Посвящается моему Детству

                Посвящается моему Детству…

                «Я вспоминаю детство,и у меня
                заболевает нежностью сердце…»
 
  Закат окрасил багряными оттенками все белоснежно-голубое небо. Середина зимы, зеленые поля, дефицит снега. Когда-то мы в это время катались на санках, строили снежную бабу, играли в снежки. Когда-то все было по-другому… В моем детстве не было мобильных телефонов, интернета, но я всегда знала, где мои друзья.
  Мы жили не богато, но и не бедно. Обычная среднестатистическая семья,  в которой свои обычаи, традиции. Моя бабушка была обычным рядовым бухгалтером с золотым передним зубом, а Дедушка был военным. У них было двое детей, моя мама и мой крестный. Это такое своеобразное предисловие к небольшому рассказу о незабываемой поре…
  Ранним осенним утром четвертого ноября появилась на свет девочка Настя, с ярко-голубыми глазами и светлыми волосами, которых, казалось, совсем нет. Не знаю, что там было дальше, я мало помню часть своего детства, особенно то, что касается моего рождения. Но по рассказам выглядело так: Дедушка служил в Афганистане, к моему рождению Его «ссылки» закончились, и семья поселилась на юго-западе республики Беларусь. Это был тяжелый период для всех. Когда я появилась, Дедушка ушел в продолжительную алкогольную зависимость, но все также трепетно относился ко мне. Я никогда не осуждала Его, ведь Он прошел затяжную войну, мало кто возвращался домой. Мама приходила с работы домой, а я спала в трехмесячном возрасте у Него под боком и мы вместе сладко сопели.
  Кажется, Дедушка до самого последнего «продолжительного сна» умывал меня, варил манку и отменную тыквенную кашу. Он был поваром от Бога.
  Родина моего Дедули – Украина, а точнее ее юг. Каждое лето мы ездили в гости к моим дядям и тетям. У Него был просто огромный живот, и я всегда думала, что Он проглотил арбуз целиком, ведь живот был с точностью упругим, как и полосатая ягода. Я трогала живот и спрашивала: «А Ты правда скушал арбуз целиком?», в тот момент мои глаза были схожи с двумя баскетбольными шарами, на что следовала улыбка и смех. На Украине мы всегда покупали арбузы, но их там называли «кавун», и каждое лето мы покупали мне дубленку на зиму. Дедушка не жалел ничего для своей любимой и единственной внучки. Целая кипа конфет и детская радость в глазах!
  У нас в зале был большой диван и два кресла (все осталось по-прежнему), я приходила в гости, Дедушка лежал на диване и дышал в странный сосуд, который помогал Его сердцу биться.Я садилась в кресло, тогда Он вставал и заставлял меня освободить Его «трон» и от меня требовалось сесть Ему на колени. Он до девяти лет катал меня на них, то подскакивал, то просто садил и читал сказки.
  У Дедушки очень болела спина, и я, как самый отважный и легкий член семьи, ходила по ней взад-перед, удовлетворяя ее болевые потребности. Он всегда ворчал на всех, а мне и слова не говорил против. Бывало, приходил к нам домой, садился в кресло и молча сидел часами, смотря на всю беспорядочность моей квартиры, учил всех уму-разуму, а после уходил, не говоря ни слова.
  Я всегда боялась Его, не знаю почему. Я вообще очень боюсь тех, кого люблю. Просто боюсь потерять их. Хотя рано или поздно человек все равно уйдет, захватив частичку моего сердца с собой и причинив много боли и страданий.
  Я приходила со школы в третьем классе, и мне до безумия хотелось прогуляться со сверстниками, на что заботливый Дедушка давал отказ и отправлял меня гулять напротив нашего дома вокруг лавочки. Это смешно, подумаете вы, но так оно и было. Я выходила из подъезда, Он к тому времени уже стоял на балконе и командовал: сколько кругов мне пройти сначала в правую сторону, а после в левую. Я шла три круга вокруг лавочки по часовой стрелке, а после, под чутким руководством моего Командира, шагала три круга в противоположном направлении. Далее звучала команда: «Все, пора домой кушать» и я снова поднималась на третий этаж. Прогулка была завершена.
  Дедушка наливал манку до краев самой большой тарелки. Я до сих пор не могу понять, как мне удавалось скушать так много, я сейчас не осилила бы столько. Когда я начинала ныть, Он открывал втайне от бабушки ее посыпку для булок, и посыпал манку, подливая варенье. Я ведь от рождения сладкоежка. Он забирал меня с продленки и всегда покупал пирожные: корзиночку и воздушное, и по приходу домой я первым делом уплетала их за обе щеки. Я стараюсь покупать эти пирожные каждый раз, когда вижу их, как жаль, что это так редко случается. Но для меня становится праздником «детства», когда они появляются на моем столе.
  Говорят, Дедушка – человек, достающий из кармана фотографию внука быстрее, чем ковбой выхватывает свой револьвер. Мои фото были по всей квартире. Дедушка любил меня всей душой и отдавал мне самое дорогое – свое сердце.
  Он часто уезжал на Украину без меня, я долго тосковала. Он привозил огромную сумку семечек  для себя, а после их жарил, и целую сумку конфет для меня. Конфеты были именно «шипучки».
  В прошлом году я ездила на Украину, спустя десять лет, Дедушкина сестра долго думала, что можно подарить каждой внучке, ведь теперь нас трое. Моей младшей сестре она купила платьице, дочке крестного – игрушки, а мне она вручила пакет с конфетами «шипучек» со словами: «Дед Слава покупал своему Настику только их»…
  Дедушка называл меня по-особенному. Меня никто так больше не называл: «Настик». Это что-то неимоверно теплое и с горячей любовью, с теплом всей души.
  Конфеты мы всегда прятали по инициативе Командира. Каждый день мне выделялось три конфеты разных вкусов: зеленая, оранжевая и желтая. После чего пакет клали на свое место в шкафу. И вот в один прекрасный день мой Дедушка не досчитался двух конфет, в чем был обвинен сначала мой крестный, а после и бабушка. Но честный судья в моем лице (под чутким руководством Дедули) всегда прощал виновных и пакет Дедушка перепрятывал в другое, более укромное местечко, но так, чтобы даже я не знала где он.
  В тот день Дедушка уезжал в санаторий. Долго стоял у зеркала и что-то поправлял. Я подошла к Нему и крепко-крепко обняла с просьбами не уезжать. Родные были немного шокированы, ведь я всегда боялась и убегала от Него. Никто ведь не знал, что это от большой любви. Я держала Его за руку до последнего, взяла обещание, что Он вернется скоро и, проводя уезжающую машину, поплелась домой в слезах. Он обещал, но вернулся лишь во сне.
  Он был самым замечательным человеком. Самым светлым в моей жизни! Мое любимое место препровождения – кладбище с надписью: «помним, скорбим». Я каждый вечер молюсь за Него, каждый вечер благодарю Бога за любящее сердце. Нас разделяют километры небес. Так хочется взять билеты и улететь на всю жизнь к родному человеку. Фото в рамке на столе, альбом с Ним всегда рядом, а главное, что тепло Его сердца навсегда со мной.
  Я чувствую Его прикосновения холодными зимними ночами, вижу улыбку среди облаков. Я помню каждый уголок Его лица, каждую морщинку и мне так хочется, чтобы Он был рядом, чтобы улыбался мне, чтобы снова покупал эти пирожные с конфетами, чтобы оберегал и защищал от всего мира! А главное я так и не сказала, что я люблю Его…

Ангел, постой, скажи как Он там?
Что рядом Его окружает?
Я вижу картины в закопанных снах
Мне очень Его не хватает.

Прошу, не спеши, я осталась одна
Но Он для меня всех милее
Я знаю, что дарит частичку тепла
Что любит, по-детски жалеет.

Прошу, расскажи, как живется Ему
О чем Он мечтает,  чем дышит?
Я детство вернуть очень сильно хочу
И знаю, что Он меня слышит!

Я каждую ночь непрестанно молюсь
Я каждую ночь вспоминаю
И горько рыдаю, Его не вернуть
Но рядом Он, чувствую, знаю.

Но ты не докладывай как тяжело,
Не надо расстраивать, правда
Пусть будет у нас все всегда хорошо
И это большая награда!

Мой Дедушка спит, где рождается свет,
Где нет ни печали, ни горя
Где взрослых уже не поможет совет
Он там, где на все Божья воля.

Мой Дедушка спит, моя память жива
И скоро я буду с ним рядом
Я знаю, что где бы я ни была
Придет с первым солнцем, закатом.

Я очень люблю тебя, Дедушка мой
Прости, что сказать не успела
Я сердцем и мыслями вместе с тобой
Но так холоднО твое тело…

                Спустя  10 лет


Рецензии
От души, как всегда.Родные и близкие особая тема.Сожалею...
И все же постарайся не грустить!

Себастьян Петербургский   14.11.2016 18:44     Заявить о нарушении
Да, конечно. Но только после веселого похода в кино с парочкой пачек терафлю и таблеток :) Возможно уже в этот четверг...

С самыми теплыми пожеланиями, Настёна :) Твой милый друг.

Анастасия Правник   15.11.2016 09:08   Заявить о нарушении
Договорились!Ради друга всегда готов съесть шаверму и запить шипучкой:)
Главное что бы ты не грустила, и не чувствовала себя одиноко - ведь это не правда.

Себастьян Петербургский   15.11.2016 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.