Роза Востока

Я сидел на мягком диване у окна в этом маленьком уютном кафе. В помещении было немноголюдно, спокойно. Играла приятная музыка, в которой с лёгкостью можно было узнать группу «Deep Forest». Молодая официантка с сонным взглядом, не спеша, подходила к посетителям и записывала заказы в свой маленький блокнотик, умело скрывая зевки. Её можно было понять: сейчас только восемь утра, к тому же, кафе принимало посетителей круглосуточно.
За окном темно… Зима… Декабрь. Снег крупными хлопьями медленно падал на землю, утолщая снежный покров, покрывавший дорогу и ещё недавно зеленый газон, неровным белым ковром. Вооружившись лопатой, дворник с явной неохотой убирал снег с дороги. Фонарь бросал свет на его серьёзное сосредоточенное лицо; если приглядеться, можно было заметить небольшие шевеления его губ.
Появление официантки около столика, за которым сидел я, заставило оторвать мой взгляд с улицы и перенести на неё. Глаза девушки сияли, как два изумруда, она мило улыбалась и ждала моего заказа, держа ручку наготове. Я нахмурился, старые мысли меня ещё не покинули, официантка улыбнулась шире.
- Что будете заказывать?
- Чашку чая… Ароматного… - все также хмурясь ответил я. – Что бы посоветовали Вы?
Девушка на несколько секунд задумалась, очевидно она была из категории любителей хорошего чая, а не «Золотой Чаши», которую уже полтора года дегустировал по телевизору какой-то певец… Всё время забываю фамилию этого пафосного блондина.
- Например, «Английская Карамель» с клубничным ароматом, но он совсем не бодрит, скорее наоборот. «Трепет Кочевника» - насыщенная травяная смесь со стружкой какао, цветками кактуса и бессмертника… Всех ингредиентов я, увы, не помню. «Роза Востока» - китайский зеленый чай с цветками розы и вкусом манго…
- Впечатляет… Я, пожалуй, возьму чашку «Розы Востока» и пока всё.
Официантка кивнула головой и быстро направилась к кассе.
Интересно, что это за чай. Надеюсь, он и вправду хороший.
Через минуту чашка «Розы Востока» уже стояла на моём столике. Странное было чувство: почему я выбрал именно этот чай, а какой-либо другой? Но все подобные вопросы вылетели из моей головы, подобно урагану, как только я почувствовал аромат этого напитка. А какой вкус! Сразу чувствуется прилив энергии.
Я закрыл глаза, продолжая впитывать в себя всю красоту божественного чая. Горячий и изысканный, он был похож на эликсир жизни.
Оставив половину, я посмотрел на часы, где увидел, слившиеся в одну ровную прямую, часовую и минутную стрелки.
Тут неожиданно зазвенел колокольчик, висевший на входной двери кафе. На пороге заведения стояла, стряхивая с себя снег, молодая девушка с темными волосами чуть ниже плеч, светлым лицом и блестящими карими глазами. Поправив прическу, она стала внимательно смотреть по сторонам. Когда её взгляд встретился с моим, девушка широко улыбнулась и слегка неуклюже направилась в мою сторону. Я встал из-за стола и пошёл навстречу.
- Здравствуй, Кира! – улыбаясь, сказал я, обнимая её.
- Здравствуй, здравствуй, Юрик! Таня от нас просто в шоке! Говорит, что только люди со странностями могут встречаться в восемь утра! – я нахмурил брови, Кира пояснила. – Ну, в это время обычно спят, сегодня же воскресенье… Юрик, ты тоже походу не проснулся.
- Не, я в порядке. И что ты Тане ответила?
- Нам всё равно! – засмеялась подруга.
Конечно, я бы мог до бесконечности любоваться её неповторимой улыбкой, но нужно было помочь Кире снять шубу.
Молодая официантка, несмотря на своё состояние, не потеряла внимательность и уже стояла около нашего столика, а мы ведь только-только за него сели.
- Доброе утро, Кира! Тебе «Каркадэ», как обычно? – улыбаясь, спросила она её.
- Привет, Инга! Да, я его буду. Слушай, ты же вчера вечером здесь была!
- Меня сестра попросила заменить, она приболела немного. До следующей смены меньше трёх часов, нужно потерпеть.
- Обалдеть, я бы не выдержала. Ты молодец!
- Спасибо! – устало улыбнулась Инга. Её серые глаза были всё такими же сонными. – А Вам ещё что-нибудь ещё принести?
- А вы ещё не знакомы? – удивилась Кира и посмотрела на нас. – Странно! Надо это исправить! Инга, знакомься, это Юра.
Обменявшись несколькими фразами, я всё-таки сделал заказ, попросив ещё одну чашку «Розы Востока». Вообще, Инга нас хорошо знала, хоть и до этого момента мы не были знакомы официально. Мы регулярно стали ходить в это кафе и Кира всегда заказывала здесь «Каркадэ», в то время как я постоянно заказывал, то один чай, то другой, но исключительно чёрный.
- «Роза Востока»? – удивлённо спросила меня моя принцесса. – Ты же терпеть не можешь зелёный чай!
- Я раньше просто не понимал, насколько он хорош, насколько приятен. Ощущение, которое я испытал, когда его попробовал, невозможно описать словами… - улыбнулся я.
- Всё равно удивительно, - задумчиво ответила Кира и сделала глоток своего «Каркадэ».

Мы просидели в кафе около часа. Успели поговорить о планах на будущее, в частности, о покупке квартиры где-нибудь на севере Москвы и поближе к метро. Но вариантов, как и денег, пока что совсем немного. Мы учимся в институте на одном курсе, проходим четвёртый год обучения. Есть время и на работу: я работаю консультантом в магазине электроники, а Кира устроилась в страховую компанию. Ей там не очень нравится, но пока что другого выбора, как она говорит, у неё нет.
На улице было уже гораздо светлее, но небо полностью укутано в безграничное серое одеяло. Снег так и падал крупными хлопьями, а дворник по-прежнему расчищал дорогу. Выйдя из кафе, мы просто решили прогуляться и насладиться тихим и спокойным утром.
Около десяти часов Кире кто-то позвонил на мобильный телефон. Очевидно, это был потенциальный клиент, готовый выслушать все предложения по страхованию. После разговора она загрустила.
- Люди всё-таки такие странные. Сначала постоянно названивают тебе, с ними договариваешься о встрече, консультируешь их, а в итоге они говорят, что не готовы принять предложение. А ведь иногда приходиться добираться до них на другой конец Москвы! Вот и сейчас. Господин Аргоненко приедет на станцию метро «Проспект Вернадского». Приспичило ему в воскресенье встретиться! Что же он мне в восемь утра не позвонил? – с негодованием спрашивала Кира.
- Значит, у него есть совесть, он мог догадываться о том, что ты в восемь утра можешь спать. А то, что он хочет поскорей с тобой встретиться может означать только одно: господин Аргоненко что-то решил оформить!
- Ты думаешь? – Кира задумалась, а потом мысленно со мною согласилась, что подтвердилось её настроением.
Но через полчаса мы вынуждены были разойтись. Она села в метро на станции «Проспект Мира», а я остановился около подземного перехода.
В голове какая-то каша, все мысли собрались в кучу, и мне просто стало не по себе. Так я простоял на одном месте минут пять, как вдруг в моём кармане джинсов образовался источник вибрации. Придя в чувство, моя рука машинально полезла за телефоном.
- Алло!
- Алло, Юра, где тебя носит? Мы договорились же встретиться около больницы в половине одиннадцатого! Ты где? – несмотря на негодование, собеседник говорил он достаточно спокойно и неторопливо.
- Ой, Саня, прости, пришлось немного задержаться. Я сейчас около метро «Проспект Мира», минут через десять буду.
- Хорошо, жду. Поторопись, время не ждёт.

Практически бегом я добирался до больницы, и все эти десять минут пытался понять, реально ли едет моя крыша…
- Юра, наконец-то, пошли скорее.
На ходу обменявшись рукопожатием, мы зашли внутрь и, надев бахилы, которые Саша смог достать перед моим прибытием, мы пошли к кабинету Аристарха Сергеевича, Сашиного дяди. Я постучался и тут же дернул ручку двери – она оказалась закрытой.
- Черт! Где он? – взвинтился я. Через секунду мы увидели его на другом конце коридора. Он был невысокого роста, на вид лет сорок. Его густые усы и брови – первое, что бросалось в глаза при встрече с ним.
Мы тут же пошли ему навстречу.
- Аристарх Сергеевич, здравствуйте! Есть новости? Как она?
Врач снял очки и глубоко вздохнул.
- Мы не смогли её спасти… Кира потеряла слишком много крови. Уже в который раз… Очередная жертва пьяного водителя… Примите мои соболезнования, Юрий.

Было около девяти часов вечера, домой не хотелось. Сегодняшнее известие просто выбило меня из колеи.
Около девяти часов вечера мы зашли в моё любимое кафе.
- Саша, я не хочу в это верить! Этого не может быть! Я же просто не смогу жить без неё! – меня переполняли ужасные чувства. Хотелось, и рыдать, и заорать на всю улицу, как будто тебя пронзили ножом в живот. Невидимая боль душила меня словно анаконда и всё, о чем я думал, не давало мне покоя. Саня мне постоянно что-то говорил, он уже проходил через подобное.
Мы уселись за столик, и я рассказал ему обо всех событиях, которые произошли утром. Саша нахмурился и сказал осторожно.
- С тобой точно что-то не так, друг. Инга погибла десять дней назад в автокатастрофе.
Я ошарашено посмотрел в сторону официантки, там была Инга… Вроде бы…
- А это тогда кто? – указав взглядом, возмущенно спросил я.
Саша повернулся и спокойно ответил.
- Это Кристина, её сестра-близнец. Странно, что ты не знал. Вроде часто сюда заходим… Я отойду минут на пять.
Я остался сидеть один. Ко мне подошла Кристина и спросила, что я буду заказывать. Она была точной копией своей сестры, только глаза были изумрудного цвета…
- Чашку «Розы Востока», пожалуйста…
Пару минут спустя я уже наслаждался ароматом этого прекрасного чая. Не успел я его глотнуть, как вдруг зазвонил мой телефон.
- Алло…
- Юрик, привет! Ты был прав! Этот Аргоненко заключил столько сделок, ты себе даже не представляешь! Вот только недавно освободилась. Сегодня у меня очень удачный день! – радостным голосом сообщила мне Кира.
- Поздравляю, милая! Ты умница!
- Ты с кем разговариваешь? – Саша уже вернулся за столик.
В моей руке был телефон… Я посмотрел «Входящие вызовы»: последний принятый звонок был от Саши в одиннадцатом часу утра…



* * *

Мы с Юрой пошли к нему домой. Я не стал бросать друга одного, хотя он сначала упирался, говорил, что мне лучше подготовиться к завтрашним занятиям в институте.
Оказавшись дома, Юра сразу же пошёл в душ. Я же решил что-нибудь приготовить. В холодильнике было достаточно продуктов и у меня просто разбегались глаза при виде разных вкусностей. Решив остановиться на приготовлении салата, я достал помидоры, огурцы, перец и немного редиски. После приготовления овощной смеси, заварил чай, который Юра купил в кафе… «Роза Востока».
- О, Саша, спасибо огромное за салат, но аппетита у меня совсем нет, - сказал, зайдя на кухню Юра, который выглядел бледнее смерти.
- Поешь. Я пока того чаю заварю, что ты в кафе купил.
Мы ели молча, как по старому детскому правилу. Не знаю, привиделась ли снова ему после чашки чая Кира, но вроде бы нет. Либо он просто не подавал виду. Поблагодарив за ужин, Юра ушёл в единственную комнату этой квартиры, которую у кого-то снимал. До двух часов ночи я смотрел, как он спит… Как же помочь ему пройти через все эти муки?

Я открыл глаза, рядом со мною лежал и вибрировал телефон, пытаясь до меня достучаться. На определителе был номер Юры… Оглянувшись и прислушавшись, я понял, что в квартире его действительно нет.
- Алло.
- Здравствуйте, Александр. Вас беспокоит Николай Соболев, водитель скорой помощи. Телефон, это всё, что было у пострадавшего в наличии. Извините, что звоню Вам с его мобильного.
- Что с ним случилось? – я резко вскочил и стал одеваться, параллельно выслушивая Соболева.
- Несчастный случай. Вероятней всего, он заснул за рулем и врезался в автобусную остановку. Авария произошла недавно, он сейчас доставлен в больницу номер шестьдесят три, недалеко от метро «Проспект Мира» с многочисленными порезами и травмами. Врачи сейчас борются за его жизнь. Приезжайте, мы вас ждём.

Я стоял в больнице около окна и не понимал, почему всё это происходит. Инга и Кира не заслуживали смерти! Они должны были жить! Я хватался за голову и не хотел осознавать происходящее.
Юра окончательно сошёл с ума. Анализы показали, что он выпил снотворного перед тем, как сесть за руль. Вчера он мне сказал, что не сможет жить без Киры и походу решил покончить с собой? Странно, Юра мог бы просто выпрыгнуть из окна или выпить слишком много снотворного… Но ведь он этого не сделал. Может быть это какой-то эксперимент?
- Саша!
Я услышал голос Аристарха Сергеевича за своей спиной и повернулся к нему. Тот спокойно и серьёзно смотрел прямо мне в глаза…

* * *

Вот и вся история, за исключением одного момента.
Однозначного финала я делать не стану, просто советую представить самим, что может сказать Аристарх Сергеевич.
Да и вообще, имеет ли значение, что он скажет?

03.03.2010


Рецензии