Часть 49 Близость и чистота чувств

Часть 49 Близость и чистота чувств

Глава 1.49. Старый Новый год

http://www.proza.ru/2016/12/30/513

Диана с Вересовым знали, что творили. Старый год по Москве мы проводили в  трёхэтажном особняке Ричарда в Сан-Франциско, а вот по местному времени уже встречаем в ресторане друга Ричарда. Два зала на первом и втором этаже. Я здесь пела и играла с оркестром не один раз. Прекрасная обстановка. Тем более, что все отдохнули, как и дети. И они счастливы, что мы их взяли с собой сейчас на встречу Нового года.
Диана приготовила, к этому случаю, очаровательные платья для меня. Всё оказалось неожиданным! Как же она с Николенькой любит вызывать во мне, своими фантазиями, новые эмоции. Когда разум в тебе торжествует, то эмоции - это, вроде, золотых россыпей в пустой породе, которые в данные секунды я и вижу через признание зрителей.
Конечно, Дианочка не захотела говорить раньше времени, что в двух залах будут не только близкие и друзья, но и посторонние посетители. Хотя среди них я узнаю своих поклонников, которые при моём появлении в этом ресторане, всегда присутствуют. И тебе приятно, Викуля? Трудно объяснить себе, но то, что просят исполнить те или иные любимые песни в моём исполнении, очень радует. И они сейчас звучат по-особому, даже для меня.


http://www.proza.ru/2017/01/05/850

Глава 2.49. В ожидании прекрасных мгновений

http://www.proza.ru/2017/01/01/280

- Родная, собираешься спать?
- Вересов, у меня больше нет концертов.
- В ближайшие три дня.
- Это ты о чём, Соколов?
- Если начала всех по фамилиям цеплять, то не надейся, Эдуард Петрович, что Виктория Георгиевна согласится с тобой поехать ещё куда-то до восьмого числа.
Вероника права. Нам так хорошо, как и детям, в Сан-Хосе у деда, что я рождественские праздники решила провести здесь, а потом уже в Москву и в Петербург, где у Дмитрия Александровича концерты. И в две столицы пришла настоящая зима, хочется пробежать по лыжне. Вижу, что в глазах Серёжи Головина, как и Люси, тоже желание. Тем более, я уже обещала Игорьку, что обязательно пробегу с ними в Подмосковье по лыжне.


http://www.proza.ru/2017/01/09/470

Глава 3.49 Рассеянность?!

http://www.proza.ru/2017/01/05/850

- Я иногда наблюдаю за тобой, как ты быстро работаешь, сидя в ноутбуке, не замечая нашего присутствия.
- Напрасно так думаешь, Эдуард Петрович! С первого класса по четвёртый у моей сестрички в характеристиках отмечалась рассеянность. При её природном желании, всё понять и правильно расставить акценты?! Нет! Преподаватель явно ошиблась, как и Анна Ефимовна, с пятого класса до выпускного, будучи нашим классным руководителем. Сколько же она гонялась за Викой, боясь, что-либо упустить, видя, как мамочка Виктории и бабушки заняты собой. Но в нашей семье все были ответственны перед детьми, даже на расстоянии.
Вероника завелась, благодаря Соколову. А Вересов уже с симпатией смотрит и на Влада Ромашова, понимая, что тот сейчас обязательно вспомнит весёлые моменты из нашей школьной жизни.
- Но согласись, Вероника, что причин для волнений у её наставницы было достаточно. Если для всей школы, когда Анна Ефимовна, после ухода папы в другую гимназию, стала директором и была грозой всей школы, то для Вики она оказалась подружкой и покровительницей.
- Сестричка не могла её не покорить! Если не успевала подготовиться к уроку истории, а Анна Ефимовна её вызывала, то Вика умудрялась убежать от темы урока. Например, тема о петровском времени, а она говорила о том, что в учебнике и близко подобного текста не было. Сознавая, как Анна Ефимовна любила её познания о Древней Греции и Древнего Рима, Вика ловко переходила к той эпохе, а весь класс ждал финала.
- А её покровительница, затаив дыхание, боясь задать лишние вопросы, не прерывала свою любимицу.
- Всё же гены нашего прадеда, Вероника, на уроках истории особенно проявлялись. И за то, что он дал нам в раннем возрасте, мы его с тобой должны благодарить.
- Поэтому в вас такой и сильный стержень.
- Нет, Николай! Он только в Вике. Я к урокам истории всегда была готова.
- Завидуешь, подружка, что не дано было так блистать на уроках, как сестричке?
- Ей бесполезно завидовать. Посмотри, Влад, пока мы улыбались над ней, она при своей рассеянности, ничего не упустила из нашего разговора, продолжая заниматься расчётами.
Белов, как и Головин, смотрят на меня с восхищением. В детстве я этих взглядов боялась. Если меня хвалили за природные возможности, как и знания, я тут же бежала в их библиотеки, пополняя свои незнания, чтобы не было так стыдно, за ту неправду относительно себя.
- У Виктории от природы волнение за незнания.
- Дедуль, но и страх не успеть вовремя что-то сделать.
- Конечно, если училась в трёх школах одновременно!
Все мои несостоявшиеся свекрови, как и  Вересова, с симпатией посмотрели на меня, а Николенька только наблюдает с наслаждением, узнавая новой каждый раз. А я и сама не знаю своих возможностей, поэтому и распылялась, пытаясь везде успеть, а потом выкручивалась на уроках. Но достойно же! Сплошные экспромты и импровизации. Однако, при своей рассеянности, я, невольно, всегда замечала  ехидство и злорадство. Благодаря отвлеченности от всего, я и не терплю насмешливость. По этой же причине легко объяснима и моя отстранённость от недостатков других. Но если достанут, могу пояснить в двух строчках все беды в мире. Понимаю сегодня, почему мне редактор с сожалением сказал, что я иногда в одном абзаце выражаю мысли, которых хватило бы на целую книгу. Но от природы ещё никто не убегал! И с ней бороться бесполезно, если только корректировать при обстоятельствах. Чем я и занимаюсь с детства. Так что лавировать в жизни, при моей природной рассеянности лучше, чем кого-то судить, не замечая собственных отвратительных качеств, в виде насмешливости и злорадства. Именно они и порождают таким омерзительным мир рабства и нравственной нищеты.


http://www.proza.ru/2017/01/11/95

Глава 4.49. Сочувствие

http://www.proza.ru/2017/01/09/470

- Ты же сказала, что ни строчки не напишешь больше!
- Вересов, знаешь, что в самолете мне не спится. Сашенька так сладко возле тебя уснул, а я пойду к дедуле.
- Не терпится ему помочь?
- Да!
- Что не спится? Заметил, что-то вывело тебя из  равновесия.
- Вернее, оказалось последней каплей. Невольно вспомнила сочувствие одной дамочки, когда я еще училась в университете, что я родилась несвоевременно. Мне казалось наоборот. Вот и решила провести эксперимент.
- Иди лучше поспи и выброси всё из головы. Бездельников, как и злых людей, ненавидящих все разумное, как часто повторяешь, не изменить! Ты же для этого и пишешь?
- Уже и не знаю, дедуль.


http://www.proza.ru/2017/01/13/1980

Глава 5.49. В Москве

http://www.proza.ru/2017/01/11/95

- Вика, ты сейчас где?
- В Москве, Диана! Решила отдохнуть. Как концерт Дмитрия Александровича?
- Как всегда свободных мест не было. Мы с папой и Ксенией Евгеньевной получили большое удовольствие. Но тебя не хватало. Сегодня мы приглашены к ним. Будем встречать Новый год вместе с вами по скайпу.
- Вересов уже всё подготовил! Похоже и для меня сюрприз. Почему улыбаешься? Уже догадываюсь, что с твоим участием.
- Ричи тоже постарался. Конец связи!
- Пока!
- Как-то вяло ответила.
- У нас вечер, у них утро, Николенька!
- Ты сегодня много работала?
- С 8 утра! Но звонок Дианы позволил, наконец, отвлечься.
- Тебе надо отдохнуть.
- Но если только сбежать от вас.
- А сможешь? Мне это не дано.
- Надежда говорила, если улетаю в Америку без тебя, то у Николеньки появляются мгновенно дела в Париже.
- А ты не скучаешь?
- Мне всех вас не хватает, но я научилась сдерживать себя.
- Счастливая ты, Викуль!
- Почему? При абсолютном разуме и отсутствии эмоций жить могу только по законам совести, которые и позволяют создавать гармонию. В этом и заключается мой эгоизм.
- Умение понимать и принимать насмешливость, ехидство.
- Меньше заглядывай, родной, на сайт. Понимаю твои волнения. Но другого отношения ко мне и не может быть, Николенька!
- Ты всюду...
- Но меня нигде нет. Я не терплю в людях неискренность.
- И все же ты настолько равнодушна как к порокам, так и к достоинствам других.
- А почему? Напрасно смеешься!
- Потому что кроме себя никого не любишь?
- Не совсем прав, родной! Я себя люблю только тогда, если кто-то проявляет ко мне зависть, ненависть, и как следствие - ехидство.
- По этой причине тебя и ненавидят, что завидовать никому не можешь?
- Могу! Но только себе иногда и на мгновение.


http://www.proza.ru/2017/01/15/1335

Глава 6.49. Ноктюрн Шопена

http://www.proza.ru/2017/01/13/1980

Все собрались в гостиной. Игорёк Воронцов помогает собирать новый конструктор моему Сашеньке. Ромашов Валёк сидит в телефоне. Соколов с Вересовым играют в шахматы, рядом старший Вересов с книгой, иногда поглядывая на увлечённость сына и Эдика, но и не упускает любимого внука и, обожаемого им, маленького Воронцова, как они быстро, помогая друг другу, собирают конструктор.
Рядом с детками сидят Вересова и Головина. Мария Михайловна с Альбиной Николаевной, что-то говорят с восторгом, относительно ребят. Мужчины, отрываясь от шахмат, пытаются вмешиваться невольно в творческий процесс деток, но Сашенька недоволен, а Игорёк на это только улыбается и прислушивается к советам Николеньки и Эдика.
Я, завороженная прекрасной идиллией, поднимаюсь и иду к роялю. Все, как бы, ждали моего порыва. Начинаю с Ноктюрна Шопена. С первыми звуками детки замерли, вот уже спешат ко мне, а я, получив заряд, глядя с любовью на ребят, от минора перехожу к "Революционному этюду". Эдик уже не сдерживается и направляется ко мне. И звучит снова Ноктюрн.


http://www.proza.ru/2017/01/18/2085

Глава 7.49. Близость и чистота чувств

http://www.proza.ru/2017/01/15/1335

- Чем занималась в кабинете, Вика?
- Влад, работала и переключалась на различные каналы.
- Никогда не замечал в ней, Эдик, такого интереса, как сегодня. Ты уже к книжным полкам не подходишь.
- Я от них не отрывалась в детстве. Сколько сейчас говорят о методах воспитания в школе, о программе. А я невольно, мальчики, вспоминаю наше детство. Не помню Влада без книги, Эдик.
- Не отвлекайся, подружка! О чём хочешь сказать, если весь вечер из кабинета не выходила? Как не загляну, Викуля за компьютером, при включённом телевизоре.
- Влад, нам повезло всем с родителями, по этой причине и учились сами, хотя у тебя в двух поколениях педагоги.
- А у тебя - в трёх! Но никто не вмешивался в твоё развитие.
- И в консерватории точно так было.
Эдик вспоминает осторожное отношение преподавателей к нашему творческому процессу, а я думаю о первом своём редакторе. Сколько в нём было такта и уважения к той девочке. Как и в университете ко мне относились бережно на последнем курсе. Возможно природа, которая порождает характер. Я никогда не была довольна собой. Уже в школе преподаватели замечали, что я была отстранена от всех, хотя друзей у меня всегда была много. Но при абсолютном отсутствии времени, я мало общалась с одноклассниками, кроме Влада и Милы, как и Тиночки, которая училась в параллельном классе. По этой причине и бабуля не вмешивалась никогда в мою учёбу, не заглядывая даже в мой дневник. Хотя в школе я всё же была под прицелом Ромашовых, а в университете - под контролем коллег бабули.
- Подружка, отвлекись от своих мыслей.
Владу не терпится, что-то его волнует.
- Скажи, Викуль, если бы ты родилась в другой среде, где бы тебя не приняли.
- Как это, Эдик?!
- Хотя ответила глазами сразу, Влад! Почему смеёшься?
- Пришла в ужас от подобной мысли.
- И тут же вспомнила первого редактора, ребята, когда он с сожалением мне сказал, что я умудряюсь в одном абзаце выдавать мыслей на целую книгу. Вот по этой причине я и могу жить в любой среде, оставаясь самой собой. А у вас, ребята, разве не так?


http://www.proza.ru/2017/01/19/1859

Глава 8.49. Приятная неожиданность

- А ты что нахохлилась после разговора по телефону?
- Дядя Андрей, у меня столько материала от вас, но все требуете неразглашения тайны. А говорила с однокурсником по университету. Он сейчас на одной стройке века, но продался китайцам.
- И ты недовольна?
- Что ты, дядюшка, горжусь своим дружком. Но от него я никак не ожидала такой прыти.
- Но проект совместный с китайцами?
- Конечно!
- А тебе не терпится пройтись...
- Угадал! Хотела вспомнить весь его путь после университета. Сколько от него информации я получила. Он с таким юмором сейчас всё вспоминал.
- Это Дмитрий, который окончил с отличием?
- Да! Профессура ему прочила большое будущее. И с гордостью говорили, что будущее за такими ребятами. Но Димка молодец! Вовремя сообразил.
- Но не советую описывать те сложности, с которыми ему пришлось столкнуться. И удали, девочка, отдельные моменты.
- А ты догадался?!
- Сама постоянно говоришь, что мир тесен.
- Но я же, дядюшка, в другом смысле. И этику не нарушаю, родной. Как я рада за Димку! Представляешь, он уже китайский знает.
- Молодец! Легче будет работать. Толковый парень!
- А ты откуда знаешь?
- Приглашала на свой день рождения как-то в Москву.
- Ничего от тебя не ускользнёт.
- Такие не забываются! Я тогда тоже подумал, как ваш профессор, что у нас надёжное будущее.
- И всё же для меня это приятная неожиданность!

http://www.proza.ru/2017/01/20/563

Глава 9.49. Разум победит

http://www.proza.ru/2017/01/19/1859

Сегодня все в столовой, в предвкушении инаугурации. Тем более дядя Андрей слышал в восемь часов утра мой разговор с Дианой, которая сейчас в Нью-Йорке. Через неделю мы должны с ней встретиться в Сан-Франциско.
- Напрасно, Олег, смеёшься! Да, Диана меня называет...
- Политологом США!
- Согласись, Олег, что она точно выразила в цифрах, как распался СССР 10 ноября 2016 года.
- Нет, Сергей, моя сестричка бы до этого не додумалась. Благодаря тем цифрам, которые она представила в одной из глав, догадались читатели.
- А ты уверен, сын, что Вика случайно привела те цифры?
- Напрасно смеёшься, Андрей!
- Спасибо, Серёжа, за защиту!
- Но в адвокатах ты не нуждаешься?
- Да, Олег! Эти цифры у меня с того момента, как я "занялась творчеством"! Десять лет назад я ещё не догадывалась об их значении, но они почему-то остались в моём сознании. И вот в ноябре я их и опубликовала с юмором. Однако, Серёжа, прав мой братик, что я их представила подсознательно. Поэтому, когда читатель гениально заметил, что именно 10 ноября 2016 года и развалился СССР...
- Вот тогда ты и простила нам, почему мы "профукали" и сдали его окончательно в 1991 году, как любишь подчёркивать?
Как серьёзно сказал сейчас Аркадий Фёдорович. Да, я не раз за этим столом в последнее время, если появлялась на короткий период в Москве, с горечью обвиняла их в сдаче позиций. Но как можно сопротивляться было той чуме, которая умудрилась обокрасть Россию? И кто виноват? Конечно, не те, кто сидит сейчас за этим столом. Как можно противостоять бездельникам и ворам, которые оказались во властных структурах и тем, кто кучковался возле полезных ископаемых России и сегодня возле них, которые с бешеным рвением уже начали разворовываться в годы перестройки, как и заводы, стали разваливать именно в те годы. Всё это произошло молниеносно. Ход истории не изменить, поэтому не сомневаюсь, что победит не злоба и зависть, именно они способствовали фантастическому воровству последние 25 лет. Вот как достойно написать об этом? Дядюшка прав, понимая, что правду создаёт история сама, как бы нелюди не пытались её исказить. Разум должен победить.


http://www.proza.ru/2017/01/22/314

Глава 10.49. Как важно, если верно понимают

http://www.proza.ru/2017/01/20/563

- И что такого крамольного я написала, мама? Не смотри на меня с таким осуждением.
Я только с Эдиком и Вересовым вошла в гостиную. И такая реакция!
- Влад, а прочитал ты лихо. Не мог дождаться моего прихода? Спасибо! Сейчас внесу в очередную главу.
- А я Марину Александровну возьму на себя. Только подыграй мне!
- Поняла! "Фантазию" Моцарта Мариночка любит.
- Тогда она простит тебе всё!
Но вот я сажусь за инструмент и начинаю петь на английском песню, которую обожают все, сидящие в этой гостиной, в моем исполнении. Кажется, мамочка простила мою выходку и идет к роялю.
- Хочешь мне подыграть?
- Нет, поцеловать!
Как же я ее понимаю сейчас, когда  отсутствую и не вижу долго Сашеньку, если на  гастролях без него.
- А ты когда убежала от меня?
- Я проснулась внезапно и решила переписать текст песни.
- Молодец! Заметила, что с таким текстом ты её не сможешь исполнить на концерте?
- Да! Но я и музыку напишу другую.
- У тебя бывают такие импровизации...
- Что и Эдик порою не слышит, что я исполняю.
- Ты и пишешь также.
- Да! И никогда не могу воспроизвести свои тексты, только всегда помню о взаимоотношениях героев.
- Но твои герои абсолютно живут отдельно от тебя.
- Не возражаю.

http://www.proza.ru/2017/01/27/435


Рецензии