Новогоднее чудо

Когда ты маленький, веришь всему. Сказали родители: «Не ешь сливу с косточкой, а то в животе дерево вырастет» - веришь. Показали по ТВ, что игрушки между собой разговаривают – веришь. Показали под Новый год подарки от Деда Мороза – веришь, что от него… А потом ты вырастаешь и понимаешь, что косточка в сливе максимум повредит пищеварению, что куклы лучше складировать и переправить в гараж, в чулан или куда-нибудь еще и что Дед Мороз как-то поразительно похож на папу (дедушку, папиного друга…). И становится как-то грустно… особенно под Новый год, когда действительно хочется чуда…

Ко мне приходил Дед Мороз, пока я не окончила школу, при этом кикиморой в его свите была моя мама. В  9-м классе я им рассказала сонет Шекспира, а в 11-м, вообще, минут пять читала рассказ Федора Абрамова. Выйдя из ступора после моих литературных излияний и вручив мне заслуженный подарок, вся свита кидалась, простите, кто в туалет, а кто на кухню…  Я была у них уже десятая… А я, как всегда, садилась на пол, высыпала конфеты из сладкого подарка и раскладывала их по кучкам: что съем сейчас, а что потом… Эта азартная манипуляция, пожалуй, единственное, что было настоящим во всём этом представлении…

Но однажды мама принесла домой костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Одев последний и покрутившись перед зеркалом (он мне чертовски шел), я заканючила: «М-а - а –м, я хочу быть Снегурочкой». «Ищи Деда Мороза», - ответила мама. Это не составило мне труда: мой тогдашний одноклассник Коля недавно выступал в этой роли на утреннике у младших классов. Доставить нас к проведению корпоративной вечеринки взялась Колина мама. После нашего выступления поступило предложения поехать и поздравить знакомых. Из подарков у нас были нерастраченные на вечеринке конфеты. Последним пунктом было общежитие. Уже выходя из нужной комнаты с остатком конфет (для себя любимых), мы пошли вдоль длинного коридора, и тут нам навстречу с криками «Дед Мороз!» начали выбегать местные ребятишки. Кто был постарше, кто – помладше, а одна кнопочка оказалась прямо передо мной и, остолбенев, открыла рот. «Ты хорошо вела себя в этом году?» - спросила я, и та, не закрывая рта, покивала. «Ну, тогда держи»,- сказала я и протянула последнюю конфету…

Возможно, чудес не бывает, и верить не во что. Сказочного Деда Мороза не существует, и мы, став взрослыми, с грустью понимаем это, как и многие другие объективные вещи. Но чудо - это не весь этот новогодний маскарад, чудо – это глаза ребенка, который всё еще верит…


Рецензии