзья и родственники подоспели.
- Ой, ну какая у тебя нора замечательная! - Говорят. - Уютная, красивая. Настроение прямо сразу поднимается, как в неё заходишь.
А тут мимо медведь идёт. Прислушался, подходит и говорит:
- Волк-волк! Дай ты мне свою ленточку! Мне она ой как нужна! У меня пчёлы в последнее время совсем не в настроении! Меду мало. И какой-то не такой мёд у них - не сладкий. Я им на улей твою ленточку как повяжу, у них тоже настроение то и поднимется! А я тебе сейчас сбегаю на реку рыбы наловлю. На ваше новоселье.
- Соглашайся, волк, соглашайся! - Закричали гости! - Мы очень даже не прочь рыбки свежей отведать!
   Волк и согласился. Снял ленточку и вручил мишке. Тот и побежал скорее к своему улью. Ленточку повязал и побежал на реку за рыбой.
А в это время набежали тучи, из них дождь пошел, а потом ещё и снег, и ветер такой подул, что ленточка от улья отвязалась и полетела себе обратно, через лес, через дорогу, над домами.
    А медведь с рыбой к волкам прибежал и кричит:
- Берите свою рыбу скорее! Это ведь зима наступает! А я забыл! Это же пчёлки мои к зимовке готовились! И мне пора! Так что берите скорее рыбу свою - я побежал! Мне не до бантиков ваших и не до меда. Мне оказывается - спать давно пора!
    И утопотал к своей берлоге, только ветки под его лапами захрустели и свеженький снежок.
    А наша синяя ленточка-путешественница летела-летела. И приземлилась на перилах горки на детской площадке. А на горке как раз Леночка прокатиться решила, перед тем как домой бежать за булочками для уточек.
- Ой. Моя ленточка! - Удивилась Леночка. - Надо же. Как это она из моей косички убежала?! А я и не заметила!
    Взяла Леночка ленточку, вплела её в косичку потуже и побежала за булочками.
- Уточкам очень сейчас булочки мои пригодятся, - думала Леночка. - Вон как холодно. Снег выпал. А они крошечек поклюют, от того и согреются и пойдут довольные в свой маленький деревянный домик спать.


Рецензии