II Формирование Характера Посланника

II Формирование Характера Посланника

Во втором исследовании мы рассмотрим первые две главы Послания Апостола Павла Галатам. Целью данного тематического исследования является выявить Библейскую Истину о формировании Посланника и дать нам веру в способность Бога подготовить нас для Служения так же качественно, как Он подготовил Павла.

Первая глава

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия -церквам Галатийским: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь. 6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. 10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. 11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. 13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. 19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. 20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу. 21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии. 22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, - 24 и прославляли за меня Бога.

Вторая глава

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. 2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим,благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. 3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. 6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. 7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных 8 [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников], 9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, 10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности. 11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова,ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. 18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
 
В первую очередь следует помнить, что данное Послание не разделено на главы и стихи. Все цифры только для удобства ссылки. Кроме того, Послание на этом не заканчивается. Следует конечно же читать его целиком. Но в данном исследовании мы изучим только первую его часть, где Павел рассказывает о своей подготовке к Служению и о тех экзаменах, которые нужно было сдать, прежде чем его Служение вошло в полноту.

Прежде всего прошу обратить внимание на самое начало Послания. Павел очень смело и открыто говорит о своем Посланничестве, и очень сильно подчеркивает, что ПОСЛАННИЧЕСТВО НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ НАЗНАЧЕНИЕМ НА СЛУЖЕНИЕ!

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых

С осознания этой истины и начинается подготовка для Служения. Нам следует понять ее так же ясно, как ее понимал Павел! Сегодня очень многие люди ожидают от людей продвижения в Служении и это препятствует их качественной подготовке для исполнения своего Призвания.

Далее рекомендую обратить внимание на 8-й стих.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Здесь он подчеркивает что ВЛАСТЬ ПОСЛАННИКА ИСХОДИТ ИЗ ЧИСТОТЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ, А НЕ ИЗ ПОЗИЦИИ В СЛУЖЕНИИ! Обратите внимание, что Павел говорит, что если он когда-либо начнет проповедовать что-то, отличающееся от того, что он проповедовал вначале, они должны будут его отвергнуть! Слово «анафема» значит отлучение.
Это показывает, что глупо слепо доверять людям, какими бы помазанными и авторитетными они ни были. ВЫСШИМ АВТОРИТЕТОМ ВСЕГДА БУДЕТ НЕ КАКОЙ-ТО ЧЕЛОВЕК, НО ЧИСТОТА И БЕСКОМПРОМИССНОСТЬ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ!
Далее мы еще неоднократно увидим подтверждение этому.

Следующий стих является также очень богатым по смыслу.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым

Апостол здесь задает себе вопрос: КОМУ Я СТАРАЮСЬ УГОДИТЬ СВОИМ СЛУЖЕНИЕМ? Тем самым показывая, что можно заниматься вроде как "служением Богу", но в своем сердце при этом искать одобрения от людей. Это важнейшая Основополагающая Истина в формировании Посланника! СЛУЖЕНИЕ БОГУ НЕВОЗМОЖНО СОВМЕСТИТЬ С ПОИСКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОДОБРЕНИЯ! Поэтому важно принять качественное решение не поддаваться влиянию человеческого мнения и сохранить в своем Служении фокус только на Боге и Его Поручении!

Далее Павел говорит, что он уверен, что проповедует не человеческие идеи, поскольку он узнал Евангелие не от человека, а через личное общение с Господом.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Это открывает нам, что ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ПОСЛАННИКА НЕОБХОДИМО ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА НА ЛИЧНОМ УРОВНЕ! В противном случае невозможно быть уверенным, что ты проповедуешь не человеческие выдумки. Этим я конечно не хочу сказать, что слушать и учиться духовным истинам от других людей неправильно, а лишь подчеркиваю, что без личного Откровения Иисуса Христа не может быть качественной подготовки к Служению под Помазанием!

Далее Апостол Павел кратко рассказывает свою биографию, как он был фанатичным религиозным иудеем и как узнал Господа лично и начал подготовку к исполнению Призвания...

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, 14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. 15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью

Важнейший экзамен, который Павел здесь сдает: «не стал советоваться с плотью и кровью». Другими словами, НАСТОЯЩЕМУ ПОСЛАННИКУ НЕВАЖНО, ЧТО ДУМАЮТ О ЕГО СЛУЖЕНИИ ДРУГИЕ ЛЮДИ, ИЛИ ДАЖЕ ОН САМ! Настоящий Посланник одержим желанием только Божьего одобрения и полностью сфокусирован на выполнении Божьего Поручения любой ценой!

Далее мы видим как это Посвящение проявлялось у Павла на практике.

 17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

Здесь Павел демонстрирует полную независимость от других Служителей того времени, даже от самих Апостолов Агнца, и позволяет Богу самостоятельно формировать его как Посланника независимым от других Апостолов путем. Это конечно же не означает, что общаться и спрашивать совета у более опытных Служителей неправильно, просто очень важно подчеркнуть, что ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОСЛАННИЧЕСТВА КАЖДОМУ ВАЖНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ДРУГИХ СЛУЖИТЕЛЕЙ. Здесь невозможен ни малейший компромисс! Павел сдал данный экзамен на «отлично». Он является для нас хорошим примером независимости от других Служителей своего времени. То же самое независимое отношение Господь хочет формировать и в нас. К сожалению этот экзамен очень многие сегодня "проваливают", создавая зависимые отношения с другими более опытными на их взгляд служителями. Хотя это считается смирением, но согласно Стандартам Посланничества в Слове Божьем, это НЕДОПУСТИМЫЙ КОМПРОМИСС!

Со второй главы Послания Галатам начинается раздел, посвященный отношениям между Служителями. Мы видим, как Павел демонстрирует правильное отношение к другим Апостолам, сочетая настоящее уважение с полной независимостью, о которой уже говорилось выше...

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. 2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим,благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

В данном случае уже Господь ведет его пойти и пообщаться с теми Апостолами, которые знали Иисуса лично и были подготовлены Им во время Его Земного Служения. Следует заметить, что если бы Павел раньше сделал то же самое без водительства от Господа, такой поступок означал бы советоваться с плотью и кровью! Но теперь уже Господь ведет его в это общение, поскольку он уже сдал экзамен независимости и готов правильно отнестись к общению с Апостолами Агнца, сохранив чистоту своего Посланничества и не став зависимым от мнения людей.

6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. 7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных 8 [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников], 9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, 10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.

Как уже говорилось выше, отношение Апостола Павла к другим Посланникам является хорошим примером: видно, что есть уважение, но нет ни малейшей зависимости. Это является для нас примером. И мы видим, что их отношение к его Посланничеству также является чистым и здравым. Павел, в отличие от многих служителей сегодня, был открыт признавать свои ошибки. При этом он прямо заявляет, что для него даже в самых известных Служителях нет ничего особенного и не признаёт никакой человеческий церковный авторитет! Исходя из его слов, Апостолы Агнца не смогли ничего добавить к Посланию, сформированному в нем Господом, признали его Посланничество и только обратили внимание на важность благотворительности.

Заключительная часть второй главы Послания Галатам является чрезвычайно интересной и проливает свет на многие очень спорные вопросы, касающиеся отношений Посланника с другими Служителями в ситуациях, когда возникают противоречия, касающиеся Фундаментальных Истин Слова Божьего.

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

История с компромиссом Петра и реакцией на него Апостола Павла завершает наше исследование, посвященное подготовке Посланника. Как мы уже видели раньше, подготовка Павла началась с решения быть независимым от мнения людей. Чуть дальше мы прочитали, что для него нет ничего особенного даже в самых известных Божьих Служителях. Теперь, в публичном исправлении Петра, мы видим, как СВОБОДНОЕ НЕЗАВИСИМОЕ ОТНОШЕНИЕ ПОСЛАННИКА полностью проявилось на практике. Павел, в отличие от других Служителей, не поддался влиянию компромисса Петра. Более того, он был настолько смел, что публично исправил известного Апостола! Сегодня очень немногие решились бы на такое. Самым главным для него было тогда, что Петр и другие НЕ ПРЯМО ПОСТУПАЛИ ПО ИСТИНЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ. Это ясно показывает, что он принципиально не признавал никаких церковных авторитетов! Но, как мы видели, отношение Павла к другим Служителям вовсе не было надменным. Поэтому не стоит ни одно его высказывание вырывать из контекста и пытаться что-то радикально утверждать, игнорируя все остальное, о чем говорит Писание.

Целью данного исследования было ПОКАЗАТЬ ИЗ ПЕРВЫХ ДВУХ ГЛАВ ПОСЛАНИЯ ГАЛАТАМ БОЖИЙ СОВЕРШЕННЫЙ СТАНДАРТ СЕРДЦА ПОСЛАННИКА И БОЖИЙ ТОЧНЫЙ МЕТОД ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ.

Слава Господу!


Рецензии