1-543

__

Надо иметь свою волю! Не стремись поддакнуть и угодить на людях  и не стремись противостоять и оспаривать  дома - если не знаешь точно, как же себя вести, оттолкнись и от того, и от другого.

Что мне зажиматься и стесняться: вот я и моя жизнь и, как бы не казались им ничтожными я и успехи мои на поприщах известных, это не должно мешать мне смотреть и говорить твердо и  ясно, если я сам себя уважаю; вот я и вот моя жизнь и  не могут они не почувствовать подлинность мою и то, что в ней есть настоящее.

Вот я сейчас настоял на своем и сделал так, как хотел и ведь  лучше стало, лучше? И Вова сегодня лучше и хотя бы что-то думает и шевелится, потому что повод есть,  и остальные лучше. Тут надо себя вести  твердо, но не отрезать; и не забывать потом об этом своем начинании,  а то всё опять пойдет, как было. В болтайку и панибрата вообще никогда не надо  играть; и всегда надо умысел держать, и чтоб они  чувствовали, что есть что-то вроде молчаливого уговора…

Это и есть  отношения, в которых находишь себя - а не наоборот, теряешь, как то обыкновенно случается.

А было так: я уже давно нервничал на почве неравенства нашего с Вовой участия в домашних делах и  приставания ко мне мамы с поручениями, а, главное, их совокупного мнения, что делает он чуть ли не столько же, сколько делаю я –  и третьего дня, дойдя до бешенства в споре, даже ударил Вову. Это было выпадением из прокрустова ложа, но в крайность. Мы замолчали с уговором, что я не пристаю к Вове, а они не пристают ко мне. Воевать я не хотел - вспыльчив и отходчив - но и  к старому вернуться нельзя было – и  потому, что я его ударил и потому, что они меня после этого наоскорбляли /мама поминала дьявола и в исступлении требовала, чтобы я убирался из дома, когда я уронил крышку от кастрюли, а  она подумала, что отшвырнул. К слову, и дьявол и дом ею поминаются не впервой, и насчет дьявола я ей как-то ранее веско присовокупил к прочей отповеди /интонация Аркаши Долгорукова, заметили?!/:  «а дьявола не впутывай к месту и не к месту, нехорошо это». Дом же - «не нравится – уходи» - поминала с тем намеком, что они де на всё глядят вместе и одинаково, а я тут суюсь со своим уставом./ …Ну, так вот я и попал на серединную и разумную позицию.

Но вчера еще ничего не менялось: Вовка ничего не делал, мама приставала по-прежнему, несмотря на уговор, папа увещевал /  «ну, хорошо ли это, ссориться? и из-за таких пустяков!»/…

Я, среди прочих, взвинченных, к сожалению, слов, хорошо сказал: «да, вот так каждый и остается при своем мнении и никогда не уступает». И еще: «если уступлю вам, то лучше не будет, просто я опять буду работать, а Вовка опять будет смотреть телевизор - и на этом  всё».


Рецензии