Дефолт

               
   Ярко зеленая трава непрерывным ковром весело мчалась перед моим носом. Я попытался подтянуться к баранке и с ужасом обнаружил, что моя голова упирается в не что иное, как крышу моей «шестерки». Мгновенно проснувшись, я оторвал голову от крыши и с безнадежной досадой в душе причитал: «Боже мой, я заснул за рулем, и моя машина в свободном полете летит куда-то вверх колесами…  О-о-о! Сейчас машина должна во что-то врезаться и тогда мне хана!»  Съёжившись в комок, я беспомощно застыл в ожидании приговора.               
   К удивлению шумный удар не состоялся, но крыша резко заполнила пространство под моей головой и уперлась в нос. Моя «ласточка» немножко вздрогнула и, слегка изменив траекторию, снова запарила в полете… 
   
   Жуткий треск металла и дерева своим стереоэффектом навсегда заполонил мои уши. Все происходило вопреки логике и как бы ни со мной. Таинственная сила намертво усадила меня между креслами в центре салона, а беднягу жигуля заставила с бешеной скоростью вращаться вокруг меня. Словно вертолет, мы набирали высоту, а когда вращение стало замедляться, то плавно приземлились на четыре колеса.               
   
   Как рачительный хозяин машины, я заглушил двигатель и, благодаря отсутствию лобового стекла, с любопытством стал рассматривать дальнейшее развитие событий.
   
   Обзор был хорош благодаря удачному расположению.  Машина стояла строго поперек трассы, передние колеса на проезжей части, а задние на обочине. Единственный дискомфорт мне доставляла крыша, ее так приплюснуло, что мне приходилось высовывать голову, как и черепахе Тортилле.
   
   Из подъехавшей машины выскочил плюгавенький мужичок, он подбежал со стороны капота и, нагнувшись до уровня моей торчащей головы, стал пристально смотреть мне в глаза.    Поражаясь такой бдительности незнакомца, я поспешил дать ему знать. Для этого я втянул голову в салон, но проклятая крыша так меня согнула, что мужичок выпал из поля зрения, и мне пришлось занять исходную позицию. Пожимая плечами, и кое-как разведя руками с благодарной невинной улыбкой произнес: «Заснул…»  Неудовлетворенный моим счастливым видом мужичок ,уходя, пробубнил: «Смотри, а то бензобак взорвется». Я оглянулся и увидел нечто похожее на бензобак прямо у себя за спиной. Стараясь угодить доброжелателю, попытался открыть дверцу, чтобы покинуть машину, но не тут-то было. Пришлось лезть  через искорёженную дыру от лобового стекла.               
   На середине дороги со скошенной мордой стояла развернутая Газель. В одном туфле я чувствовал себя неловко и решил открыть заклинившую дверь с наружной стороны.  Дверца поддалась не сразу, я обул свой туфель и подошел к собравшимся водителям. « А кто здесь водитель Газели?»  Ответил еще не пришедший в себя простой внешности парень.  Он поведал мне, что машина хозяина магазина, что к моему счастью в кабине не ехала экспедитор и что Газель сейчас тянет пять штук баксов. 
   В ожидании дорожно-патрульной службы я осмотрел машину и даже хотел домкратом развести заднее крыло, чтобы освободить колесо и  возвратиться в Москву своим ходом.   
   Над моей идеей посмеялись, и я принялся  выковыривать отверткой монетки, которые центростремительная сила запрессовала между стеклом и резиновой прокладкой уцелевших окон.    
   Футболка на моей спине была разорвана на узкие полоски, словно кто ножницами порезал. На виске образовался какой то бугор.  «Пять  штук - ничего, в Москве отработаю»,- пронеслось в голове…
   
   Через два дня я обнаружу в чашке чая кусок стекла, выпавшего с моего виска.   Позже я узнаю, что отработать разбитую  Газель будет просто нереально. Рубль рухнет стремительно, словно  у него и не было никаких «ног» в виде валютных подпорок Центрального  Банка.  Мигом обнищают миллионы людей, прекратит свое существование так называемый средний класс, а число самоубийств в Москве увеличится в 3 раза. И еще очень долго будут вспоминать недобрым словом черный четверг августа 1998 года.
               


Рецензии
В тот жаркий майский день, мы с моим напарником, отвозили гуманитарную помощь в местную больницу. Машина, до отказа забитая пакетами, шустренько мчала по пустынной улице. Через два квартала больница. Оба голодные, мы мечтали, после разгрузки гуманитарки, проглотить тающее мороженное, и дернуть дальше,по делам. На мне был свеженький белоснежный халатик сестры милосердия с пропускным бейджиком на груди. Не решившись запачкать халатик грязным ремнем безопасности, я ехала не пристегнувшись. Двух кварталов мы так и не проехали. С боковой, грунтовой дороги, вывернула грузовая шаланда, перевозившая панели из которых собирали коробки новостроек. Камаз дернулся и остановился. Машин не было вообще. Понимая, что нас пропускают, мой водитель не притормозил. Скорость 60. Температура под 30, марево миражей над асфальтом. Водитель собирался в выходные на дачу, по бездорожью, шиповку не снял. Камаз, после остановки, снова рванул вперед. В мгновение, вся дорога, от одного газона, до другого была перекрыта Камазом и его прицепом. Торможение было скрипучим, ругательным и молитвенным одновременно. Нашу машину сминало гармошкой. Удар. Я об торпеду лбом, водитель в руль, машинка-в бензобак прицепа. В голове все ехало, даже когда я выползла наружу. В кабину, с неудержимым любопытством в глазах, заглянул подросток:
-Жертвы есть?
-Все целы...
-Хм, с явным недовольством, голова убралась прочь.
Сижу на бордюре, звеню ушами.
Мимо чапают бабулечка и дедок.
-Бог помог?
-Да, Слава Богу!
Мы снова одни на всей улице. Глядя на мятый бензобак шаланды,я отползаю от машин подальше.Мне кажется, что они продолжают ехать.Пальцы не слушаются, телефон прыгает в руках. Скорая приезжает очень быстро, и меня увозят в одну из самых противных больниц города, в моей мест нет.
Слезаю с носилок в приемном покое, прохожу рентген. Врач, брезгливо окидывая меня взглядом, заполняет анкету.
-Присядьте. Опускаюсь на стул, рядом с письменным столиком.
Я, снимаю со лба, растаявшее внутри полиэтиленовой упаковки мороженное, и машинально кладу его на край стола.
-Уберите это!-доктор показывает на мороженное.
Забираю пакетик обратно, нервно тереблю его в руках. Меня тошнит. Врач, нехотя, ставит диагноз-сотрясение мозга, и советует отлежаться дома, так как в палате, куда мне предстоит попасть, соседки-бомжи.
Ребята, которые привезли меня на скорой, прощаются со мной, и поздравляют с тем, что мне очень повезло в ДТП. Если бы машина пролетела под шаланду-нас не было бы в живых, если бы мы попали в колесо камаза-полет через лобовое стекло обеспечен, а так, в ПУСТОЙ бензобак, мы мягко заехали, амортизируя удар.
Вскоре, родственники увозят меня домой.
Несколько лет заикания при волнении, проблемы со спиной и ногами(уж не знаю как, но сидение, во время столкновения я выломала) и головные боли. А в остальном-жизнь прекрасна!
Спустя пару месяцев, я, трясясь, на первом сидении маршрутки, еду на работу.
Водитель, видя, как я каждую минуту хватаюсь за поручень над головой, спрашивает:
-Ну неужели я так плохо веду машину?
-Что Вы, все хорошо, просто, я заново учусь быть пассажиром.
Ездила на переднем сидении до тех пор, пока страх не ушел. Заикание от волнения прошло после сольных публичных выступлений.Головные боли отступили, когда я "с головой" окунулась в творческую жизнь, о которой раньше только мечтала. Колени пока болят, зато, я всегда знаю заранее о перемене погоды еще до того, как об этом предупредят синоптики.
Но, теперь, я везде и всегда, прошу пристегнуть мне ремень безопасности, какая бы одежда на мне не была...

Светлана Лёвина   21.02.2015 01:34     Заявить о нарушении
Извините Светлана, что мой "Дефолт" вызвал такие болезненные воспоминания. Хорошо, что все так обошлось, пусть и дальше обходится без последствий. Я когда писал, об этом не подумал. А ведь были мысли описать более ранний подобный случай уже в качества пассажира, тоже вверх колесами и тоже с "happy end". Мне посчастливилось два года подряд это испытать. В привычку вошло, я даже над судьбой посмеиваться стал. Теперь вот задумался, этично ли писать о таком.


Юрий Бондарь 2   21.02.2015 15:41   Заявить о нарушении
Юрий, добрый вечер. Думаю, этично. Жизнь многогранна. Восприятие разных людей , тоже, сильно отличается. Пишут же люди о блокаде, о войне, чтобы не забывали. Пишут о болезнях и больницах, о душевно-больных, о инвалидах. В моей истории просто жизнь, случай, кстати, после аварии, я очень долго была на больничном, и это мне так надоело, что я впервые начала писать прозу. Это было 11 лет назад. Я многое тогда переосмыслила, порадовалась тому, что мне так повезло, не смотря на мою беспечность, и теперь часто предупреждаю людей о том, что соблюдение техники безопасности-это необходимость. А из-за беспечности, я, в 16 лет тонула, тоже было, чудом спасли. И опасность смертельная мне грозила многократно. Психологи утверждают, что такое бывает, когда у человека идет внутреннее непримирение с жизнью, серия конфликтов с родней, неприятие его окружением,как результат- эмоции рождают протест, идет подсознательное стремление к неоправданному риску, и человек, во множестве , встречает на своем пути опасности, и часто, люди получают увечья или гибнут по той же причине. Вот как важен мир с Богом, самим собой и окружающими. Он просто жизненно необходим. С теплом,и вот таким открытием, в области психологии, Светлана.

Светлана Лёвина   21.02.2015 19:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.