Последняя встреча

     Дорога домой В Тотьму
 Пост ГИБДД. Автозаправки. Придорожные кафешки. Рекламные щиты на обочине  приглашают посетить родину Деда Мороза.   За бортом пекло лета 2010 года.  На уличном  индикаторе  стабильно +37- +39°C, но внутри с климатконтролем вполне комфортно.  Надо наметить план выступления на  встрече и само выступление в записи  послушать. Довести его до уровня хорошего экспромта. А что? Экспромты  одного товарища долго ещё потом вспоминали и обсуждали. Интересуются,- как вы так моментально  шедевр выдаёте.
Шутит,-сами как-то получаются. А правила одного придерживаюсь:"Хороший экспромт дней десять готовить надо."

      Включаю композицию Евгения Птичкина "Эхо", задаю число повторов. За рулём и под музыку хорошо думается. Раньше, в студенческие годы до дома на каникулы можно было только пароходом добраться, этот путь занимал сутки  и то, если без тумана. Зато сейчас благодаря дороге можно притопить педальку и "до-мо-й"! За 4 часа долететь. Ловлю в зеркале заднего вида свою улыбающуюся физиономию и подмигиваю.

   Ровно в 15.00 я у нашей школы. Встреча школьного выпуска 1970 г. Любопытно, со многими знакомишься как впервые, тем более 25-летие я по какой-то причине пропустил. Говорят, что я мало изменился, но некоторые и меня не узнают.
Расхождение за сорок лет бывших одноклассников  разительное, и не только по профессиям, достижениям и материальному достатку, но и по внешнему облику, манере говорить, держаться и внутреннему, внешнему содержанию и т.д..

Не знаю, это какой-то фантом, мираж, что-то нереальное. Отчет о прожитом и достижениях перед «чужими» людьми, с которыми вряд ли ещё увидишься. Дежурный интерес, натянутые улыбки. Ощущение как на собрании случайных людей...  Утверждают, что собираясь через много лет, однокласники хотят на время уйти от проблем и оказаться в беззабоной юности. Но у меня то забот и в юности хватало.
Тогда какая же душевная целесообразность гнала меня на эту  встречу?

   Её узнаю издалека. Говорят, стоматолог в большом городе. Такая же стройная, подтянутая.  Высокий смуглый лоб и эта пышная вьющаяся грива волос по плечам.
- Вера! Здравствуй.
- Здравствуйте,— её низкий грудной тембр голос,- ой, кто это?
- Ну… Помнишь,  в школе, увядаю я окончательно,-  Как-то тебе даже тяжеленный портфель подносил до дома… 
- …? 
Кто-то громко приглашает всех в актовый зал, спасая от повисшей паузы.

    -Не узнала? И что это за пауза, почему избегает встретиться взглядами и эта напряженная застывшая поза во время моего выступления, перешептывания с подружками и их оборачивания.  И я молодец, жара жарой, но мог бы и поприличней одеться и скромничать в выступлении было не надо… Слава богу есть и достижения, и регалии и движимое, и недвижимое, а то приняла за недостойного внимания лузера.

После официальной части мы своим классом идем к нашей бывшей классной. Но лучше бы  не ходить. Девушки, сами все уже "баушки", уревелись.  Мы мужики с досадой курили на крылечке. К нам выбежала  кое-как причёсанная, в ночнушке, древняя старушка 87 лет. Социальный работник при ней не смогла её удержать. Местных девушек коё-кого узнала.  Но говорила что-то безсвязное. Сиделка пояснила:
-Не вовремя вы сегодня. У неё сегодня опять этот немец Альцгеймер гостит. Так-то в другое время она вполне здраво рассуждает.

Нет мы не должны были  видеть нашу энергичную, красивую  классную в таком состоянии. Забытая, заброшенная всеми старушка... Помогает социальный работник.  Цветы поставить - едва нашли пыльную трёхлитровую банку, чаю с тортом так и не попили, не из чего.  Скинулись ей на самое необходимое: чашки, ложки, полотенца  и всё.  Спрашиваем местных: «Девушки, ну как так, у неё же приличная пенсия?»
-Так сиделками всё мало мальски ценное и растащено, пользуются её беспомощностью…
 
   Вечером был банкет в местной кафешке. В неофициальной обстановке начинаешь яснее понимать, что школьные годы, действительно, самые чудесные.  Крепкие объятия, рукопожатия, поцелуи.  Все отзывается ностальгией по беспечной юности.

В самый разгар веселья появилась  местная одноклассница.  Радуясь встрече, оправдывается.
-Ой, ребята, я и не знала.
-Мы всем звонили.
-Да у меня и телефона то нет, - нервно отшучивается одноклассница и, жалуясь на болезни и отсутствие денег, не забывает при этом время от времени наполнять и опрокидывать  стопарики в беззубый рот и подметать недоеденные закуски.  На волне эйфории от встречи скинулись и ей на телефон и даже, вроде,  обещались пополнять счет по очереди. Она, как должное,ничуть не стесняясь и не отказываясь для приличия приняла пожертвования, поблагодарив всех очередным поднятым стопариком. И, кажется мне, что это был не случайный экспромт с её стороны.
    В самом конце банкета неожиданная, как бумеранг, залетевший из почти забытого и такого щемяще-дорогого прошлого, но так ожидаемая фраза Веры:  «У меня сегодня тяжеленный портфель - поможешь?»
                ***
 Тёмноволосая, привлекательная, подтянутая женщина и мужчина спортивного телосложения, оба в возрасте, но не старые, гуляли по ничуть за сорок лет не изменившимся улочкам и любовались знакомыми видами не спящего городка. Те же резные палисады с цветочными  клумбами, наличники, ворота, дощатые мостки, дорога вымощенная булыжниками.
В тот вечер был праздничный фейерверк в связи с днем городка, отмечаемый ежегодно во второй выходной августа. Местная администрация не поскупилась и бабахало так, что в какой-то момент женщина испуганно вскрикнула, и  ища  укрытия прижалась к мужчине, а он, как защитник, обнял её правой рукой  за плечи. Так и  стояли они, обнявшись, бок о бок и задрав головы ещё долго и после салюта, глядя на яркие августовские звёзды, пока глаза постепенно привыкали к темноте.
-А ты что, действительно, меня не узнала?
-Да мгновенно! Просто не ожидала, растерялась, аж дыхание перехватило – пришлось притворяться, «ой, кто это?» Ты же никогда не приезжал на эти встречи. Почему?
- Ну, дела всякие…
Она прикрывает ему рот пальчиками своей ладони.
- Знаю я твои дела, я всё про тебя знаю. И в школе ты был такой же нерешительный.
- Я нерешительный? Мне с моей работой нерешительным быть нельзя.
- И про работу твою я всё знаю – молодец.  Наверное, всё могло сложиться по-другому. Ты в школе мне очень нравился.
Она сняла его руку со своего плеча, приблизила к своей щеке и лёгкими поворотами головы слегка касалась прохладной щекой его ладони.
- Ты всегда мне нравился. Я часто тебя вспоминала и хотела с тобой быть.
- А сейчас, - он сглатывает комок.
- Сейчас я с тобой. Но поздно, слишком поздно.
- Я не согласен. Ты такая яркая, так хорошо выглядишь.
- А-а, это только внешне - краска, макияж, легкая пластика, а внутри… Ну, этого ты знать не должен.
- Поздно, Жорочка, время ушло безвозвратно.
- Я не согласен.
- Моё время, родной, кончилось…
Она прячется в его больших ладонях, но ей удаётся укрыть только глаза, лоб, щёки, нос, часть головы. она на мгновение сдавливает голову руками...
Пальцы  его ощущают мокрое.
- Ты что, Вера, плачешь?
Она поднимает голову и делает глубокий, прерывистый вдох носом.
- Нет, это соринка… Не целуй меня. Нельзя...
Всё сказала. Теперь всё...

На звёзды набежала туча. Порыв ветра прошуршал над их головами и запутался в кроне раскидистой берёзы. Сбил на свежака, проверяя запас своих нерастраченных сил стайку уже желтеющих листьев и заодно вырвал из зажатых ветками берёзы какую-то Г-образину. Она процарапала  по веткам берёзы сверху вниз и на землю упал, подпрыгнув, бумеранг, залетевший  сюда не известно зачем и откуда, непонятно куда он держал он свой путь и запущен когда?
Дело, здесь, наверное, в том, что любая тайна - это огромная нагрузка для психики носителя-хранителя, каким полжизни  была Вера. А это так  тяжело постоянно контролировать себя и остерегаться проболтаться; причём это касается и личных секретов и секретов близких нам людей. Именно поэтому мы испытываем желание облегчить себе konstantu груза ноши, поделиться этой информацией с тем кому мы безусловно доверяем и даже хочем, чтоб кто-то знал. А уВеры ещё Ну и делимся, т.к. не по силам одним нам тащить эту ношу дальше...

P.S. В ноябре 23 Веры не стало. Она это знала, ей надо было выговориться...


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!
Рассказ понравился, пишете заинтересовывая. Каждая строчка вызывает душевный отклик.
Прочитал отзыв, где Вы в своих замечаниях отмечаете:" В одну реку дважды нельзя войти".
Да, это так. Но остаются берега. Они-то и хранят в нашей памяти всё волнительное и замечательное из случившегося или не случившегося, порой из-за нашей нерешительности, в нашей молодости.
С уважением и признательностью,Владимир. Жму на зелёную.

Владимир Цвиркун   30.03.2018 09:28     Заявить о нарушении
Ну уж очень Вы как-то, Владимир, захвалили меня. Так-то, наверное, в моём рассказе нет ничего выдающегося в литературном смысле, а если он вызывает интерес, то это как и любая новая байка. Сравнение жизни с рекой, текущей в берегах, на которых остаются памятные вехи жизни и мимо которых, если и захочешь - не проплывёшь дважды, хорошее, но не моё и вторично. О, как я решительно опровергаю нерешительноять молодости.Это для того,чтобы в староси не впасть во взамные похваляшки.
Спасибо, Владимир,за отклик и удач Вам.

Юрий Кутьин   30.03.2018 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.