Глава 7
Пока мы разговаривали, в кабинете Юки, как я узнал много позже, происходило следующее.
– Э-эммм.... а это не опасно? – не унимался Джесси, глядя, как Юки аккуратно прокалывает подушечку указательного пальца на своей левой руке.
– Как это вообще может быть опасно? – она пыталась звучать оптимистично, но увлечённый психологией Джесси безошибочно уловил в её голосе нотки раздражения.
– Ну, знаешь... конец света по сценарию типа GreyGoo*, синдром Дрекс...
Рука Юки дрогнула, и она кольнула палец сильнее, чем это было нужно.
– Знаю! И поверь, лучше – гораздо лучше тебя. – уже откровенно огрызнулась Юки. А затем отвернулась и шёпотом добавила: "Глупый Дурак**. Гуманитарий..."
Джесси поёжился.
– Ладно, извини. Ты права – мне стоит довериться тебе.
– Вот и хорошо – вздохнула Юки, вновь повернувшись к Джесси и наклонившись к нему.
Провидец развалился на её стуле, выдвинутом в центр кабинета, а Юки осторожно обрабатывала его раны своей белой кровью. Смысл этого действа заключался в том, что наномашины, заменяющие ей клетки крови, подчиняясь воле Техномага, должны были залечить травмы Джесси.
– А тебе стоило бы довериться мне. – Джесси был слаб, но не настолько, чтобы удержаться от выполнения профессионального долга.
– О чём это ты?
– Твоя реакция на мои слова о наномашинах.
– Очень резкая, да. С чего это тебя вдруг так заинтересовало?
– Первый закон робоморали. – ухмыльнулся Джесси. – У тебя на душе камень, и, если я его не сниму, я наврежу тебе своим бездействием.
– А это обязательно? – Юки была явно не в настроении поднимать эту тему. – Ну, знаешь... гипноз, всё такое...
– Знаю – лучше тебя, сухой ты твердолобый технарь. – Повеселев, Джесси моментально подхватил шутку, не заметив (или просто не пожелав заметить), что это сарказм.
Некоторое время прошло в молчании, пока Юки заканчивала свою работу. А потом она села на стол, оперевшись подле себя руками. Повернув голову, она смотрела куда-то вдаль, и лицо её выражало, хоть она и пыталась это скрывать, озабоченность и тоску. В наступившей тишине громко и чисто прозвучали двенадцать ударов капель воды, падающих в ёмкость под стоящей подле стола клепсидрой***.
– Не будет никакого гипноза. Просто расскажи свою историю. – успокаивающе проговорил Джесси. Юки вздохнула... и начала рассказывать.
В Объединённой Европе уже давно существует – и славится на весь мир – Институт Проблем Искусственного Интеллекта, который занимается научной деятельностью в данном вопросе и готовит специалистов во всех нужных областях – от электроники до психологии. Не желая отставать от мира, Российская Империя, уже тогда включавшая в свой состав, кроме прочего, Японию, тоже организовала подобный институт, точнее даже целую сеть. С центром, разумеется, в Японии, народ который издревле славится умением превращать высокие технологии в высокое искусство. В 2075 году в центральной лаборатории ИПИИ в городе Осака был запущен проект "Будущее", по-японски – "Мираи", целью которого было создание андроидов по революционной технологии. Гены достойнейших обитателей Страны Восходящего Солнца отбирались и соединялись в наиболее удачных комбинациях, чтобы породить жизнь в искусственной утробе. На оплодотворённую яйцеклетку сразу же начинали воздействовать наномашинами, чтобы улучшить её качество, а после – накрепко встроить их в метаболизм. План грандиозного эксперимента предполагал использование 780 наборов генов – 26 групп, названных буквами латинского алфавита, по 30 наборов в каждой.
Оптимизм учёных был напрасен: из всех семисот восьмидесяти попыток удачной оказалась только одна – двадцать третий набор из группы X. Однако уже этот единственный успех значил для исследователей очень много. Девочку под кодовым обозначением X-23 решили назвать Юки – во время проведения опыта с её набором генов за окном лаборатории сиял красивый снежный рассвет.
Носились с Юки, как с писаной торбой. Девочка показывала невероятные способности к обучению и впитывала знания с прилежанием и интересом. Кроме того, после официального объявления первой стадии эксперимента успешной, Его Императорское Величество взял дело под личный контроль.
Кроме обширных познаний во всех областях в Юки решено было заложить Свод Робоморали – три закона Азимова:
1. Не вредить человеку и/или человечеству своим действием или бездействием.
2. Служить человеку и не нарушать людских законов.
3. Защищать себя в той мере, в которой это не противоречит двум предыдущим законам.
Вот тут-то – Юки тогда только исполнилось тринадцать – и начались проблемы. Особенно – со вторым законом. Юки – при её-то баснословных логических способностях – откровенно не понимала, почему её не считают человеком. Увещевания не давали ничего – дискуссия, заведённая с ней на эту тему, через некоторое время заканчивалась поражением собеседника, у которого просто заканчивались аргументы. В ход стали идти более жёсткие меры – но как раз с третьим законом у Юки проблем не возникало, и при любой попытке физического наказания девочка оставалась невредима, а учёные только зря тратили силы. И ведь не было ещё упомянуто о половом созревании, начавшемся у Юки точно по расписанию, но совершенно неожиданном для сотрудников проекта. Машина с гормональным фоном – нет, ну вы только подумайте!
Мнения учёных разделились. Небольшая группка новаторов прямо и громко заявляла, что Юки – не машина, а полностью осознающее себя живое существо. Но большую часть специалистов проекта "Мираи" всё же составляли консерваторы, которые считали, что Юки – просто неисправный гиноид, а значит, её нужно починить, усмирить, а то и вовсе уничтожить. Его Величество, будучи человеком, по сути добродушным, и сам не знал, что делать с этим созданием. С одной стороны Юки Мираи считалась неисправной, но мощной, а потому – опасной технологией; с другой стороны, просматривая отчёты по проекту, Его Величество невольно видел в девочке свою подданную – одну из тех, кого он, присягая на царство, поклялся защищать. Поэтому в те редкие моменты, когда выдавалась хотя бы одна свободная от дел минутка, он ударялся в философию, пытаясь найти ответ на свой вопрос у древних мудрецов.
Подслушав один из туров научных дебатов (выступали как раз консерваторы), Юки испытала совершенно новое чувство – страх. Это было куда выше и сильнее, чем просто соблюдение Третьего Закона. Юки и раньше чувствовала эмоции. Но после первого раза, когда их приняли за поломку и семнадцать часов гоняли скучнейшую диагностику, она решилась скрывать их. Однако таких сильных эмоций она не испытывала до сих пор. Взломав все замки на своём пути, Юки сбежала.
Узнав об этом, Его Величество велел с максимальной осторожностью и обходительностью беглянку задержать, а сразу после этого – юридически оформить её подданство и признать человеком наравне со всеми. Глава же Проекта был совершенно другого мнения. По его указке был активирован протокол экстренного завершения эксперимента. Заключался он в следующем.
Наномашины в теле Юки контролировались дистанционно – ничего (в плане техники) не стоило передать им команду на полное разложение тела хозяйки, что и было сделано. В дальнейшем планировалось объявить такой форс-мажор "Синдромом Дрекслера" – опасным заболеванием, свойственным биомеханоидам первого поколения, а в его активации обвинить американские спецслужбы.
В это время Юки, уже ничего не соображающая от адской боли, бросилась в океан, надеясь прекратить свои страдания. И там Вода приняла её. Не случись так, некому было бы рассказать эту историю, а весь остров Хонсю был бы обречён на поглощение всё растущей армией наномашин.
Быстро овладев новой Силой, Юки открыла видеомост со своими разработчиками. Она ещё раз подтвердила свой статус живого существа, но заявила, что после испытанного отказывается считать себя человеком, таким образом официально став новой формой разумной жизни. После этого она исчезла в неизвестном направлении.
Глава проекта "Мираи" был щедро награждён за научные заслуги перед Отечеством. Посмертно. Перед этим он был казнён по обвинению в убийстве и государственной измене.
*GreyGoo – англ. – «Серая Слизь»: сценарий Конца Света при котором весь мир поглощается наномашинами. Впервые описан Эриком Дрекслером.
**Глупый Дурак – сложно поверить, но для японца это самое страшное оскорбление.
***Клепсидра – водяные часы.
Свидетельство о публикации №215011501480