Закладка для Книги

После первого сентября жизнь шла своим чередом. Класс, стены которого были покрашены в непонятный мне цвет, заменили стены любимой комнаты. Счастливые потягивания в постели после сна резко превратились в двухминутные работы на ускорение с молниеносным натягиванием штанов и рубашки. Приятное, в меру долгое, когда-то питье кофе трансформировалось в питье еле теплого, невкусного черно напитка. А затем быстрые шаги под давно надоевшую музыку в сторону школы. Да, это имело собственные плюсы. Год начался обычно, как и все предыдущие десять раз. Только вот линейку делали мы. Было волнительно, признаю. Затем те же лица учителей, те же старые шутки и те же одноклассники, число которых уменьшилось. Большая часть друзей ушли. Остались еще двое, но мы как-то не особо увлекали друг друга во время учебных дней, так что я водился с Евгешей. Парнишка он был добрый, но жадный. Сильный, но трусливый и не верил в свой силы. Боялся родителей и частенько выдавал глупые шутки, которые состояли из одного-двух слов и чаще были совсем не привязаны к ситуации и не имели никакого логического смысла. Для него это было смешно, а для меня - позорно. Так прошла первая неделя этого ужасного и опасного одиннадцатого класса. Это было нелегко, и тогда я понял, что нужно завести фляжку и пить коньяк или виски из нее. Думаю, так мне было бы легче. Так я и поступил.
Вторая неделя началась с приятной новости: к нам на практику пришла молодая учительница английского языка. Меня это порадовало по двум причинам: во-первых, я часто ругался со своей старой учительницей. Просто наши характеры не сошлись. И во-вторых, она была симпатичная и приятная. Я сразу понял, что дело пойдет на лад с ее присутствием. Как нам объяснили, она пришла на пятнадцать занятий. Меня это слегка опечалило. Первый урок мне было все равно, кто ведет. Я смотрел в окно. Видел, как там бродят люди, школьники, учителя, собаки, летают птицы, ходят женщины в странных черных накидках. На втором занятии я все же обратил внимания на нашего преподавателя. Девушка была активной и ждала от класса такой же отдачи. Что и получала. Каждое занятие проходило быстро и молниеносно. Каждое ее слово, каждое движение, так или иначе, подталкивало к работе. Работали все, кроме меня. Я просто смотрел на нее, на ее движение, фигуру, лицо. Особенно, в какой-то момент, меня поразили глаза. Столь живые, наполненные энтузиазмом и желанием работать. Да, мне определенно нравилась новая учительница.
Все было круто первые урока четыре. Я так же наслаждался ее действиями и молча сидел на последней парте, выслушивая очередную шутку Евгеши, который, кстати, подшучивал по поводу меня. Каким бы он не был шутником, но мои взгляды он замечал всегда.
-Что, Лешка, загляделся? - спросил он ехидно, будто в одном из этих слов есть шутка, крючок.
-Нет, все нормально. - Ответил я и опустил глаза на парту.
Урок прошел так же быстро, как и раньше. Пока она собиралась, я молча сидел и наблюдал, затем попрощался и снова пустился в этот океан страшных часов. Все было относительно нормально, пока Евгеша не додумался, в чем дело.
-Только не говори, что она тебе понравилась! - серьезным тоном повторил он два раза. - Не говори этого!
Я устало вздохнул и посмотрел на него взглядом человека, который не высыпается уже неделю:
-Ну, может быть, слегка. Ничего серьезного не... - не успел я договорить, как он меня перебил.
-Да ты что?! Лешка! У тебя уже был опыт неудачной любви, где у тебя не было шансов! Так вот: эта ситуация такая же! - он уже говорил громко, что меня дико раздражало.
-Да тише ты, идиот! Я тебя понял. Пойду, хлебну из фляжки, и все пройдет, не беспокойся - я взял портфель и спустился в туалет, где, собственно, и сделал пару глотков. Минут через двадцать-тридцать мир стал намного красочней и мое настроение вдруг улучшилось. Оставшийся день мы с Евгешей раздавали шутки направо и налево, не предчувствуя при этом грядущей беды...
Итак, очередной урок английского. Точнее, перемена перед ним.
10.12.14
Наше домашнее задание - выучить слова. Кто-то предложил расписать доску, чтоб слова не спросили. Мы так и сделали. Каждый оставил что-то от себя. Кто-то надпись, кто-то рисунок. Будучи фанатом Nirvana, я написал название одной из их песен "I Hate Myself And Wan't To Die" (Я ненавижу себя и хочу сдохнуть)... Сейчас это звучит глупо и по-детски. Зайдя в класс, девушка увидела доску и начала стирать все надписи, попутно читая их. Она дошла до моей, повернулась к классу и спросила: Кто это написал? В ответ молчание. Она с улыбкой сказала: Надеюсь, не стоит за кого-то беспокоиться. Урок прошел как обычно. После занятия, когда она расписывалась в дневниках, я подошел и сказал, что за меня не нужно беспокоиться. Я просто фанат группы. Оказалось, она знала, про Кобеина и еще, про много-много того, что мы знаем оба и того, чего не знаю я. В общем, мы прогулялись с ней несколько минут и за это время я понял, что передо мной очень умная девушка. И меня осенило, это именно ее не хватало в моих серых буднях. Тонны проблем и скуки, одиночества и печали - все! Все, что так убивало меня долгие месяцы, все уходило, когда я говорил с ней. Когда видел эти прекрасные глаза и улыбку. Я был влюблен.
Дело оставалось за малым, найти ее в соц. сети. Я долго пытался, но у меня ничего не вышло. Тогда я решил, что лучше выведать это у нее самой. Все прошло отлично и уже на следующий день мы общались при помощи интернета. Общались и общались. Мне это нравилось. В один прекрасный момент, я пригласил ее на прогулку, но у нее была идея намного лучше. Она предложила прокатиться на велосипедах до соседней деревни. Я согласился. Мы встретились и отправились в дорогу. На улице уже холодало, но из-за постоянного движения я этого не чувствовал. Итак, мы проехали большую часть пути. Перед нами стоял выбор: ехать вперед, в деревню или свернуть направо, в поле. Мы выбрали второе. И вот, мы идем по полю и общаемся, говорим. Это было прекрасно. Каждую ее фразу, каждую улыбку я находил прекрасным. Мы прошли чуть дальше, и перед нами открылась такая картина: огромное поле, полное стогов сена... Мы немного прошли по нему, оставив велосипеды на дороге. Встав около одного из стогов, стали наслаждались закатом. Впервые я наблюдал, как садится солнце. Это было великолепно. А в ее компании, это было незабываемо. Мои мысли в тот момент унесли меня в какой-то романтический фильм про запретную любовь, но, все-таки, могучую и настоящую, которой не страшны преграды и возраст. Но реальность совсем не совпадала с мыслями. Это печалило. Диалог тут не нужен, ведь никакого смысла в нем не было. Мы отправились домой. Время было потрачено не зря.
На следующий день мы встретились на уроке. Ее глаза пылали все той же невообразимой энергией, готовой вылиться в класс и напоить нас знаниями. Это необъяснимо. Я впервые видел такого прекрасного и сильного учителя. Но дело было не только в ее таланте преподавания. Впервые за все это время я начал работать. Поднимал руку так часто, как мог, лишь бы привлечь ее внимание. Получалось ужасно. Со стороны это выглядело, как дешевая попытка первоклассника заработать пятерку. Господи, сколько же шуток я вытерпел в тот день от Евгеши. Больше никогда он не был настолько в ударе, как тогда. Каждое его слово подстраивалось под ситуацию. Он был словно рыба в воде, хотя и половина его шуток были тупыми и дурацкими. Меня всегда удивлял тот факт, что при слове «любовь» у него всплывало в голове «дерьмо». И именно в этот момент я понял, что пора менять моего друга. Он так часто жаловался мне на одиночество в плане отношений.
- Вот, Лешка, я не могу кое-чего понять: ты вроде хорошо общаешься с девчонками. Почему у тебя до сих пор не отношений?!
Я посмотрел на него, потом на доску, затем снова на него и с легкой улыбкой сказал: «Черт его знает, Евгешь, черт его знает».
Итак, моя работа заключалась в нескольких вещах: отучить Евгешу шуткам-самосмеялкам, заставить забросить его компьютерные игры (хотя он их просто обожал, и жить без них не
мог), заставить его читать, и, наконец, научить общаться с девушками. Да. Работенки мне хватило бы на год, если не на несколько лет. Но время поджимало, а Евгеша как-то не особо желал моего вмешательства. Тогда пришлось действовать против его воли. Я специально выбешивал его, чтобы он мог орать на меня, давал ему подзатыльники за ужасные шутки, пытался вводить в разговор с девушками и таскал отличные книжки, которые прочел сам. А тем временем мое общение с Ольгой увеличилось вдвое. Я уже не мог сидеть и смотреть, как она пользуется соц. сетью. Я писал ей так часто, что уже исчерпал все темы для разговора, но мы все равно находили, о чем поговорить. Боже, как она была прекрасна. Ее познания, от самых простых до немыслимых, пробуждали во мне Ромео. Я был готов на все, лишь бы быть с ней…

Так прошли все мои уроки с Ольгой. Я смотрел на нее, пока она рассказывала очередную тему. Пылая внутри, я спокойно отвечал на ее вопросы. Тогда я впервые за несколько лет написал пару стихов о любви. И даже посвятил один ей. Я написал его на листке бумаги и поставил подпись. Принимая его от меня в книге Чарльза Буковски «Юг без признаков севера», она сказала, что не может просто так оставить это. Я удивился. Она быстро вытащила золотистую закладку из книги и отдала мне. Честный обмен. Это был последний раз, когда я ее увижу. Я это понимал и не хотел, чтобы этот момент настал. Но, понимаете, я все-таки знал, что я ей не нужен. Я слишком мал, слишком глуп. Она любила путешествовать, была оптимистом и всегда верила в лучшее. А я был начинающим алкоголиком, домоседом и пессимистом. Я не мог предложить ей путешествия в ближайшие лет пять. Да и вообще, признание в любви от ученика – это самое ужасное, что может произойти с учителем. Пусть и временным.

Она ушла. Исчезла, как прекрасный призрак. Я больше ее никогда не увижу. Единственное, что мне от нее осталось – это книжная закладка. В тот день я проносил ее под сердцем. Чувствуя, как она наполняет меня чем-то невообразимым, несуществующим, необъяснимым, я прожил весь день в мечтах. Я бы отдал многое, чтобы увидеть ее еще раз. Поговорить с ней снова. Но это была лишь иллюзия. С того момента я больше никогда не видел ее и не влюблялся так сильно. Такие дела.

Не знаю, может быть, вы вдруг вспомните Евгешу, что вряд ли, но я вам все расскажу. Мои старания были не напрасны. Он прочел пару книг, стал меньше играть и начал выдавать более приемлемые шутки. Меня это очень радовало. Через три месяца он стал другим человеком. Стал легко общаться с девушками, много читает и ходит в спортзал. А я курю, читаю, пишу, пью и думаю, что жизнь – самая сложная штука. Евгеша даже завел девушку. Я был категорически против, ведь она была ужасной. Противная потаскушка. Но мой друг был в нее влюблен, и я ничего не мог изменить. Однажды, по пути домой, он задал мне один вопрос:
- Я вот одного не могу понять, почему у тебя все еще нет девушки?!


Рецензии