Чертовщина в обычной хрущевке

    Рассказ основан на реальных событиях,произошедших в семье моей знакомой более двадцати лет тому назад.




 История эта произошла с нами еще на старой квартире - жили мы тогда в хрущевке в небольшом подмосковном городке.  Как сейчас помню: дверь в подъезд скрипит ржавой пружиной; нутро встречает темнотой и запахом затхлости; ступеньки лестничного пролета посерёдке съедены тысячами подошв.  Четыре квартирки на третьем этаже, входные двери тесно прижаты друг к дружке, в дверных глазках "часовые", которые при малейшем движении оказываются на "боевом посту".  Ничего не скрыть от бдительного ока соседей, например, нашего пьющего папу.

      В одной из соседних квартир жила Лидия - женщина одинокая, ещё не старая, но какая-то "побитая жизнью".  Я была слишком юной, чтобы понять - она всем своим существом выражала глубочайшее разочарование жизнью.   Чуть старше нашей мамы, но мне, тогда еще шестнадцатилетней, казалась она женщиной в годах.  А моим младшим сестрам и подавно - почти бабушкой. 

         Мама наша с ней приятельствовала по-соседски: могла поболтать у подъезда при встрече, занять соли, муки, спичек - если срочно, купить хлеба, молока, когда Лида болела.  Помочь ей было некому - родных в городе у нее не было, подруг тоже.  Другие соседи её сторонились, да и было за что.  Она и сама соседей не жаловала, даже не здоровалась, могла накричать на кумушек, вечно сидящих у подъезда, если была не в настроении. 
 
     К ней самой часто приходили женщины, реже мужчины - ходили слухи, что Лида то ли гадает, то ли порчу наводит.  Один чёрт - ничего хорошего от нее не ждали.  Наша мамуля слухи не жаловала, была женщиной доброй  и без предрассудков - готова была помогать всем и каждому.  Этому и нас учила.
 - Девочки, не слушайте, что люди говорят.  Бог рассудит, когда придет черед.  Лида одна живет, кто ей поможет, кроме нас.
     И мы помогали, чем могли.

     Как-то вечером шла я от подружки домой и встретила маму с Лидой у подъезда.  Мама выглядела озадаченной, поэтому дома я  сразу спросила у неё, что случилось.
 - Позже расскажу,- ответила мамуля.
Дома закружил хоровод обычных дел - все, как у всех, за хлопотами и вечер подкрался.

     Когда улеглись младшие сестры, мы с мамой сели попить чайку.  Это был наш вечерний ритуал - пить чай и делиться новостями.  Иногда мама рассказывала о детстве, юности, а я готова была её слушать дни и ночи напролет - будь на то моя воля.
Лида предложила маме провести какой-то обряд, чтобы папу отвадить от пьянства.  Соседка сказала, что делала это множество раз, а еще привороты, порчу и многое другое.  Пересуды соседей оказались правдой.

      Мама категорически отказалась, хотя мы все очень этого хотели.  Когда я спросила:" Почему?"- Мама ответила,что это не от Бога и не надо его гневить.
К этой теме мы больше не возвращались - жизнь потекла своим чередом.

     Примерно через полгода наша соседка вдруг заболела и слегла в одночасье.  Мама навещала её каждый день, носила ей готовую еду, а мы каждый день покупали в булочной хлеб - себе и Лиде. Так прошло восемь дней.

         В ночь на девятый  мы проснулись от громких криков, сразу   выскочили из спальни, еще не понимая, где и кто кричит.  Папа спал под обычной своей "анестезией", а мама уже стояла в большой комнате - она включила свет и поспешила нас успокоить.  Крики раздавались из квартиры Лиды, к ним добавился грохот, крики перешли в вой.  Сестры заплакали и прижались к маме.  Раздались хлопки дверей - соседи "высыпали" на лестничную клетку.  Мама  успокоила девочек и тоже вышла, я осталась дома с сестрами - они перестали плакать, но были очень напуганы.  Дальнейшую хронику событий я знаю из рассказа мамы.

     Кто-то из жильцов уже вызвал скорую помощь и милицию.  У мамы был ключ от Лидиной квартиры, но она решила подождать наряд милиции.  Ей было страшно заходить в квартиру, да и другие соседи не высказывали такого желания.  Их можно было понять - удары о стены, что-то с грохотом падало, вой, который мало напоминал человеческий, то нарастал, то превращался в какое-то поскуливание, а потом все стихло - наступила осязаемая гнетущая тишина.

     Медики и милиционеры приехали почти одновременно, мама открыла дверь и они вместе с ней зашли в квартиру.  Вскоре врачи вышли с белыми лицами - мужчина молча спустился по лестнице, а женщина по дороге крестилась.
Соседи, до этого пребывавшие в молчаливом ступоре, начали перешептываться - к этому моменту на лестницах толпились практически все жильцы нашего подъезда.  Им было, что обсудить.
   
            Сестренки дождались маминого возвращения и пошли укладываться спать.  После пережитого ужаса они не могли успокоиться, мама включила в спальне торшер и долго рассказывала им сказки.
Я заварила в чайнике свежий чай и ждала маму на кухне.  Спать расхотелось совершенно.  Я была уверенна - она догадывается, что могло происходить в соседской квартире. 
Мама зашла на кухню, сделала несколько глотков из кружки и сама начала рассказывать:

     "Лида позвонила мне и сказала, что приболела, просила купить хлеба и зайти после работы.  Когда я позвонила в дверь, она дольше обычного не открывала. Я сразу подумала:" Неужели ей так плохо - долго до двери идет."  И правда, выглядела она очень изможденной, когда открыла дверь.

- Что это с тобой?  Врача вызывала?
- Нет, врачи мне не помогут.
- Что ты за глупости говоришь?  Мы что в каменном веке живем?
- Сядь, Катерина, что я тебе скажу.  Умру я скоро. Хочу тебе свой дар передать.  Больше некому - подруг не завела,ученицу тоже. Тебя научу всем заговорам и обрядам.  Что скажешь?
- Нет, Лида, не хочу я никакого дара.
- Ты не торопись, подумай до завтра.  Деньги сможешь заработать неплохие.  А мне умереть поможешь, не смогу я спокойно уйти, если дар не передам.
- Куда это ты уходить собралась?  Ты же здоровая - не старая.  О чем речь?  Поживешь еще - меня переживешь.

      Я не стала больше с ней спорить, но про себя твердо решила отказаться от предложения.  Не по душе мне её занятие.  Пусть живет, как хочет, а мне такой дар не нужен.
На следующий день я ей сказала просто, что отказываюсь, если она и расстроилась, то виду не показала.  Я и забыла про этот разговор - решила, что блажит женщина.

      Так вот, моя хорошая, умерла сейчас наша соседка.  Врачи причину не знают - заберут тело на вскрытие. В комнате у неё все перевернуто, как-будто смерч пронёсся: телевизор разбит, везде осколки и битая посуда, кровать перевернута. Тело Лиды лежит на полу, всё судорогой сведено, руками вроде бы заслонялась она от чего-то.  Всё лицо черное, кожа скукожилась.  Кошмарно она выглядит, на мумию похожа - не передать словами.  Что с ней творилось перед смертью - одному Богу известно. 

     Девочкам только ничего не рассказывай, не пугай.  Может и тебе я зря всё это рассказала, спать теперь не будешь.  Но поздно уже, слово - не воробей.  Да и то привыкла я с тобой всем делиться.
Говорила мне Лида, что не умрет спокойно, если дар не передаст.  Только я не поняла и не поверила.
     Но не жалею, доченька, что дар этот от нее не приняла.  Видно не дар это, а проклятье, если так человека перед смертью искорежило.
Надо помолиться за душу её, свечку в церкви поставить, может и поможем Лиде, Царствие ей небесное."

     Похороны мама организовала сама, прощаться с Лидой, кроме нас и бездомного дворового котика, оказалось некому.


      Фентези-версия для нелюдей здесь  http://www.proza.ru/2015/01/16/1754
 


Рецензии
В обратную сторону даже интересней читать.

Андрей Столярик   15.05.2016 23:29     Заявить о нарушении
Во всяком случае уж точно в твоем стиле- не как все) Рада, что интересно.
С улыбкой

Ольга Колузганова   15.05.2016 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.