Каритское королевство. Глава 14. Дела сердечные

                Глава 14. Дела сердечные.

      У короля Бовара появились неприязненные чувства к Солине еще до того как он ее увидел.
     Если тебе навязывают дочь в жены, предлагая за это вернуть два графства, то явно в ней какой-то изъян.   Она должна быть или уродлива, или глупа, как пробка, предполагал он.  Но не беда можно завести хорошенькую фаворитку, как водится в некоторых королевских дворах. 
     Когда же невеста прибыла в столицу, и он увидел, вместо ожидаемого уродства; юную, красивую, пышущую здоровьем девушку, а немного поговорив с ней, и прислушавшись к ее разговору с придворными, король понял, что она довольно умна.    Тогда Бовар сделал вывод, что его невеста, вероятно, завела любовника среди придворных, и ее отец постарался побыстрее сбыть с рук, выдав замуж чтобы скрыть грех.
     Поэтому, король Бовар не стал церемониться и, не дав невесте времени отдохнуть с дороги, освоиться во дворце и подготовиться к свадьбе, назначил венчание на следующий же день.
     В брачную ночь оказалось, что его невеста девственна, это еще больше насторожило молодого мужа.   В чем же подвох?  Почему же тогда король Сарус навязал дочь ему в жены.  От невозможности прояснить этот вопрос, еще больше возникало раздражение и злость к молодой жене ….
     Минуло больше двух месяцев с того дня когда Русита в первый раз оказалась во дворце в качестве фрейлины королевы.   
     Солина, в окружении фрейлин, гуляла по парку, неожиданно к ним подошел Бовар в сопровождении троих дворцовых щеголей.
     - Смотрите, какой букет прекрасных нимф попался нам на пути. – Заявил король своим сопровождающим, потрепав за щечки сначала одну, потом вторую фрейлину.  Затем он подошел к Русите и, приподняв её голову за подбородок, с недвусмысленной улыбкой произнес:
     - Смотрите, как расцвела в замужестве-то, через полчаса приглашаю вас к себе в кабинет для разговора.   
     - Ваше Величество, - промолвила испуганная Русита, - я буду занята делами королевы. 
     Король зло прищурился и хотел что-то сказать.
Но его опередила королева, с ироничной улыбкой заметив:
     - Русита нельзя противоречить королю, он, как маленький мальчик,  не терпит возражений от подданных.
     - Я все сказал, - раздраженно заявил Бовар, гневно взглянув на Солину, - через полчаса жду в кабинете.
     В назначенное время Русита подошла к кабинету короля.
Слуга, увидев девушку, открыл дверь и промолвил:
     - Прошу сюда, повелитель ждет вас.
     Как только Русита вошла в помещение, дверь за ней закрылась.
Бовар сидел, развалившись на диване, и хмуро смотрел на нее.
     - Раздевайся, - небрежно заявил он.
     Лицо Руситы окаменело, и она едва слышно проговорила:
     - Ваше Величество, я замужем и не буду раздеваться перед посторонним мужчиной.
     - Я король, а не посторонний мужчина.
     - Это в политической жизни вы король и в пример своим подданным должны первым придерживаться одной из основных заповедей божьих, «Не прелюбодействуй», - крепчал голос Руситы, - а в семейной жизни вы чужой мужчина.   
     - Ты еще меня учить будешь, - рявкнул раздраженный король. – Ну что сама разденешься или тебе помочь?
     - У вас, конечно, хватит сил овладеть мной насильно, - голос молодой женщины звучал ровно и четко. – Но тогда на вашей совести будут две погубленные жизни, потому что у меня через полгода должен родиться младенец.
      На лице короля появилась ехидная ухмылка:
      - Как так погублю?  Ты что же жизнь самоубийством окончишь, но это ведь, праведница моя, тоже великий грех.
      - Нет, я просто в этом случае буду вынуждена прилюдно плюнуть вам в лицо или дать пощечину, а вам придется меня казнить, за нанесение публичного оскорбления монаршей особе.
      Король в гневе  вскочил на ноги.  Лицо его пылало яростью.  Он с ненавистью уставился на Руситу.
      Молодая женщина поняла, что уже ничего хорошего для нее не предвидится и поэтому решила высказать, все что думала:
      - Вы сами-то думаете или нет, о том, что, совращая жен своих ближайших подданных, теряете уважение и преданность их.
      - Зачем мне их уважение, они мне присягали и обязаны служить.
      - Служба службе рознь, или служить с удовольствием или скрепя сердце.  В первом случае, вассал своим телом готов защитить своего сюзерена, во втором же, он не только не бросится на защиту  повелителя, но и, узнав случайно о смертельной опасности, грозящей королю, сделает вид, что ничего не знает и отойдет в сторону.  Вроде формально и присягу не нарушил, и повелителю отомстил.  Правильно говорят: «Что посеешь, то и пожнешь».
      Неожиданно Бовар расхохотался:
      - Ну, сразила, неужели не боишься, высказывая такое королю.
      - Боюсь, но я не могу иначе, - вздернув подбородок, ответила Русита.
      - Ладно, любовниц у меня и без тебя хватает, так что, надеюсь, в дальнейшем будем с тобой просто друзьями, хоть от кого-то довелось услышать о себе нелицеприятные слова, а то слышу кругом только хвалебные речи.  Да повезло Говарду с женой.
      - Вам грех жаловаться, Ваше Величество, королева такая прекрасная жена; красавица, умница и так вас любит.
      - О чем ты говоришь? – Опять взорвался король. – Какая любовь?  Ей даже безразлично с кем я провожу время.  Она с улыбкой смотрит на все мои любовные похождения. 
      - Вы не правы, Ваше Величество, она только на людях выказывает безразличие, но она же, королева, ей не пристало показывать всем свои эмоции.  Но после каждого вашего любовного похождения, она надолго закрывается одна в своей спальне, а когда выходит, вроде бы улыбается, но глаза у нее всегда оказываются припухшими, очевидно от слез.
     Выражение лица у короля менялось постоянно; то злость, то недоверие, то раздражение, наконец, он сердито произнес:
      - Ладно, иди, - и когда Русита вышла, для себя добавил, - а я сейчас проверю твои домыслы. 
      Бовар стремительно вышел в коридор и направился к спальне королевы, дверь оказалась запертой. Он громко постучал.
      - Я отдыхаю, - донеслось из-за створок.
      - Открывай, когда стучится король, или вышибу дверь вместе с косяками.
      Через короткое время щелкнула задвижка.  Бовар зашел в помещение и захлопнул вход.  Перед ним вздернув подбородок с еще не просохшими от слез глазами стояла Солина.
      - По какому поводу слезы, - угрюмо усмехнувшись, поинтересовался король.
      - Голова разболелась.
      - А, может сердце?
      - Может быть и сердце, - дерзко ответила королева. – А вам, не все ли равно?
      Неожиданно даже для нее самой слезы ручьем потекли из её глаз.  Тем более непредсказуемы оказались действия короля. Он прижал ее к своей груди, и нежно перебирая, одной рукой, волосы у нее на голове, тихо приговаривал:
      - Ну-ну, ладно, незачем слезы лить, все будет хорошо.
      И вдруг неистово начал целовать, осушая слезы поцелуями, потом подхватил на руки и ….
      Через некоторое время,  король и королева умиротворенные лежали в постели.   На его руке покоилась ее восхитительная головка, и она всем телом прижималась к нему.   
      - Интересно, почему твой отец почти навязал мне тебя, - задумчиво начал свои размышления Бовар. – Как же я тогда вас презирал, пока тебя не видел, думал, что ты уродлива или глупа. Когда же увидал какая ты красавица и умница, я старался найти в тебе другие недостатки и не находил, что меня еще больше бесило.   Интересно, какой все же состоял подвох в настойчивом желании твоего отца, чтобы я женился на тебе? 
      - А не какого подвоха и не было, - улыбнулась Солина, - Когда я родилась.  Гонец доставил это известие моему отцу в походный шатер, где они с твоим родителем праздновали совместную победу над заморским войском, высадившимся с кораблей на морском побережье, и решившим пограбить наши земли.   Разгоряченные победой и выпитым вином, услышав весть о моем рождении, они поклялись поженить нас с тобой, когда мы вырастем.  Неужели твой отец никогда не говорил тебе об этом?
      - Мой отец был немногословен, - облегченно вздохнул Бовар, словно решив для себя какую-то сложнейшую задачу. – То-то три года назад, когда я собрался, было жениться, отец заявил, что моя невеста еще не выросла.  Тогда я этим словам значения не придал.
      - Ну, Русита молодец, - Солина напряглась, и улыбка сошла с ее лица. – Если бы не она, я до сих пор мог злиться и ломать голову, а на самом деле все так просто.
      Он крепче обнял свою жену и рассказал ей о своей встрече и разговоре с ее фрейлиной.
 


Рецензии
Хорошо, когда есть кому вразумить дурака даже с риском для жизни:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   31.05.2023 18:28     Заявить о нарушении
Отчаяние часто придаёт душевные силы.

Владимир Сорокин 3   31.05.2023 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.