Прикольные старики

«Эх… Это ж что получается – теперь я на селе самый старый? Все, значит, потихоньку помирают, а я тут, как… навоз в проруби! И за что мне такое недоразумение выпало? – заерзал на скамье дед Илья. - Поди, кто-то б радовался, что столько живет, а по мне так одна горечь с того… Ни одного друга в живых не осталось, ни одной зазнобушки… Ну, что хорошего в этих ста лет? Так… Погодь, дурья башка! Каких ещё сто лет? Сто лет мне, кажись, было в тот год, когда Нюрка Мишаньская померла. А померла она… годов так пять назад. Выходит, мне сто пять? Дааа… У кого б спросить? Может… А кто это там идёт?»
- Дуняш, это ты или не ты? – повел плечом дед Илья. - Я аж малость перепугался…
- Ой, дядь Илья, и чего это вы такие пугливые стали? - остановившись у двора, отозвалась она.
- Так брехал народ, что ты померла.
- Ох, да хоть бы уж, - улыбнулась баба Дуня.
- Вот языки! – хмыкнул дед Илья. - Ну, значит, долго жить будешь.
- Да уж куда дольше? Восемьдесят семь уже стукнуло… Уже не хочу – устала, - вздохнула баба Дуня, подходя и садясь на скамью рядом. – Ползу вот к «Вершинским колодезям».
- Что так? – повел бровью дед Илья.
- Да вот, думаю, посмотрю… Говорят, снова очистили их с божьей помощью.
- Слава Богу! А то ж там, с тем свинарником, озеро мочи и навоза было. Срам, да и только! – возмутился дед Илья. – Помнишь, там эта, как её, русалка когда-то жила?
- Жила-нежила, не видела, - махнула рукой баба Дуня. – Эх…
- Чего вздохнула? – повернулся к ней дед Илья.
- Как хорошо тогда было. То ли потому, что молодыми были?
- И молодыми, - кивнул дед Егор, - да и всё тогда было по-другому… А что если и я с тобой схожу к тем колодезям? А то ведь помру и не увижу их больше…
- Я тебя, дядь Илья, на руках не понесу. Коль пойдешь, так только сам.
- Ой, тудыт-растудыт, - напыжился дед Илья, - я ещё хоть куда могу. Даже к девкам могу…
Баба Дуня расхохоталась, следом и сам дед Илья.
- А что? – возмутился, вставая, дед Илья. – Была б ты, Дунь, помоложе…
- Ой! – закатилась смехом баба Дуня. – Хватит, а то не дойду до колодезей. Ну, коли такой жених при мне, пойдём тогда… Может к вечеру и управимся.

                *

Они сидели на склоне холма. Внизу – колодезя. Слева поодаль - зеркало пруда золотилось в лучах заходящего солнца. За их спиной шумел под ветром белолист, оттуда же доносились птичьи голоса. Пахло полынью и влагой…
- Хорошо-то как, - вздохнула баба Дуня.
- Совсем как тогда, - кивнул дед Илья.
- Когда тогда? – насторожилась баба Дуня.
- Сказано, «девичья память», - хмыкнул дед Илья.
- Ты это о чем?
- Ну, конечно, память уже не та…
- Вот дурень старый чего вспомнил! Ах ты, кобель сивый…
- Дуня, ты чего? Это ж когда было… Дунь! Дуня!!!

А все тогда думали-гадали: «А что это бабка Дуня по улице деда Илью гоняла? Или чего не поделили? Нет, а что можно не поделить, когда и тому, и другому считай по сто годков? Прикольные эти старики…»


Рецензии
понравилось...интересные люди

Катя Иванова 5   21.01.2015 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо!

Виктор Жирнов   16.06.2017 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.