Обида

Она выглядит каждый раз по-другому, иногда её и не узнать... То грустная овечка в кудряшках, то Горгона в печали...

– Вот и зачем тебе эта нежная розовая помада, если ты внутри зубами скрипишь? – я научилась видеть её настоящее лицо, хоть она и недовольна этим фактом.

Не люблю я, когда она притворяется. Ляжет под плед, свернется и ждет, чтоб на неё внимание не обращали, таблеток не давали,  равнодушие проявляли... «Я ж говорила, никому нет дела до меня...»

– Так ведь ты притворяешься, будто тебе плохо, – говорю я ей, – ты ж здоровая!

– Это только мы с тобой знаем, что здоровая. Я ж лежу, постанываю... Почему никто не верит? Почему никто участие не принимает?.. Обидно.   

– Что тебе обидно? Что тебя, здоровую, не жалеют? Что никого обмануть не удалось?.. – но это уже из пустого в порожнее. У попа была собака. Не слышит. Обижена. Искренняя слеза потекла: «Я ж говорила, никому до меня нет дела...»

Ещё любит застыть лицом, взгляд в пол… «Уже полдень, – к примеру, – а никто не позвонил, не поздравил… И вот увидишь, даже не вспомнят...»

– Так ведь рабочий день, не торопись… Все работают! Вечером позвонят… почему это вдруг не вспомнят?..

Она рада, что есть время до вечера. Можно уткнуться в подушку, отвернуться к стене, молчать… А когда позвонят, разговаривать слабым голосом  – спасибо что вспомнили… не ожидала.

Очень ей еще нравится так подгадать отпуск, чтобы дожди две недели шли, или чтобы жара стояла не продохнуть… У неё тогда появляются все основания подозревать высшие силы в несправедливости к ней лично. Это очень обидно. И не успокаивайте.

А самое любимое её занятие – писать диалоги. С обидчиками. Она вообще драматург по сути. Пишет эти диалоги часами, бедная, иногда даже по ночам. Приходит ко мне, садится на край постели и читает с выражением, в ролях, спать не дает. При этом всегда указывает в скобках, с какой интонацией кому и как нужно произносить текст: ей самой – с неизменным достоинством,  им, обидчикам, – по обстоятельствам. Но ей – всегда с неизменным достоинством.

Диалоги редко кончаются примирением сторон, но это и не цель…

– Ты бы расслабилась, а то у тебя губы трясутся, – предлагаю я. – Есть практики хорошие. На обиженных воду возят, оно тебе надо? Неужели ты и правда думаешь, что кому-то это интересно – не ценить тебя...  или что там еще?.. тебе просто кажется.

– Не надо меня успокаивать, я всё вижу! – Она уверена, что действительно видит и понимает в отличие от всех остальных истинное значение слов, взглядов, интонаций. – Я могу разобраться, что кажется, а что нет. Нет у меня поводов веселиться...

Она уверена, что ей, Обиде, очень идет быть грустной... 


Рецензии
Милая и довольно "безобидная" у Вас получилась Обида, не злая, только ворчливая и меланхоличная))) И надоедливая немного)) Обида-ипохондрик))
Спасибо, Вера, интересные рассказы! Очень образно!
Удачи Вам!

Анна Филимонова   20.07.2016 17:53     Заявить о нарушении
Именно. Обидчивая Обида она у меня... )))

СПАСИБО!!!

Вера Стриж   20.07.2016 20:05   Заявить о нарушении
Вера, обида и бидон для слёз. Грусть как гость "ру"-ругань.
Откуда грусть? От плохих слов. Плохо-пол хорошего его начала.
П о Л, убрали палочку и липа как иа-звук осла. Жизнь - это загадка.
Если человек будет всё знать, то в чём интерес? Быть умным хорошо, а мудрым - лучше. Жить среди людей - сила, но ред-дерево и древо, понять надо самому.
Древо убрали Е, дерево не ходит, его судьба - это рост и стоп. Судьба, ходьба и свадьба- соединились. Двое лучше, чем один. Трое - разлад.

Даша Новая   31.07.2016 13:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Вы мудрёно-мудрющая, я рада Вам!

Вера Стриж   31.07.2016 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.