Свобода и ее использование..
Здесь я родился и прожил первые 20 лет своей жизни.
Несколько слов о нашей фабрике. Основателем ее и долгим владельцем был не безызвестный в России предприниматель и меценат - барон Штиглиц. Звали ее Парусинкой, поскольку в 19-м веке здесь производилась парусина для Русского военно-морского флота. В 1872 году здесь, как и на Кренгольме, прошла Первая в России массовая забастовка рабочих. Условия труда тогда были сверхтяжелыми — 10-12 часовой рабочий день, работали и дети 10 летнего возраста, за проступки по закону наказывали 10-тью ударами палок, прилюдно и т.д. Но в последующие годы многое стало меняться. В 1881 году открылась начальная школа. Были и другие преобразования, вплоть до постройки своего футбольного поля. Территория фабрики была подразделена на три части - фабричные корпуса, жилой район для всех работающих на фабрике — рабочих, служащих и дирекции и, в третьих - подсобное, хозяйственная территория, на которой была и своя баня и склады дров и огороды для всех работающих и даже каретный двор. Коровник и конюшни. Жилой район и фабричные здания были огорожены высоком забором с воротами и сторожами. В общем - самостоятельный городок. Но я хочу остановиться в своем повествовании о каменном школьном здании, где размещались первые два класса.
В моем архиве сохранилась фотография большой комнаты второго класса, в котором я учился в 29-30 учебном году. На фотографии вы увидите ряд больших книжных шкафов, расположенных вдоль одной из стен класса. Здесь размещалась библиотека - бесплатного и общего пользования. В библиотеке было собрано большое количество русской литературы и переводы зарубежной литературы (на русский язык). Раз в неделю она открывалась и, если не ошибаюсь, служащий главной конторы - Герасимов - выдавал всем желающим книги. Молодежь, конечно, особенно интересовалась приключенческой литературой.
Купер, Майн-Рид, Жюль Верн и многие другие книги трудно были получить. К чему я обо всем этом говорю? Книги всегда возвращались. Не пропадали. Попробуйте сейчас дать кому-нибудь хорошую книгу почитать, сам знаю - не всегда возвращают. А ведь хорошие знакомые и обещали. В чем дело?
Книги зачитывались, через сколько рук они проходили - трудно подсчитать. Но возвращались. Читателями была в основном рабочая молодежь. Высшие служащие были немцы, шведы англичане, частично - эстонцы. Они этой библиотекой не пользовались.
Чем можно объяснить такое отношение к художественной литературе, книгам со стороны главных читателей?
Мне кажется в первую очередь двумя вещами. Тягой к литературе вообще, к культуре. Ведь эта самая молодежь была основной составляющей членов драмкружка, хоровых коллективов, а также их почитателей - зрителей и слушателей. Все они ходили в одну и ту же начальную школу, пусть и в разные годы. Практически все были знакомы - знали друг друга. Как в этих условиях подводить товарищей? Другими словами - у них было много общего. По современной терминологии - близость, общность ценностных ориентиров.
Во вторых читателей ввязывала близость, общность их родителей, семей. К тому же жили они в казармах где (во всяком случае большинство) условия жизни их неизбежно сплачивали. В казармах, как правило люди жили не в отделенных квартирах, а комнатах с общими двумя кухнями на весь этаж. Не говоря о том, что работали на одной фабрике - Льнопрядильная Мануфактура.
К чему все вышесказанное? Этот маленький пример говорит о необходимости наличия каких то общих ценностных ориентиров, объективных предпосылок, для обеспечения единства действий.
Что сейчас объединяет страны Европейского союза? Какие идеи, какие ценности и политические соображения? Возвращаюсь к газете Постимеес и статьям Калласа вице-комиссара одного из подразделений Европейского Союза и специалиста, ученого из Эстонии — политолога - И. Массо («Кризис заставил задуматься о демократии. Что делать?»)) в той-же газете.
С.Каллас напоминает, что идея создания союза государств Европы началась с Лиги Наций. Но еще накануне Первой мировой войны выдвигалась идея создания Соединенных Штатов Европы. Эта идея потерпела крах с началом войны 1914 -го года. Передел сфер влияния стали решать при помощи штыка и бомбы. Далее автор статьи говорит о целях создания единой Европы.
1.Для избежания войны между государствами (Европы?). 2.Предприниматели были недовольны межгосударственными барьерами и бюрократией.
3. Необходимость свободного перемещения людей, услуг, товаров и капиталов.
4. Совместно лучше решать проблемы, чем в одиночку. Вопросы свободы.
Практически сводил к двум вопросам - военно-политическим и интересам предпринимателей, сиречь - капиталистов.
Оба названных выше автора дают некоторую оценку результатов осуществления поставленных целей.
Каковы по их мнению итоги?
Да. Войны между крупными государствами не было. А войны были - внутри Европы - это Сербия- Косово. Сербская ли это земля? Очевидно руководители ЕС простое не знают истории (или не хотят ее знать). Еще в 1389 году на Косовом Поле произошла битва между турками и сербами. Турки тогда победили. Трижды сербы поднимали восстание против турок. В конце концов отвоевали свои земли и независимость. У НАТО и ЕС, очевидно господствовали не интересы защиты национальных интересов Сербии (тогда еще Югославии) а совсем другие. Об этом свидетельствуют войны НАТО и ЕС за пределами Европы.. Но что важно отметить - их метод разжигания гражданских войн и межнациональных конфликтов.. И второе - вынужденность использовать и свои вооруженные силы, поскольку все вооруженные силы основных стран Европы подчинены НАТО. А командование ими и их финансирование находится за пределами Европы - в США. Политика провоцирования и поддержки одной из сторон в этих войнах объективно означает только одно - обеспечить защиту своих интересов (а это в политике главное) в данных регионах, то есть та же борьба за передел сфер влияния, что привело к первой мировой войне.
Решение второй группы задач оказалось сложной и противоречивой.
Отличительная особенность политики «предотвращения воин между государствами» это их направленность против, стран ранее сотрудничавшие с СССР и провозгласившие своей идеологией - идеи социализма. Получается, что жертвы этих гражданских войн - жертвы коммунизма, которым надо устанавливать памятники. Если это так, то ведь во время Великой отечественной погибли не тысячи, а миллионы коммунистов и их сторонников погибли в борьбе с фашизмом. Может быть стоит объявить всемирную кампанию по установлению памятников жертвам - например - Инквизиции, Опричнины, Атомных бомбардировок, Жертвам Крестовых походов и т.д. и т.п.
В Москве пришлось бы выделить для этого целый район. Тоже самое в Париже, Риме, Нью-Йорке. Уж если идти, то идти до конца! .
На самом же деле все это говорит, что внутриполитические и экономические проблемы в отдельных странах решаются силами извне. Но пример того же Афганистана, Ирака уже сейчас говорит о бесперспективности такой политике, более того об опасности такой политики, поскольку она обостряет противоречия всеобщего, всемирного характера.
Неудивительно, что С.Каллас признает наличие глубокого противоречия в положении европейских политиков, которые как на наковальне между государством и народом, интересами страны и интересами Руководства Европейским Союзом. Не случайно в этих условиях И. Массо начинает свою статью с признания, что Европа перестала быть лучшим местом на Земле.
Действительно. Вот небольшой пример происходящего - Европейский Союз предоставлял Эстонии на интеграцию русской части населения миллионные средства. В основном они ушли на изучение эстонского языка. А результат? Абсолютное большинство русских в Эстонии гражданства не имеет. (В США интеграция после гражданской войны началась с предоставления прав гражданина - через два года). А по данным газеты Постимеес (9 февраля) государство выделило на интеграцию 233.000 евро, тогда как Таллин на спорт выделил один миллион евро. А эстонский язык заставляют изучать в принудительном порядке, переводя русские школы на эстонский язык обучения). Плакали евро-деньги, а сами европейские государства в долгу как в шелку..
Какой же выход предлагается одним из ведущих бюрократов ЕС - С. Калласом?
Свидетельство о публикации №215011501190
http://www.proza.ru/2014/08/27/2186
Аникеев Александр Борисович 27.04.2015 08:14 Заявить о нарушении