Правило курая

     Я уже, ранее писал об удивительно живом звуке курая, напоённом запахом башкирских полей. Завораживающие мелодии башкирской тростниковой флейты окунают тебя в другой мир. Звуки курая - как ключ к другому пониманию и восприятию живой материи бытия.
     Здесь скрыто второе дно и музыка не является самоцелью, здесь нечто иное.
     Другая музыка не несёт в себе этой глубины другого - она слишком - сама в себе. Эта её самодостаточность - её ограниченность.
     Другу художнику, прекрасно играющему на простой пластмассовой флейте, купленной в "Детском мире" я часто говорю - поменьше музыки в работах. Этот плоский открытый звук убивает живопись. Да, людей можно купить на чувства - но это ремесло.
     Нет запаха и в звуках оркестра. Всё есть, а запаха вечности нет. Прекрасная гениальная музыка прекрасных композиторов и исполнителей - всё, всё есть, а запаха полей, протяжности неба - нет. Плоско.
     Когда музыка проявляется на полотне - она тащит за собой время. Время тащит за собой слово. И начинается бла, бла, бла. Живопись - это соединения цвета и запаха. Это единое целое. Но, когда музыка курая пробивается к запаху, то она цепляет цвет, забываешь о времени.

     Как же мне не хватает сегодня отца. Мне не хватает его тайного молчания. Знать просто, что он рядом, что он живой. После его ухода мир людей стал не интересен. Ушла от нас живая вечность. Знать, видеть, понимать это мир и всё время говорить о простом, другом, жалея людей. Как звук курая, говорящий обо всём, скрывает тайное, доступное немногим.


Рецензии