Левый берег мнемозины глава1

Глава 1: Золотая скорлупа
«Тишина, звенящая тишина и темнота».
Всего мгновение назад я мчался сквозь пустоту, полную огней и мелькающих туманных образов, в ушах грохотал водопад времени, а сейчас полная тишина и темнота.
«Нет, не полная».
Из сумрака выплыла сияющая золотом фигура, крылатый хранитель, прижав правый кулак к сердцу, воздел над головой левый, с обнаженным мечом. Символ силы Тройственного Союза, эмблема военных сил империи.
«… И гнев его падет на врагов рода человеческого…»
Но вспыхнувший в памяти образ начал таять, а окружающее выплывать из пелены, обретая четкость. Теперь я смотрел на человека в стандартном армейском скафандре золотистого цвета. Он стоял неподвижно напротив меня, подняв вверх левую руку с пустой ладонью. Шлем сложен, сухощавое лицо и короткий ежик волос смутно знакомы. Визави моргнул, повернул голову, повторяя мое движение, и я вдруг осознал, что смотрю на свое собственное отражение в серой глянцевой мембране потолка. 
«Да, верно, это потолок, а сам я лежу на полу, на спине».
Скаф стандартный, армейский, знак подразделения не разглядеть, но тип, скорее всего, десантный, усиленной защиты. И он совершенно мертв, на панельке под левой скулой ни одного огонька. Батареи пусты, энергии нет, даже дежурного питания, и значит, все приводы заблокированы. Первая же попытка подняться окончилась неудачей, подтвердив догадку. Костюм сковал меня по рукам и ногам, превратившись в золотую скорлупу. Хорошо, что голова свободна. Забрало сложено, и дышу я воздухом комнаты, иначе, давно бы задохнулся.
В памяти уже всплывали впечатанные в подсознание правила выживания в кризисной ситуации. Первое – определить непосредственную опасность жизни.
На данный момент таковой нет. Воздух, судя по всему, пригоден для дыхания. Никаких движущихся, угрожающих объектов вокруг. Температура низковата, но приемлема. Значит…
Следующий этап - коммуникация. Но интерфейс молчит. Если только…
- Эй, кто-нибудь меня слышит? Я – Надим Фарер. Военный техник.
Без ответа.
«В этой комнате явно никого нет. Крикнуть громче? Нет уж, сначала выясним обстановку до конца. Мало ли, кого носит снаружи.
И третий этап – обеспечить выполнение непосредственной задачи.
Какая у меня задача на данный момент? Я не в корабле, механизмов поблизости нет. Зачем я здесь?»
Ничего вспомнить не удалось.
«Зайдем с другой стороны, что последнее я помню?»
За мной захлопнулись стеклянные двери терминала тренировочной базы. В руках кейс с вещами. Я получил отпуск после миссии в зону Леганды и очередное повышение в звании. До санатория можно проехать на метрокаре. Вот и стоянка со свободными машинами. Сажусь, называю адрес, открываю кейс. И все! Дальше полная пустота.
Усердные попытки выудить из памяти еще хоть что-нибудь не дали результата.
«Значит, оставим эту загадку на потом. Нужно как-то выбраться из скорлупы.
Так, что я помню про этот тип костюмов? Аварийный клапан на левом запястье! нужно только до него добраться».
Вентиляционная прокладка внутри скафа дает немного свободы. Пришлось до предела сместиться вправо, вытянув ладонь из перчатки. Большой палец нащупал скобу клапана, подцепил. Упругое сопротивление, потом внутри что-то оборвалось, и шарнир со звонким чмокающим звуком отделился. Кожа почувствовала прохладу, щитки предплечья распались на две части, освободив руку до самого локтя. Я стряхнул ненужные перчатку и рукав, ощупал пояс.
«Есть сумка с инструментом и оружие в кобуре.
Оружие на потом, сначала ключ для выхода. Слава звездам, он на месте, в своей ячейке».
Тяжёлый ребристый цилиндр вошел в отверстие над поясницей, щёлкнул замком. Теперь выдвигаю раскладной рычаг, с усилием нажимаю и перекатываюсь набок. Ранец сразу же откинулся назад, внутрь костюма хлынул ледяной воздух, вызвав волну дрожи. Но чтобы выбраться, придется еще потрудиться.
Десяток оборотов ключа, и спинные щитки разошлись до упора, воротник шлема поднялся до затылка и я, наконец, вытащил из плена сначала голову и плечи, а потом и ноги. В комнате холодно, а на мне только нижнее белье, к тому же я вспотел, пока выбирался.
«Одеться бы. Кстати, где я? Знакомая мебель и… не может быть, Я дома! Это моя детская комната в доме на Эри».
Но в каком виде! Шкаф упал, вещи и игрушки разбросаны по полу. И повсюду толстый нетронутый слой пыли. Здесь давно никого не было.
 «Кстати, моих следов тоже нет. Как же я здесь оказался? Просто появился посреди пола? Другого объяснения не вижу. Только как это возможно? Такой технологии я не знаю.
И главное, зачем я здесь? В родном доме, где не был пятнадцать лет? Зачем мне возвращаться в пустой дом на закрытой планете?»
Родители погибли под метеоритным дождем, когда рядом взорвали базу-астероид легандов. Никто не захотел вкладывать ресурсы в непригодный для жизни из-за постоянных метеорных дождей мир, а уж тем более строить подземные убежища и Эри просто закрыли, устроив всеобщую эвакуацию. Планету перепродали, бывшим владельцам-поселенцам выделили мизерную компенсацию. Новые хозяева решили готовить шарик под засев.
Грибные плантации даже на видео выглядят довольно зловеще – темные колонны-стебли плодовых тел, бесконечные ряды над равниной, покрытой серым ковром грибницы. И алые шапки спороносов при цветении.
Грузовозы будут сваливать здесь органические отходы из ближайших космополисов. Роботы-сборщики доставлять грибную биомассу на орбитальный завод по переработке белка и клетчатки. Отличная пища для планет периферии.
Но жить здесь больше никто не сможет никто. Токсичные споры проникнут сквозь любой фильтр.
«Проклятье, а если Эри уже засеяна? А я без скафандра.
Нет, такой смерти я не хочу! Нужно срочно выбираться, найти нармальных медиков. А  для начала понять, что у меня есть в наличии.
Скафандр полностью обесточен, почему? Судя по следам на броне – побывал в крутом бою. Но я же просто механик, мое место в трюме, в лучшем случае - на транспортном модуле техподдержки. Попали в засаду, или дела были совсем плохи? Судя по тому, что я один – вполне возможно.
На запястье браслет интерфейса удаленного управления. Интересно, чем? Кибером, ремонтной станцией, модулем связи? На давление не откликается. Тоже мертв. Ладно, пока оставим.
В кобуре скафандра ионный бластер модели «Рык», зарядов достаточно, но батарея на нуле. В таком виде просто болванка, разве что удастся подзарядить.
А что в ранце?
Вот это бонус – армейский рацион! Да, желудок требует пищи, и пока мне ничто не угрожает, нужно пообедать».
Накинув на плечи одеяло, расположился прямо на полу, на матрасе, быстро расправился с едой, а допив тоник, почувствовал прилив сил. Попутно удалось немного согреться, но одеться не мешает. Спальня родителей в соседней комнате, там, в шкафу должны быть отцовские спецовки.
«Почему так холодно? Уже зима?»
Дом давно обесточен, выглянуть в окно не получилось, адаптивно-защитное стекло помутнело навсегда. Понятно только, что на улице день, но какой – полный или частичный, неизвестно.
Открыв дверь в коридор, едва не рухнул в провал.
От средней части дома осталась одна сплошная дыра. Оба солнца, и желтое, и крохотное синее, стоят почти в зените и отлично освещают яму. На дне обломки и мусор, но в глубине что-то блестит. На груде досок гладкое металлическое яйцо с темными швами по краям сегментов. По всем признакам - военный кибер личной охраны.
«Как он сюда попал? Не его ли браслет у меня на запястье? А ведь он отличный транспорт и связь тоже. Спуститься? Слишком глубоко. Арматура и балки древопласта торчат острыми пиками. Если сорвусь, никто не поможет. И где гарантия, что он не обесточен, как и скафандр? Нет, нужно выбираться другим путем.
Пройти по коридору не получится, поскольку его нет, значит, через окно. Под ним широкий скат крыши, и упирается в склон холма. Можно будет спрыгнуть».
Открыть не получилось, проем перекосило, зажав раму намертво. Пришлось снять спинку кровати и бить со всего размаха, выламывая слоистое, мутное стекло. Навес террасы накренился, качался под ногами, но держал. С окном родительской спальни тоже пришлось повозиться.
Здесь все было на месте, если убрать пыль, включить свет, можно представить, что я никогда и не улетал. Старый журнал на столике рассыпался от прикосновения. Шкатулка и несколько флаконов у зеркала давно утратили свой блеск. Рядом темная видеорамка, когда-то над ней проплывали памятные фото нашей семьи.
Рубашка, рабочая куртка, штаны, ботинки и рабочие перчатки ждали в шкафу. Завершила костюм широкая шляпа с вуалью по краю, защита от ультрафиолета. Выйдешь без нее, быстро заработаешь ожог кожи, а то и рак. Слишком тонкая атмосфера почти не поглощает радиацию. 
Пластиковый прямоугольник фоторамки лег в нагрудный карман. У родителей не было могилы. Их кремировали, а прах дядя Альберт развеял над Лаурией, планетой нашего происхождения. Без меня. Отлучиться из академии на целых шесть месяцев – непозволительная роскошь, но быстрее добраться до Эри и обратно не получится.
Пора. По крыше веранды быстро добирался до склона и спрыгнул на землю, упал на колени, перепачкался в пыли.
За пятнадцать лет долина между двух скальных гряд сильно изменилась. От ветряков на вершинах остались только несколько гнутых остовов, пологие склоны, расчерченные узкими террасами, прежде укрытые зеленой подушкой лишайников, теперь темнели острыми гранями камня. В рядах лепестков ветрозаградителей вокруг котловины зияли огромные бреши. От них вниз тянутся глубокие борозды - следы метеоритов. Еще несколько кратеров разбросаны по всей ферме.
Оранжереи на склонах лишились пластиковых крыш. Часть деревьев давно засохла, выжившие переросли свои стеклянные темницы, раскинув корявые ветви.
Когда-то я вместе с отцом таскал землю из транспортера на подъёмник, потом в тачке развозил по узким дорожкам, рассыпая тонким слоем по волокнистой подстилке, укладывал вдоль террас гибкие трубы системы полива.
Воздуха на Эри было очень мало, едва ли две трети стандартного давления, и большую часть кислорода вырабатывали наши питомцы, но они требовали повышенной влажности, и ветряки усердно качали воду из скважин. Еще два-три поколения, и планета должна была сменить класс на Терра-Б, что дает разрешение на безлимитное заселение. Тогда ее совладельцы-колонисты стали бы очень состоятельными людьми. Но началась война, и одна из боевых станций Легандов, скрытая в недрах астероида, вошла в систему.
К тому времени я уже учился в академии Центориума.
Еще раз осмотрелся, зачерпнул из-под ног горсть жирной, бурой почвы.
«Признаков засева нет. Возможно мне повезло, но все равно нужно выбираться с шарика! Только как? Через космопорт Варкуса? Он закрыт при эвакуации. Разве что там найдётся рабочий передатчик. Так до него пять часов езды. А сколько это пешком?
Нужен транспорт»
При эвакуации все бесхозное добро оставили на планете. Вот и старый отцовский транспортер стоит здесь же, на первый взгляд вполне невредимый.
«Использовать его? Глупость, батареи давно пусты, не стоит и проверять.
Куда я смогу дойти пешком?»
Окрестные фермы терраформистов тоже брошены. Разве что наткнешься на бродягу-нелегала или мародера. Вряд ли от них дождешься помощи. Скорее наоборот. Рабство на периферии встречается часто.
«Еще можно найти какой-нибудь источник энергии, реанимировать спутниковый транспондер, послать сигнал, или…»
На этом идеи кончились.
«Какие здесь могут быть источники? Это же не армейский опорный пункт на консервации! Возится с местными генераторами придется долго. А еще нужно чем-то питаться. На остатках рациона можно протянуть неделю, а потом?
Кажется, лишайники можно есть, найти бы воду.
Или все-таки космопорт?»
Но звезды сжалились надо мной. Над ветроломами мелькнуло яркое голубое пятно, атмосферный выхлоп прямоточки. В соседнюю долину садился легкий орбитальный челнок!


Рецензии