Рубашка огненного дракона

Уже несколько лун Ходэри - рыбак продолжал искать свой удачливый рыболовный крючок в море, который потерял его брат Хоори -охотник. Хоори предложил брату поменяться занятиями, и дал ему лук за крючок. Но ничего хорошего из обмена не вышло: тогда он возвратил лук хозяину и потребовал свою снасть.Хоори приносил брату много крючков, но тот просил свой.
 Нанырявшись до головокружения, и не найдя в очередной раз ничего,  Ходэри уже  решил возвращаться домой, да, к своему несчастью, порезал правую ногу о ракушки.Кое-как он добрался  до берега и постарался остановить кровь. Однако кровь продолжала капать из раны в море, расплываясь причудливыми узорами. Прибрежный ветер приподнял его белоснежную рубашку и швырнул в море как раз на то место, где крови было особенно много.
 Ходэри в отчаянии бросился за одеждой, но не успел.
 "Одна беда идет за другою!"- подумалось неудачнику. Он достал рубашку, раскинул ее на кустики травы и занялся  с ногою. Вскоре рыбаку удалось остановить кровь кашицей из прибрежной растительности, которую он нажевал в своем рту и приложил к ране.
 Когда Ходэри повернулся к своей  рубашке, то не поверил своим глазам: перед ним на ветру плясали кроваво-огненные языки пламени, его белоснежная сорочка была словно живая, она то извивалась змеей, а то трепетала как нежные листочки сакуры на ветру..
 Забыв про все на свете, рыбак завороженно следил за удивительным зрелищем:
 -не зря, видимо, меня назвали -Ходэри -"сияние  огня"- тихо шептали его губы, -а если мне одеть эту рубашку, то и вовсе я стану "буйством  пламени".
 Он протянул уже руки к одежде, как вдруг услышал странные звуки за спиной:
 из моря выходило какое-то огромное чудовище с горящими глазами и направлялось к нему. Ходэри едва успел скрыться за большим прибрежным валуном, но чудище его заметило:
 -выходи, выходи, не бойся меня!- послышался рокот.
 Морской обитатель подошел к рубашке и некоторое время смотрел на нее и на его страшном лице отобразилось что-то наподобие улыбки. Он накинул одежду рыбака на себя и .. О, Боже! -перед ним появилась красавица.
 -Я - Тоётама- бимэ!- воскликнула она,- дочь морского царя и  твоя сноха, жена твоего брата Хоори. Я уже давно слежу за тобою, как ты пыташься найти свой крючок. Твой младший брат несправедливо поступил с тобою, без своего крючка ты обеднел и озлобился на него, но мы с отцом помогли ему, наградив волшебными жемчужинами отлива и прилива, от которых ты едва не погиб.
 -Но.. но ведь ты не была такой.. такой...
 -Такой страшной, ты хотел сказать!- поправила женщина его,- я всегда была такой, какой ты меня увидел вначале, но любовь к твоему брату сотворила чудо.
Однако он сам все испортил, подсмотрев, как я рожала нашего с ним первенца, хотя я запрещала. В результате я стала морским драконом и уплыла в море к отцу. Но в тебе и  твоем брате течет одна кровь, и когда она попала в море, то я не могла более выносить разлуки. Спасибо тебе за рубашку, пока она на мне я буду оставаться человеком. А вот тебе твой потерянный крючок,- дочь морского царя протянула рыбаку его утерянное сокровище.
 Ходэри еще долго стоял на берегу и смотрел на удаляющуюся красавицу, которая уходила от него к брату вся в слепящих огненных сполохах...
 
 
Примечание: миниатюра написана по мотивам японских средневековых сказаний из сборника Хёрай.


Рецензии
Прочел...
Причастность, "ощутил"! А это... свидетельствует - об уровне. Серьезном!
Почему, вправе... "судить"? - А... доводилось, некогда - "перерабатывать", свежайшую информацию... из Японии: бывало... "с листа" - считывая! Иногда, даже и не совсем легально... добытые в Японии, сведения. Естественно, на языке... оригиналов.
Так вот, для совершенствования в языке - пытался читать... не технические, книги... "на языке". В том числе... фантастику, японских авторов. И тогда "прочувствовал", сколь глубокие они... выдумщики!
А в Вашем... тексте - есть, "схожее"...
Спасибо!
С уважением, Сергей

Сергей Пашенин   10.05.2015 21:16     Заявить о нарушении
Простите, Бога ради, за столь поздний ответ, виноват!
Спасибо за Ваши добрые слова в мой адрес!
С признательностью за отклик!
С уважением

Петр Лобузнов   15.06.2016 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.