Уроки писательского мастерства по Моэму
Мысли поражают простотой и юмором.
Он считает, что проза требует не столько мощи, сколько вкуса, стройности и чёткости.
Она должна походить на беседу воспитанного человека и должна быть, как хорошо сшитый костюм, подходящий к случаю, но не кричащий.
Однако, простота может оказаться опасной—она может обратиться в сухость.
С другой стороны, и благозвучие опасно: оно легко становится однообразным: если строки звучат, как волны, взбегающие на низкий каменистый берег-- они быстро убаюкивают, и их перестают замечать. И тогда возникает желание чего-нибудь погрубее, нужен резкий диссонанс, который нарушил бы эту шелковистую гармонию.
Как от этого уберечься? Вероятно, надо успеть быстрее читателей отреагировать на монотонность, чтобы она надоела тебе раньше, чем им.
Ему кажется одной из трагедий искусства—множество людей, которые обманувшись преходящей лёгкостью, решили посвятить творчеству всю жизнь.
А ведь вдохновением служит молодость…С возрастом же выдумка иссякает, и из усталого мозга уже не выбить той искры, который мозг дать уже не может.
И тогда ты замечаешь, что если раньше чья-то проза тебя восхищала, то теперь она « не льётся, в ней нет воздуха».
Авторы, которым слова даются с трудом, придают им чрезмерное значение: у автора бывают находки, которые кажутся удачными и он не в силах с ними расстаться.
Вот тут-то надо бы, чтобы у него в сердце была выжжена заповедь:» Где только возможно-- сокращай!»
В наши дни это особенно важно, потому что публика стала более сообразительной и нетерпеливой. Читатель быстро пресыщается и начинает скучать: он любит новое, но лишь тогда, когда оно отвечает старым понятиям…Он любит мысли при условии, что они облечены в такие слова, которые ему самому приходили в голову, но по недостатку смелости остались невысказанными.
Творчество—особый вид деятельности: оно в самом себе несёт удовлетворение, и пусть автор не сетует, если читатель не найдёт в нём ничего для себя нужного.
Моэм уверен, что если потомство захочет узнать, что представлял собою сегодняшний мир, оно обратиться не к тем писателям, чьё своеобразие импонирует современникам, а к писателям посредственным, чья заурядность позволила им описать своё окружение более достоверно…
Ну вот примерно так…И как бы это окунуться с головой в стройную и насмешливую теорию, чтобы успеть усвоить урок?
Свидетельство о публикации №215011501449
Как бы это не просто усвоить урок, но научиться еще применять...
Когда-то давно моя подруга готовилась с репетитором по русскому языку поступать в Питерский Институт Культуры. От этих занятий в обиходе осталась фраза: "Я это правило уже знаю, но еще не применяю". Боюсь, что так очень многие из нас.
К вам это не относится никоим образом. Возможно, в вашей прозе и есть какие-то недостатки, но в монотонности и однообразии ее не упрекнешь. Спасибо, Светлана. Ваши кусочки мозаики действительно все время поворачиваются, показывая вас каждый раз с новой стороны.
Именно поэтому, простите, удивляет отсутствие рецензий под многими эссе. Не могу поверить, что читателям это не интересно.
Мария Купчинова 16.06.2015 11:59 Заявить о нарушении
Ну удивили своим удивлением…Им, наверное, кажется, что – в отличие от Вас—их оценки не встанут в один ряд с прочитанным текстом: очень уж я заумная и остроумная!..Да нет, вру я. Просто людям нужны внятные сюжеты, а у меня их почти нет—только всплески.
Ну и хорошо, а то такое напишут, что придётся отвечать дежурными—ужасными- принятыми здесь словами: «Спасибо. С теплом».—И внутри всё замирает от этой фразы.
А Вы – молодчина: Вам интересен разброс моих рассуждений. Здорово! Таких читателей у меня только 4-5 человек, но зато абсолютно моих ритмов! Есть, для кого писать!
Ну ладно-- « с теплом- так с теплом»!
Но и с Приветом! (которые мой новый друг –Любива-- складывает уже на полочку…Значит—и я грешу штампами).
Пишите своего материала побольше—а то я уже пойду по второму кругу.
Светлана Сурина 16.06.2015 23:47 Заявить о нарушении
Мария Купчинова 17.06.2015 10:21 Заявить о нарушении