Тяжкий путь познания
Используя свободную минуту Автора в перерыве между бесконечными наставлениями, он спросил, боясь не получить ответа: «Это же какие драгоценности предстоит получить людям в счастливый час?!» На что Учитель, как всегда серьезно и глубоко размыслив, честно ответил: «Черта с два они от меня что-то получат. Разве что брошу кусок, какую-нибудь ерунду, мелочь». Тогда-то Веденеев впервые задумался о несовершенстве и неблагодарности «учеников», осаждавших Автора. Его также поразила живость и прямота сказанного, огромного боль пережитого и, главное, справедливость как важнейший принцип этого ученого наставника и просто доброго помощника.
Прошли недели, месяцы, годы. Все это время Веденеев с тоской наблюдал, как оголтелая свора рвачей и попрошаек бесстыдно терзала усталого учителя своими непомерными требованиями, гнусными намеками и алчными криками: Дай!
Измытарившись и сокрушившись не меньше Автора, получив от него искорку доброты и готовности помогать, Веденеев оценил происшедшее и с горестным воздыханием сказал учителю, тогда уже знаменитому писателю сокровенного: «Вы сказали, что бросите мелочь, ерунду. Это несправедливо и жестоко по отношению к себе. За такое дурное необратимое поведение их нужно не поощрить, а наказать полным лишением поддержки и сострадания. Не давайте им ничего». Автор понурил голову, вздохнул: «А я и сам к этому склоняюсь. Не будет им знамения и наставления. Пусть лучше читают биографию Веденеева».
Так закончился этот трудный, протяженный и нудный, оскорбительный по самой своей сути исторический период, эпоха сокрушенных надежд.
Ученики ничего не поняли: «А мы и сами все можем, обойдемся без вас, катитесь вы _под гору_! Спешите и торопитесь! Там, _за перевалом_, вас давно уже ждут с носилками… Нормально объяснить не смогли, учителя называется!»
Свидетельство о публикации №215011501403