Что такое написания фантастического труда?
Многие авторы прозы РУ учатся писать хорошие рассказы и описывать героев и писать с подтекстом юмором и другими наворотами, но хочу заметить ваши знания него не стоят для написания фантастического труда.
Начнем с азов фантастика это прежде всего система координат или фэнтезийный мир. Если у вас не будет мира значит у вас не будет фантастики. Нужна не забывать что на описания мира нужно потратить много знаков и много разнообразных сюжетов. Многие авторы фантастики делают ошибку когда пишут фантастические рассказы - это глупости меньше 600 страниц фантастики быть не может вы не сможете описать мир.
Но что делать если все миры по вашему мнению придуманы западными классиками или вы не можете написать 600 страниц. Очень просто можно писать произведения в чужом мире например в мире игры Готика. Дело в том что многие знают этот мир и писать с целостным существующим миром лучше чем не описать мир в своей книге полностью. Ничего что у вас будут королевы место королей, демоны место драконов главное что бы читатель знал мир и мог его изменить.
Возьмем классические миры
Готика - эпос о бандитах и магах в мире средневековья, отличается жесткой "готической" моралью и концентрацией на одном герое избранном "пуп земли" которые хитрее всех сильнее всех и удачливее всех. Неплохая экономика в этом построенном на личных интересах мире.
"Форест реалисм" - в этом мире созданы такие компьютерные игры как Врата Балдура и Долина Ледяного Ветра. В нем творил свои книги Роберт Сальваторе. Отличается большим выбором флоры и фауны но в разнообразии есть нелогичность этого мира. Дело в том что мир построен по принципу компьютерной игры герои приходят в потерянный город убивают всех монстров и идут дальше. Не работает принцип соотношения сил, не понятно почему эти монстры тут жили и с кем они хотели воевать, скорее всего они ждали группу героев которые придут и поубивают их. В этом мире если повернуть на право можно найти кучу демонов которые могут и хотят уничтожить целый город а если повернуть на лево можно найти магический кристалл с которым можно завоевать мир. Но все же с точки зрения искусства этот принцип хорошо работает чем то напоминает эпосы Древнего мира.
Средиземья "Властелин колец". Этот мир в представлениях не нуждается. В нем сильно искривлена мораль и экономика точнее есть только одна мораль - списана из второй мировой. В этой морали есть две противоборствующие силы, все события во всех землях происходят по логике мировой войны. Здесь не место тем кто не завязан в конфликте. Экономика меряется количеством доспех кораблей которые нужна для фронта. Образы персонажей оцениваются из того как они сражаются и как умирают и какие военные решения они принимают. Вот такой серьёзный мир Средиземья.
Миры Роджера Желязны. Тут все выглядит сложнее книги этого автора об путешествиях в другие миры, миров должно быть много это основная идея Желязны. И ничего что во всех мирах есть материя и магия и ничего что во всех мирах есть математика и ничего что везде есть гуманоиды главное миров много. Апогеем фэнтезийных идей Роджера Желязны есть такие книги как девять Принцев Амбера и Архитектор миров в которых главные герои могли создавать миры самостоятельно. Естественно о правильной экономике в этих книгах речь не идет потому что не хватит слов что бы описать все экономики всех миров.
Роберт Асприн серия "МИФ". В этой серии описано как могучий прием юмор может изменить жанр фентази и открыть миры в другом свете.
Что до экономики в фентази. Дело в том что в этом жанре она показана не точно например гора золота в Одинокой Горе из Хоббита. Не известно у кого за это золото можно было купить услуга отстраивания Одинокой Горы, все цивилизованные поселения в Средиземья можно было посчитать на пальцах и не известно нужно ли в обще кому-то было золото если округи кишат орками, а что если их город разграбят и заберут все золото полученное от торговли. Нужна помнить особенности экономики в жанре фентази она разная для разных ситуаций и хорошо ложиться на компьютерною игру жанра - РПГ или стратегии.
На этом я мог бы закончить но мне хотелось бы проверить активность на этом сайте - пишите ваши вопросы в комментариях и эта статья будет продолжена с вашим участиям.
Продолжения 1.
Из русских фантастов я читал братьев Стругацких. В известной книге "Обитаемый Остров", по которой был снят фильм, авторы изобразили бытность существования тоталитарных режимов - вроде фашизма или СССР времен сталинизма. Известная фраза которою знающие люди разобрали на цитаты "почему всегда на смену серым приходят черные ?". В мире Обитаемого Острова существовал режим тиранов которых назвали серыми. Серые были неграмотными жадными капиталистами и довольно мерзкими для народа. На смену им пришли черные которые прежде всего принялись уничтожать этих самых серых.
Также известная идея с вышками поставленными по всей стране которые распространяли волны которые делали людей послушными. Не все люди были подвержены действиям волн, тех на кого волны не действовали называли выродками. Выродки во время действия волн страдали и бились в контузиях. Поэтому власти организовывали отряды которые отлавливали выродков и казнили. Люди не знали об этих вышках но знали что у выродков начинаются припадки в определенное время.
Интересная фигура главный герой Максим Кремер он всегда поступал так как нельзя поступать поэтому далеко прошел и отключил систему вышек в конце книги.
По уровню социального реализма эта книга больше похожа на фантастику а не на фентази. Фантастика отличается от фентази уровнем социального и научного реализма. Фантастов больше интересует будущие и вариации на тему реальности. А вот жанр фентази всегда предполагает разною магию и все что с ней связано. Искусство жанра фентази это представлении реальным разных нереальных вещей. Обычно в читателя фентази в памяти существует несколько миров с набором понятий для каждого фэнтезийного мира отдельно.
Итак Екатерина можешь найти сама ответ на вопрос Пелевин фентази или нет.
Продолжения 2.
Компьютерные игры и фентази это новые жанры искусства которые появились не давно и по странно закону неразрывно связаны между собой. Еще Дожон Толкин сформировал основы жанра в котором экономика показана не четко. Это позволило смешивать экономику мира Властелина Колец с игрой любого жанра - стратегией, ММОРПГ и экшеном. Так устроен жанр фентази что с него можно собрать любую игру по мотивам. Также каноны жанра позволяют творить монстров невиданных до этого, и творить существ похожих на людей (эльфов и орков) как это продемонстрировал Питер Джексон в шести знаменитых фильмах о Хоббите.
Мораль в фентази тоже показана не ясно что дает возможность убивать существ в игровом мире под совсем не ясным предлогом. Кстати в Властелине Колец мораль была похожа на людскую мораль мировой войны но местами преувеличена и переработана так что за ней сложно узнать людскую мораль.
Свидетельство о публикации №215011400698
Тамара Мизина 18.01.2015 20:31 Заявить о нарушении
Что до фантастики то вы правильно написали об возможности но это не совсем так. Правила физики обычно там переданы не всегда реалистично кроме того правила истинного изображения общества зависят от ума автора. Часто авторы делают ошибки в изображении власти и отношений между людьми.
Костырко Антон 18.01.2015 22:57 Заявить о нарушении
Тамара Мизина 18.01.2015 23:08 Заявить о нарушении
Костырко Антон 19.01.2015 00:30 Заявить о нарушении
Тамара Мизина 19.01.2015 01:11 Заявить о нарушении
Я бы сказал что фентази не может отравиться от компьютерных игр хоть жанр был придуман еще до возникновения компьютера. Фентази и компьютерные игры это жанры попутчики появились приблизительно в одно время и развиваются за счет друг друга. В фентази есть много преимуществ в играх экономику можно подстраивать под нужна игры, можно убивать кого угодно в игре не так как в жизни, можно изображать невиданных монстров.
Костырко Антон 19.01.2015 02:25 Заявить о нарушении
Тамара Мизина 19.01.2015 03:23 Заявить о нарушении
Костырко Антон 20.01.2015 20:24 Заявить о нарушении
Тамара Мизина 21.01.2015 19:58 Заявить о нарушении
Костырко Антон 21.01.2015 22:20 Заявить о нарушении
Тамара Мизина 21.01.2015 22:35 Заявить о нарушении
А Толкин писал об орках - Их трупы сожгли сыпали в отдельною могилу накрыли курганом и со временем там никогда не росла трава, а на могилах роханцев защитников Хельмывой Пади всегда росла высокая трава в память о героя павших в битве.
Костырко Антон 21.01.2015 22:50 Заявить о нарушении