Глава десятая. Парад Цветов

Проснулась под легкое гудение кондиционера, который обдувал приятным, свежим воздухом. Открыла глаза и поняла, что икар стоит. Я была одна.
Окна запотели и трудно было разобрать, что за погода и местность на улице.
Посмотрела на соседнее сидение и увидела костюм: легкая, белая кофта без рукавов, черный пояс и длинная юбка синего цвета с черными вышитыми цветами.
Нашла на панели управления кнопку тонирования стекол. Нажала, и в салоне стало темно: на окна словно упала черная, непроницаемая материя. Заблокировала все дверцы и поторопилась переодеться - в зимнем платье было душно. Через пять минут уже была в новом наряде. Сложила тяжелое платье и убрала его назад, где лежало пальто.
Вернулась в прежнее положение, открыла окна, разблокировала двери и стала ждать Норбиуса. Но ни через пять минут, ни через десять он не появился. Решила выйти и всё-таки осмотреться. Осторожно открыла дверцу, ожидая ледяного воздуха, но ничего подобного не произошло. Вышла и от изумления замерла у икара.
Вокруг всё было зеленым, цветущим. Приятные ароматы витали в воздухе. Теплый ветер тут же развеял мои волосы, одаривая свежестью и мягкостью.
Икар стоял в десяти метрах от спуска к озеру. Позади было огромное поле, которое на самом горизонте граничило с лесом. 
Я закрыла дверцу и пошла босая по тропинке, которая круто уходила вниз. Дорожка вела на песчаный пляж у огромного озера.
Норбиус был там. Гулял по воде и что-то читал. Недалеко от него, на траве у края песка лежал плед и какая-то корзинка.
Я оглянулась, пытаясь высмотреть хоть кого-то, но вокруг не было ни души.
Скорее всего мы были на Звездном озере. Здесь очень редко бывают люди, а если и бывают, то только в праздники равноденствия и солнцестояния. На другой стороне озера должна была быть южная столица Мэстрис, но отсюда до неё километров десять по берегу. По воде всего два, но без лодки я на такой заплыв бы не решилась.
Я очень осторожно спустилась и пошла к василиску, который всё это время держал в руках газету. Остановилась у края воды, не заходя в нее. Поймала на себе взгляд Норба, и слегка поклонилась.
- Приветствую, лорд Норбиус!
Тенгард вышел из воды, поклонился в ответ, взял за руку и поцеловал её.
- Добрый вечер, леди Айлинерин! Как спалось?
- Ну, судя по тому, что уже вечер - не плохо! - посмотрела на чистое небо, удивляясь, что ещё светло. - А сколько, конкретно, времени?
Норбиус улыбнулся и прошёл к пледу. Протянул мне руку, и я поспешила принять помощь и сесть на теплое покрывало.
- Шесть, скоро начнёт темнеть. Вечер тридцать первого. Парад в честь праздника начнётся через несколько часов.
- Как это тридцать первое? Я сутки проспала? - ужаснулась, глядя, как мужчина садится напротив и откладывает газету в сторону.
- Это же хорошо... - посмотрел пристально василиск. - Тебе очень идёт этот костюм!
Я смутилась и вздохнула:
- Спасибо...
- Мы пролетали мимо пригорода Мэстриса, и я позволил себе купить тебе одежду. Решил, что в том платье будет жарко, - словно между делом объяснил Норб. - Кстати, я и еды прикупил. Не хорошо как-то: встречать новый год на голодный желудок.
Только теперь, когда он упомянул о еде, почувствовала, как сильно хочу есть. В животе неприятно заурчало.
Норбиус улыбнулся и стал доставать из корзины разные вкусности и напитки.
- Налетай...
Окинула взглядом шикарный, импровизированный стол на пледе и первым делом взяла бутылку с водой.
- С этим поаккуратней! - вставил обеспокоенно Норбиус. - Кажется, я нарвался на торговую палатку магов, поэтому не могу гарантировать, что это просто вода. Я, конечно, проверил её кристаллом, но всё же...
Я осмотрела прозрачную бутылку без этикетки. Открыла, сначала понюхала - приятный, свежий аромат, а затем глотнула. По вкусу было похоже на мятно-лаймовую воду, но было еще что-то сладковатое в воде, наверное, настойка каких-то цветов.
- Мм... Вкусно, - задумчиво пробубнила под пристальным и напряженным взглядом василиска.
Мужчина расслабился и отвел взгляд на озеро.
- Почему мы тут? - спросила я, сделав ещё пару глотков.
- Я бывал здесь в детстве с мамой. Отсюда открываются лучшие виды на праздник, и здесь не многолюдно. Ей нравилось это место.
Отставила бутылку в сторону и тоже посмотрела на озеро.
- Оу... - тихо проговорила я, чувствуя неприятное смущение.
Ну, и как теперь себя вести?
Нора Тенгард пропала несколько лет назад при странных обстоятельствах на Западных островах. Поговаривали, что она пыталась попасть в Царство мертвых. Но туда путь закрыт всем, кроме главной императорской семьи и только по политическим вопросам. Что на самом деле произошло никто не знает. Спустя три года поиски прекратились: все решили, что её нет в живых.
- Мне жаль, Норб…
- Она жива, - слегка грубо оборвал мои извинения Тенгард. - И давай не будет об этом...
Я поджала губы и решила не спорить. Всё-таки это его личное дело во что верить, тем более когда дело касается родных. Не моё это дело - вмешиваться.
- Вернёмся к тому, что ты рассказывала мне вчера. Я всё обдумал, Лина, и решил, что пока смогу, буду рядом с тобой.
Покачала головой, не совсем понимая его оговорку.
- Что это значит?
Тенгард улыбнулся как-то обреченно:
- Я не всегда смогу быть рядом, я это понимаю. Я так же понимаю, что влез в опасное дело. Но ты важная часть моей жизни, и я должен знать, что ты если не в безопасности, то хотя бы защищена.
- Думаешь, что способен защитить от этого? - горько усмехнулась, чувствуя его серьезный взгляд, но не отвечая на него.
- Думаю, что попытаюсь!
Вновь покачала головой:
- Это бессмысленно. Ты погибнешь и никому не будет от этого лучше!
- Ты пытаешься меня запугать?
- А это возможно?
Тенгард прищурился и покачал головой:
- Ты что-то не договариваешь...
- Есть некое пророчество, - произнесла я, все так же не глядя на василиска. - и по нему выходит, что я должна умереть для завершения этой войны...
Норбиус вздохнул и усмехнулся:
- Так и знал... Всё не просто. Но повторюсь, пока смогу, буду рядом. Это моё решение.
Я промолчала. Легла на плед и посмотрела на редкие, тающие облака.
- Жалеешь, что втянула? - спросил мужчина, вытянул ноги, согнул и откинулся чуть назад, облокотившись на локти.
Я задумчиво пожала плечами.
- Теперь ты знаешь... Но раз уж ты принял решение, и я не могу ничего с ним поделать, то наверное, нет смысла жалеть. Возможно ли, что бы ты держался подальше, не зная ничего? Думаю, что нет, ты же василиск. Так что, даже лучше, что ты в курсе происходящего. Если ты погибнешь... - голос дрогнул, и я прикусила язык, прогоняя подступившие слезы.
Когда наконец-то получилось взять себя в руки, то продолжила, посмотрев серьёзно на мужчину.
- Ты хотя бы знаешь, за что и почему можешь погибнуть.
Замолчала, понимая, что пытаюсь оправдать свои поступки, свой страх смерти, оправдать безрассудное желание, чтобы Норбиус Тенгард был рядом, и свой эгоизм из-за которого где-то глубоко в душе я рада, что он решил остаться.
Норбиус выпрямился, дотронулся рукой до моей ладони, и наконец-то наши глаза встретились. Он улыбнулся очень тепло и вздохнул:
- Не жалей! И давай сегодня больше не будем об этом!
Села и постаралась улыбнуться, но как-то не очень получилось. В душе осталось нехорошее чувство. Обстановку разрядил мой живот - после воды он нехорошо заурчал, требуя еды. Смущенно отвернулась.
- Давай есть! - протянул мне василиск огромный пирожок. - Попробуй, он с цветочным джемом.
Молча поели, наслаждаясь вкусной едой. Потом Норб предложил прогуляться. Я вспомнила, что у меня нет обувки и сюда я вообще босиком пришла. На это василиск, с коварной усмешкой, извлек из пакета, который я почему - то не заметила раньше, тапочки моего размера. В таких тапочках обычно танцевали феи во время императорских приемов. Они были пропитаны магическими заклинаниями для удобства и приятного ношения.
Я изумленно посмотрела на Норбиуса, который воспользовался моим замешательством и осторожно надел их на меня.
Достать такие тапочки не то что трудно, практически невозможно. Феи для каждого отдельного танца мастерят особую обувь, которая после выступления сразу же уничтожается.
В них было очень удобно и необычайно легко.
Покончив с сюрпризами, пошли гулять по берегу озера.
Болтали о детстве, о самых ранних воспоминаниях. Потом перешли к теме о самостоятельности и «трудностях», которые были в результате побега из дома. Выяснилось, что труднее всего Тенгарду жилось без любимого мороженного, которое делает лучший повар в поместье Тенгардов.
За болтовней и разными историями отошли от места привала почти на километр. Мне было необычайно приятно идти в магической обуви, поэтому я не удержалась:
- Как ты заполучил их? Это же просто наслаждение! Никогда не испытывала ничего подобного! - с довольной улыбкой вышагивала по мягкому песку.
Тенгард усмехнулся, изобразив на лице оскорбленное недоумение:
- Ты с василиском говоришь, вообще - то... Причём не с простым, а с потомком Бирона Великого! - с самодовольной улыбкой отшутился Норб.
Остановилась. Посмотрела внимательно на молодого мужчину и, когда тот тоже остановился, с наигранной важностью поклонилась ему.
- Ох, простите, пожалуйста, Ваше василисчество!
Норбиус шире улыбнулся. Даже, я бы сказала, почти оскалился в улыбке, показав свои белые, ровные зубы, с чуть заостренными и тонкими клыками. Жутко.
- Вы, Ваше Высочество, не слишком ли задираете нос?
Покачала головой, на всякий отступив на шаг от Тенгарда. Он понял, что я не хочу вступать в этот «бой» и начал наступать. Прищурил свои янтарные глаза, и усмешка стала совсем хищной.
- Айлинерин, ты мне, кстати, должна за два с половиной года попорченных нервов!
- Что? - возмутилась я, хотя продолжала улыбаться и отступать. - Это же ты начал ко мне цепляться. Я на первом курсе была сама скромность.
Василиск остановился и скрестил руки на груди.
- Ага. А не ты ли при нашей первой встрече обозвала меня гадом ползучим?
Проглотила смешок и покачала головой:
- Не помню такого!
- Ах, не помните, госпожа забывчивость, - глаза полыхнули огнем, и василиск вновь сделал угрожающий шаг на меня.
- А если и было, то сам виноват, значит за дело, - пожала плечами и обернулась, чтобы не упасть.
- То есть, по-твоему, я заслужил от незнакомой простолюдинки измывательство за то, что она сама же на меня и налетела?
- Да не было такого!
- Признай, что ты просто не помнишь!
Посмотрела в огненные глаза Тенгарда.
- Конечно не помню! Это было давно и после той встречи мы слишком много раз вступали с тобой в спор. Это у тебя память сверх человечья, - попыталась оправдаться я. - А у меня обычная: девичья.
Мой аргумент заставил Норбиуса остановиться. Его взгляд стал серьезным, улыбка исчезла.
Я потерялась в его взгляде. Уже на автомате отступила назад и, конечно же, оступилась. При падении зажмурилась, и в следующее мгновение уже была на песке.
От удара начала кашлять и слегка задыхаться, а когда открыла глаза, поняла, что Тенгард лежит сверху. Видимо пытался вытянуть меня из падения, но сам потерял равновесие. И вот, лежим с ним на ещё теплом песочке, смотрим друг другу в глаза. Так близко он, пожалуй, не был ни разу. Его дыхание легко касается моего лица ароматом мяты и лайма, в глазах огонь, на лице улыбка.
- Вот я думаю, и как ты умудрилась упасть в магической-то обуви?
- Это всё ты виноват! - парировала я, тяжело дыша в попытках столкнуть с себя лорда.
Он, будто и не замечая моих жарких попыток, продолжил издеваться:
- А я тебя не раздавил, кроха?
Встретилась с его взглядом, и почему-то стало очень смешно от его вопроса. Рассмеялась, а Тенгард со строгой улыбкой поднялся, отряхнулся и протянул мне руку. Воспользовалась помощью и, вмиг оказалась в крепких объятиях. Не решаясь поднимать головы, и упираясь руками о твердую грудь василиска, ощутила приятный, морской аромат от его рубашки.
- Всё в порядке? - прошептал молодой мужчина, практически у самого уха.
Сглотнула, понимая, что для этого ему пришлой наклониться. Он же на две головы выше.
- Да. Спасибо, - прошептала в ответ.
- Лина... - позвал Норбиус.
Пришлось взять всю свою смелость и всё-таки посмотреть в его глаза, чтобы встретившись с ними, услышать:
- Прости за грубость!
Сердце пропустило удар. Я улыбнулась и кивнула:
- И ты меня. Но не надейся, что я сильно изменюсь...
Норбиус усмехнулся в ответ, отпустил и отошел.
- Куда уж тебе... К тому же, я люблю тебя такой.
И вновь сердце замерло.
- Норбиус, - попыталась я что-то сказать, но слов не находила.
Мы стояли совсем близко и смотрели в друг дружке в глаза. Прямо и неуклонно. Только я с сожалением, а Норбиус с теплотой.
- Ну, и чего ты на мне увидела? - наконец-то произнес мужчина.
- Я не...
- Не нужно, Айлинерин! Я прекрасно помню наш разговор, - перебил уверенно василиск. - И хотя я принял твои сомнения и разного рода причины, но с собой ничего не могу поделать. К тому же, мы вроде как помолвлены, так что не вижу смысла скрывать свои чувства...
На такую откровенную наглость у меня совсем слов не нашлось, зато нашлись у василиска, который сделал шаг и протянул руку:
- Идём. Темнеет! Скоро начнётся...
Я с сомнением вложила свою ладошку в его узкую и большую ладонь, и мы двинулись в сторону привала.

Когда подходили уже совсем темно было.
С противоположного берега, которого практически не было видно, раздавалась медленная музыка, а ночь озарялась огнями Мэстриса.
Нам этот свет нисколько не мешал. Мы сидели на мягкой и теплой траве, а огромное, чистое озеро отражало миллионы ярчайших звезд.
- Ты сказал, что будет парад? Но как мы его отсюда-то увидим? - не понимая, посмотрела на василиска и замерла.
Его глаза святились янтарным блеском, переливаясь огненными бликами - гипнотически красиво.
Тенгард заметил, что я уставилась на него и усмехнулся:
- Никогда не видела василиска при ночном свете? - подмигнул он.
Я кивнула не в силах отвернуться.
- Парад будет не совсем обычным... Обещаю, мы ничего не пропустим. Но, самое красивое начнется... Сейчас! - поднял взгляд к небу, и я поспешила последовать его примеру.
Сначала ничего кроме звезд не видела, затем вдруг небо озарила яркая вспышка, ещё одна и ещё. И, наконец, небо осветилось звездопадом.
У меня перехватило дыхание, сердце замерло, а голова закружилась. Мысленно порадовалась, что сижу, иначе бы рухнула от потрясения.
- Норбиус! - выдохнула я и вновь втянула прохладный уже воздух. - Это волшебно...
Василиск подсел ближе и накинул мне на плечи непонятно откуда взявшийся камзол. Теплый и приятно пахнущий снегом и камином - домом.
- Спасибо... - слегка смущенно проговорила, не отрываясь от неба.
Норб вытянул ноги и лёг. Посмотрела на него и решила взять пример. Легла рядом, теплее укутываясь в камзол.
Яркие вспышки проносились по небосклону и, казалось, тонули в озере. Такого я не видела никогда и вряд ли еще когда-нибудь увижу. Старалась поймать каждое мгновение, каждую падающую звезду.
- Ты согрелась? - услышала шёпот василиска.
- Это восхитительно, Норб! - с легким кивком ответила я, всё ещё не веря в происходящее.
- Следующий подобный звездопад будет только через одиннадцать лет. Нам повезло, что мы успели. Длиться он будет не долго, около часа.
Я повернулась к василиску и поймала на себе его взгляд. Улыбнулась и вновь взглянула на небо.
Дальше мы просто молча наблюдали. С василиском было легко молчать. А в груди всё замирало от ярких мерцающих вспышек на тёмном звёздном небе.
Звездопад и правда длился не долго. Но как только он кончился, на другом берегу озера что-то прогремело. Как оказалось, это и был парад Цветов.
В воздух поднимались салюты, которые становились разными цветами, раскидывающими свои лепестки во все стороны неба. Сначала цветы роз, всевозможных оттенков и видов, потом нежные фрезии, яркие и пестрые лилии, некоторые из зимних нейтральных цветов, весенние цветы с ярко-голубыми красками и белыми отливами.
От такого зрелища невозможно было оторваться. Фейерверки были далеко, но отсюда наблюдать за ними было одно удовольствие.
Прошло время, и я ощутила приятный аромат роз. Удивленно посмотрела на сидящего рядом мужчину.
- То ли еще будет... - не отвлекаясь на мой взгляд, ответил на немой вопрос Тенгард.
Он смотрел на огни, с каким-то затаенным ожиданием.
Через пару мгновений на нас буквально обрушился ветер из лепестков роз.
Я даже вскочила от такого явления, скинув с себя камзол. Прошла к воде, медленно кружась и раскинув руки. Снег из лепестков завораживал. Опускаясь на что-то, листочки начинали медленно исчезать. Это было непередаваемое ощущение единения с природой, красоты, магии.
- Лина, тебе не холодно? - услышала обеспокоенный голос василиска, который стоял где-то позади.
- Мне замечательно! - с упоительным наслаждением втянула полной грудью воздух.
Лепестки роз сменились фрезиями, аромат постепенно изменился, опьяняя, восхищая.
- Ты, может, выйдешь из воды? - усмехнулся Тенгард.
Я обернулась. Молодой мужчина стоял в нескольких метрах от меня и смотрел как-то осуждающе - иронично.
Не понимая его взгляда осмотрелась, и тогда только осознала, что стою почти по колено в воде, и юбка намокла сантиметров на десять, и как-то сразу прохладно стало. Но на душе так светло и радостно. Рассмеялась, выходя из воды. Конечно же запуталась в мокрой юбке, споткнулась и стала падать.
На этот раз Норбиус успел поймать, кинувшись мне на встречу в воду.
Стояла в теплых объятиях, чувствуя, как размеренно бьется сердце василиска.
- Спасибо… - проговорила я тихо.
Подняла голову и встретилась с янтарными глазами, от которых уже не в состоянии была отвести взгляда.
Отпускать василиск явно не собирался. Стоял не двигаясь, держа руки на моей талии, притягивая слегка к себе. Вдруг закрыл глаза, наклонился и с наслаждением вздохнул запах моих волос, немного отпрянул, но лишь чтобы наклониться ещё больше. Теперь наши лица были в десяти сантиметрах друг от друга.
Я затаила дыхание, боясь пошевелиться, а на лице у Тенгарда возникла самодовольная улыбка. Он приблизился и проговорил мне на ухо:
- Скажи, как с такой ужасной координацией ты так долго прожила?
Я моргнула и, вырвавшись из плена его глаз, решила тоже отшутиться.
- Ну, натыкалась на всяких василисков периодически.
- Так и думал, - выпрямился молодой человек и рассмеялся. - наша встреча была тонким расчётом.
Я прищурилась и попыталась оттолкнуть от себя василиска, но куда мне до уверенной хватки Тенгарда.
- В чём дело, кроха? - безмятежно спросил он, очевидно понимая, что я хочу отойти, но не отпуская.
Поджала губы, чтобы сдержать улыбку и напустить на лицо серьезную невозмутимость.
- Вы мне ногу отдавили, лорд, - нагло солгала я, беря пример с моего собеседника.
- Неужто? А Вы своей нерасторопностью мне брюки намочили…
И вот это была чистая правда, так как он стоял по щиколотку в воде, и брюки пусть слегка, но всё же намокли.
- А Вас никто не просил проявлять геройство.
- Я учту это на будущее…
Я усмехнулась и покачала головой. Меня переполняли странные, противоречивые, но приятные ощущения. Не знаю, чувствовал ли то же самое Норбиус, но мне было очень легко с ним. После постоянных перебранок в академии, такие отношения не просто удивляли, а вводили в какое - то странное ощущение нереальности.
Тем временем крохотные лепестки фрезий сменились длинными, бархатными лепестками лилий, аромат в воздухе усилился, но был скорее приятным, чем навязчивым.
Я огляделась и улыбнулась, а Норб не сводил внимательных глаз с меня.
- Ты очень красивая, когда улыбаешься, - почем-то вдруг сказал Норбиус и дотронулся до моих волос, которые выбились из прически при падении.
Я замерла, позволяя Тенгарду прикоснуться теплой ладонью к щеке и остановиться на моем подбородке. Норбиус вновь наклонился, и я решила не сопротивляться его порывам, когда он потянулся к моим губам для поцелуя.
Мне так не хотелось думать о том, что это маленькое приключение в лето и сказку всего лишь побег от проблем, от демонов, холодной зимы, и равнодушных фраз капитана. Странно, и почему я вдруг вспомнила об Аароне в такой-то момент.
- Не холодно вам в воде стоять? - послышался голос Сэн Анджа, когда губы василиска были всего в нескольких сантиметрах от моих.
Норбиус как-то резко выпрямился, опустил руки и сжал в кулаки. Я смущенно отступила на шаг, но ослабевшие ноги утонули в песке и, я полетела в воду.
Тенгард вновь не дал упасть - поймал за руку и вытянул из падения, прижав к себе.
- Я рядом... - прошептал он многозначительно.
Взял на руки и пошел на сушу.
- Развлекаетесь? - подошел к нам Аарон и с холодной усмешкой осмотрел мой вид.
Василиск аккуратно поставил меня на песок и угрожающе обернулся в сторону ангела.
Руки у Анджа лежали на трости, которая становилась мечом при его желании.
Воздух вокруг стал не просто напряженным, он словно потяжелел. Даже дышать им было трудно.
Мужчины буравили друг друга яростными взглядами. А я понимала, что малейший повод или одно неверное слово, и оба сорвутся не просто в драку, а в настоящий бой.
Вот так меня вернули в реальность, и так закончились мои маленькие каникулы.

Глава одиннадцатая. История крови: http://proza.ru/2015/02/08/2123


Рецензии
Я бы тоже хотела побывать на таком параде) Было бы здорово, если бы и у нас такие были)))

Норб понравился мне в этой главе, особенно, когда он "гад ползучий"))) А вот Андж как тот самый муж явился не вовремя и все испортил)

Юлия Слободян   16.05.2016 22:28     Заявить о нарушении
Да уж, это пожалуй, самая романтичная и светлая глава во всей книге..эх..

Наталья Ми   16.05.2016 23:12   Заявить о нарушении