Тайна разбитых сердец
1
С разницей в пару лет в разных, расположенных неподалеку странах, родились мальчик и девочка. Мальчик появился на свет в царской семье. Правда царство было небольшим – 100 домов, 400 человек, 50 коров, 150 коз и 127 собак и 200 кошек. Мальчика окрестили Ноэль.
Девочка родилась в семье ученого-алхимика. Ее папа сначала расстроился, что будет не мальчик, а потом обрадовался и сказал – пусть будет так. Мама умерла при ее рождении, успев в последние минуты жизни поцеловать и благословить малышку, а также дать ей имя – Коллет.
Мальчишка рос привольно. Жизнь его мало чем отличалась от жизни других мальчишек – его подданных. Вместе они гоняли кошек и собак, пускали кораблики в весенние ручьи и ходили нырять в самое глубокое место центральной реки государства.
Девочка жила в доме, большую часть которого занимали книги и приборы отца. Она с детства часами наблюдала за его опытами, а сама украдкой сочиняла стишки и сказки, которые и рассказывала местным малышам. А еще она создавала причудливые наряды, которые удивляли местных домохозяек. Отец-ученый, погруженный в поиски философского камня и эликсира вечной жизни, не замечал, что дочь растет не такой, как ее сверстницы.
2
Время пролетело как ураган из мыльных пузырей, одуваничковых парашютиков и кленовых вертолетbков. Ноэль и Коллет выросли и влюбились Но не друг в друга, как вы могли бы подумать, дорогой читатель. (Иначе, какая это была бы сказка. Правильно – короткая и неинтересная.) Они жили слишком далеко друг от друга.
Ноэль влюбился в принцессу. Красивую, умную, но безумно взбалмошную и своенравную. К тому же еще и богатую. Иногда она была ужасно мила, но большей частью ветрена и капризна. Ноэль совсем извелся, однако все не оставлял надежды жениться на неприступной красотке. Он даже сам выковал ей кольцо и украсил его удивительным камнем, который нашел сам, во время прогулок по окрестностям.
В тот день, когда Ноэль преподнес его гордячке, светило яркое солнце и в воздухе стоял гул пчел и стойкий аромат цветов вишневых деревьев. Казалось, сама погода улыбалась влюбленным. Принцесса с недоумением рассматривала подарок Ноэля, а потом капризно швырнула его в сторону.
- Я хотела огромный бриллиант, - поджала она губы. - А ты мне даришь какой-то камушек с медяшкой.
Ноэль побледнел. Кольцо, в которое он вложил свою душу, свое сердце ударилось о большой камень. И камешек, который был вставлен в кольцо, разлетелся от удара об валун. Осколки разлетались в стороны, а Ноэлю казалось, что это его сердце рассыпалась искорками.
Он развернулся и пошел, сам не понимая куда. А в ушах раздавался смех бездушной гордячки. Болью отзывался он в каждом кусочке расколотого сердца. Казалось, что солнце закрыли тучи, запахи и звуки пропали, а в мире осталась только боль. Боль и отчаянье…
Коллет влюбилась в красавца-путешественника. Богатый, умный обходительный, он покорил сердце юной девушке, много читавшей о прекрасной и высокой любви. Красивые слова, роскошные жесты, умный мысли – много ли надо, чтобы вскружит голову, такой как она. Они часами бродили по полям и лесам, пропадали на речке и разглядывали звезды в ночном небе. Казалось, что счастье пришло большое и неизбежное.
Жених Коллет уехал ненадолго. (Он так говорил.) Она ждала. Бродила по местам, где они любили бывать вместе. Вспоминала поцелую и объятия. А потом почтальон принес письмо.
«Извини, милая. – Чернели на бумаге строки. – Я не вернусь к тебе. Дело в том, что я женат и у меня двое детей. Но ты так прекрасна, что я совсем потерял голову и не смог тебе сказать правду. Ты такая добрая и великодушная, у тебя такое прекрасное сердце. Прости меня. Ты еще очень молода и обязательно будешь любима!»
Последние строчки отчаянно прыгали и ускальзывали из ее сознания. Здание почты, около которого она стояла, казалось рассыпалось в мелкие кусочки… Мир потерял смысл и значение. Очнулась она от того, что почтальон отчаянно тряс ее за плечо задавая один и тот же вопрос:
- Все хорошо? Все хорошо? Все хорошо?
Коллет кивнула. Вздохнула и почувствовала, что сердце рассыпается на мелкие осколочки. Душа и мысли замерли. Она шла по мостовой, переставляя ноги как заводная кукла. Налетела на прилавок торговца, чуть не попала под повозку. Но она всего этого не помнила.
3
Прошло пять лет. Время летело стремительно. Только Ноэль и Коллет не замечали этого. Для них время застыло в тот момент, когда разбилось сердце. Жизнь продолжалась, но жили ли они? Как может жить человек, когда его сердце разбито? Одни приспосабливаются и живут без сердца, другие – торопятся оставить жизнь. А есть и такие, как Ноэль и Коллет, которые живут как во сне. Ходят, говорят, пьют, едят, но чувствуют только боль, одиночество и безысходность.
Ноэль успел жениться. Родители уговорили, что так надо для дел государственных. Его жена так и не смогла отогреть сердце, собрать кусочки воедино. Она была милой, хозяйственной, но абсолютно чужой. Даже маленькая дочь не спасла ситуацию. Ноэль чувствовал себя чужим в собственном доме. И однажды это чувство стало настолько невыносимым, что он, взяв небольшую сумму денег, пару белья и немного еды отправился в путь. Куда и зачем он шел – вряд ли он смог дать внятный ответ.
У колет дела обстояли не лучше. Она и раньше не была общительной, а тут и вовсе замкнулась в себе, заперлась в отцовском доме. Готовила еду, наводила порядок в доме раз в неделю ходила на рынок. Дни были похожи один на другой. Через пару лет Коллет родила девочку. Кто был отцом малышки Флоры (так назвали девочку) – никто не знал. Соседки-кумушки судачили разное. Сама Коллет говорила, что отец дочери был хорошим человеком и на этом разговор обрывался. Соседку посудачали да и забыли, оставив молодую девушку и ее судьбу в покою и найдя новые объекты для своих домыслов и разговоров.
Однако все заметили, что с момента рождения Флоры, Коллет потихоньку оживала. Рождение дочери способствовало излечению. Но не до конца. В минуты одиночества и отчаяния она чувствовала, что сердце все еще разбито и ноет мелкими осколочками-занозами в груди. Прибегала дочка, щебетала, смеялась, обнимала и боль отступала.
Однажды Флора откуда-то из недр дома старого алхимика принесла странный манускрипт. Ее заинтересовала сургучная печать на выцветшей алой ленте. И она принесла интересную игрушку маме. Коллет аккуратно выманила у дочери пергамент, обменяв его на красивую серебряную ложечку и линзу от телескопа. Пока малышка возилась с новыми интересными предметами, Коллет с интересом разглядывала манускрипт. Раньше он не попадался ей на глаза. Она развязала ленту и развернула документ.
Местами буквы стерлись. Изящные цветы и листья, заполнявшие поля пергамента, выцвели, но все еще были прекрасны. Коллет, разбирая старинный витой шрифт, прочитала следующее:
«Если сердце у кого разобьется и боль станет нестерпима, то такого человека сможет спасти только другое разбитое сердце. Найти разбитое сердце, способное излечить другое разбитое сердце не просто. Чтобы случилось такое чудо, надо верить. Вера должна быть обоюдной, только тогда случится волшебство. Объединившись, два сердца сольются в единое целое и будут единым целым, пока смерть не разлучит супругов.»
Далее текст документа был абсолютно нечитаем.
Неделю Коллет ходила в раздумьях, а потом пришла к отцу, поцеловала его и сообщила, что собирается отправиться с Флорой в путешествие. Отец попытался отговорить дочь. Но она была полна решимости и тогда старый ученый сдался. Он выдал дочери сумму на дорогу и проводил ее вместе с внучкой до почтового дилижанса. Последнее, что видел старый алхимик – воздушный поцелуй, который послала любимому дедушке Флора…
4
Много лет Коллет странствовала по городам и селам в поисках разбитого сердца. Флора подросла и, как могла, помогала матери. Вместе они шили удивительные наряды, пели, танцевали, сочиняли сказки для малышей. Их охотно пускали в гости. Иногда казалось, что Коллет совсем излечилась от недуга и с сердцем у нее все в порядке. Но это было не так. Сердце продолжало болеть, и иногда боль становилась настолько невыносимой, что по ночам она тихо плакала, чтобы не напугать Флору.
Однажды в ясный февральский день они прибыли в небольшой северный городок. Они устроились в небольшом уютном домике у молодой вдовы пекаря, которой требовалась помощь по уходу с малышами. Коллет и Флора приглянулись вдовушке, и она охотно предоставила им кров и стол.
Надо сказать, что по дороге в городок у Коллет сломались ножницы, и она пошла в местную кузницу, чтобы их починить. Вдовушка сказала, что кузнец мастер отличный, но живет одиноко и до разговоров не особо охоч. Она также поведала, что говорят, будто кузнец – это принц, который сбежал из своего королевство. Но это, конечно, слухи – как такой голодранец может быть принцем.
Кузница была на окраине городка. Во мраке она не сразу различила хозяина, он стоял спиной около горна. Она стояла, переминаясь с ноги на ногу, у порога, не решаясь окликнуть его. Но он обернулся сам…
Ее поразили глаза кузнеца. Она словно увидела свое отражение. Именно такой взгляд у нее был еще несколько лет назад. Пустота, боль, отчаяние и осколки разбитой любви, а еще – огромная борьба с самим собой и желание жить. Перед ней был тот, кого она искала столько лет. Манускрипт не соврал, она чувствовала, как в груди становится тепло и боль уходит.
Коллет сделала шаг назад, к стене, ища опоры. Кузнец подошел к ней, осмотрел ножницы и велел приходить на следующий день. Не помня себя, она вышла на улицу, а сердце тянуло ее обратно, к этому абсолютно незнакомому человеку.
Ноэль, а это был именно он, уже много лет жил в этом городке. Белоручкой он никогда не был и, скрыв свое имя и происхождение, он поступил в подмастерья к местному кузнецу. Кузнец был уже в преклонном возрасте, а детей у него не было. Работящий молчаливый парень пришелся ему по душе. Работы не боялся, но о себе ничего не рассказывал. Сначала это молчание беспокоило старика, а потом он всей душой прикипел к молодому кузнецу, и когда пришла умирать, то завещал ему свое дело и свой дом.
Его благодетель умер всего полгода назад. И за это время Ноэль стал еще нелюдимее. К нему приходила кухарка, которая наводила порядок в доме и готовила немудреный обед. Платил Ноэль женщине вовремя и исправно. Но пожилой женщине покоя не давало прошлое хозяина, и она пыталась найти хоть какую-то зацепочку. И однажды в шкафу, протирая пыль, нашла старый кружевной платок с монограммой «Н» в одно углу и гербом – в другой. Про находку она никому не рассказала – просто поняла, что хозяин ее не простой кузнец, а знатная персона, которая что-то скрывает.
Ночь для Коллет прошла мучительно. Заснуть так и не удалось: волны счастья, от того, что удалось найти нужного человека, сменялись отчаяньем и паникой – как сказать ему о чувствах и о том, что их сердца предназначены, чтобы излечить друг друга. Так ничего и не решив, в обед она пошла забирать ножницы, а по дороге зашла на рынок и выбрала пару яблок.
Кузнец, как и вчера, был за работой. На столе лежали готовые ножницы. Дождавшись перерыва в работе мастера, она поблагодарила его, отдала деньги за работу, а затем протянула яблоки. Кузнец удивился настолько, что взял яблоки, а когда хотел вернуть их очаровательной хозяйке ножниц, то ее уже и след простыл. Ноэль пожал плечами, положил румяные фрукты на стол и вернулся к работе, которая в этот день шла удивительно легко, без заминок.
На следующий день Коллет спросила у хозяйки, которая их приютила, не нужно ли что-нибудь починить в кузнице. Хозяйка нашла несколько вещей, которые были сломаны, а ей все было некогда их отнести. С этого дня Коллет стала навещать кузнеца регулярно – пару раз в месяц. Отдавала вещь в ремонт, потом возвращалась за ней. В каждый свой визит она оставляла кузнецу какую-нибудь мелочь – яблоко, пряник, кусок пирога... Это стало своеобразной традицией. Сначала эти свидания проходили практически молча. Постепенно Ноэль и Коллет начали перебрасываться парой слов.
Ноэль с удивлением заметил, что ждет прихода странной заказчицы. Когда она была рядом, то боль в груди унималась и все вокруг будто оживало, а после ее ухода работа ладилась и кипела, клиенты приходили с крупными заказами и охотно платили за них деньги. Однажды Коллет долго не могла прийти – Флора тяжело заболела и нужно было ходить за ней. Ноэль ждал ее возвращения с все возрастающим нетерпением. Даже на крыльцо выходил, вглядываясь в пустоту улицы.
Когда она появилась через пару месяцев с каким-то нелепым подсвечником и пряничным человечком, то все внутри него возликовало. В этот раз они разговаривали дольше обычного. Коллет рассказала, почему ее не было так долго. Ноэль рассказал о богатом безумце, который заказал ему кованый интерьер для замка. Несомненным было, что встреча обрадовала и Коллет и Ноэля.
Так пролетел год. Постепенно случайное знакомство превратилось в крепкую дружбу. Коллет видела, что кузнец оттаивает душой. А Ноэль с удивлением отмечал, что испытывает самые горячие чувства к этой странной женщине.
Накануне Рождества, в сочельник, Коллет пришла в кузницу.
- Я для вас приготовила небольшой подарок – пряники и конфеты, - улыбнулась Коллет.
- Спасибо. Я давно не получал подарков. И не дарил их. У меня для вас тоже есть подарок, - Ноэль скрылся в глубине кузницы. Вернулся, сжимая что-то в кулаке. – Вот! Это для вас.
На раскрытой ладони красовался удивительной работы барашек с черными глазами-камушками.
- Он восхитителен, - выдохнула Коллет. – Спасибо!
Барашек тем временем перебрался к ней на ладошку.
- Где вы отмечаете Рождество? Приходите к нам в гости,– выдохнула Коллет.
- Я. Как всегда, останусь в Рождество дома, - ответил Ноэль.
- Рождество нельзя встречать в одиночестве, - улыбнулась Коллет, пряча барашка в кармане передника, – Приходите.
Они обнялись, стоя на пороге кузницы. И тут случилось чудо. Самое обыкновенное, которое многие не замечают. Кусочки разбитых сердец собрались в единое целое. Ноэль и Коллет смотрели друг на друга с удивлением, нежностью и любовью. А над ними, хитро улыбаясь, сияла яркая рождественская звезда.
Рождество Ноэль встречал вместе с Коллет. В ту ночь, после того, как уснула Флора, они очень много говорили, держась за руки. К утру, обменявшись воспоминаниями о прошлом, объятиями и поцелуями, они решили, что больше никогда не расстанутся.
5
Через пару месяцев после этих удивительных событий, Ноэль, Коллет и Флора уехали из города в неизвестном направлении. Одни утверждают, что они поселились в доме старого алхимика – отца Коллет. Другие говорят, что они так и странствовали всю жизнь по свету. Третьи спорят, что видели их в южном портовом городе, где у них есть красивый дом, своя пекарня и кузница.
Какой вариант верный – сказать сложно – слишком много времени утекло с тех пор. Можем утверждать лишь одно, что Коллет и Ноэль, а также их дети и внуки были абсолютно счастливы.
Свидетельство о публикации №215011400365