Солнечная женщина

Художник кистью вдохновенья
Образ возвышенный писал.
Он на палитре умиленья
Цветов тринадцать помешал.
Сделал мазок. Остановился.
Вспомнил о встрече; засветился
Улыбкой лучезарных глаз;
Услышал сердца чистый глас
И стал писать глаза любимой,
Напоминающие нам
Игру волны по берегам,
Подвижной и неуловимой.
Он временами замирал
И чутким сердцем трепетал.

Чей образ одухотворённый
Художник кистью создавал?
Какой же женщиной пленённый
Образ морской уподоблял?
Музой восхода и рассвета,
На волнах ветра, брызг и света,
Наташу - пылкую любовь,
Воспламеняющую кровь,
Показывал самозабвенно
Творец лилейною рукой
И утончённою душой*.
Он трепетно и вдохновенно
Образ возлюбленной писал
И о любимой воздыхал:

"Моя любимая Наташа,
Мне исцеляете вы боль!
Моя подвижная Наташа,
Играете святую роль
В моей вы жизни, изменённой
И светом девы окрылённой!
Ваши глаза зажгли огонь,
И вы дарили мне ладонь
И сердце женщины прелестной;
Уста же подарили мне
Лилейный запах по весне;
А волосы волной чудесной
Вливали трепет в мою грудь
И не давали мне уснуть."-

Так мыслил пламенный художник,
Рисуя девы идеал.
Он иногда клал на треножник
Палитру и на холст взирал
В неописуемом волненьи,
И застывал в проникновеньи,-
Образ из пены созерцать
И ясно деву описать.
Она игрою чувства моря
Стремилась к милому душой
Подвижной, чистой и живой,
Непостижимой страсти вторя.
Звала творить морскую стать
И образ девы воссоздать.

Примечание: Утончённая душа - нежнейшая, чуткая, одухотворённая,изящная.


Рецензии