Огород, где пропадали коты

Было ещё жарко. Только прошли летние каникулы, стояла практически летняя погода. Брат и сестра очень любили гулять после школы в эти дни и собирать грецкие орехи. Каждый год в сентябре 11-летние Алёна и Алексей этим занимались. Особенно было хорошо, если пройдёт сильный дождь с ветром. Он сразу все орехи в зелёной кожуре с силой бросал на  землю. Дети ходили с большим пакетом возле дворов соседей, который со временем наполнялся полностью и даже с горкой. Родители потом их очень хвалили. «Молодцы, детки». И было за что. Эти орехи использовали целый год для приготовления разных вкусностей.

Этим летом дети были заняты действительно «важным» занятием - делали халабуду на большом дереве абрикоса, которое росло во дворе их частного дома. Да и сейчас,  после того как сделают уроки, в неё залезали. Там было много игрушек и, конечно же, мусора, остававшегося от небольших перекусов шоколадными батончиками и «колой». Алёша принёс туда даже свои цветы в горшочках, рассказы об их выращивании сестру очень утомляли.

Частыми гостями были там и их коты, которые постоянно менялись. ОЧЕНЬ ЧАСТО. И не из-за того, что их было много, нет, у них в доме всегда жил только один кот или кошка, так разрешала мама. Просто с ними постоянно что-то случалось, то попадали под колёса автомобилей на дороге, то просто убегали. Больше года ни один кот у них ещё не прожил. На этот раз они на дерево силой приволокли своего нового любимца, которого назвали Кис-кис. Это был серого цвета кот британской породы.

- Дай мне его подержать,- кричала тонким голосом Алёна брату. – Кис-кисонька-кисонька! Кис-кисонька-кисонька!

Она хватала его и так сильно прижимала в своих объятьях, что у кота расширялись глаза от такой любви. В итоге тот прорычал «мяу» и все-таки вырвался. Дети смотрели, как он убегает на соседний участок, на котором жила древняя старуха Кира. Она всегда ходила в черной косынке и такого же цвета балахоне, кожа её лица была покрыта глубокими старческими морщинами.

- Кис-кис! – кричали дети. – Иди сюда! КИС-КИС! Куда ты побежал!
Но тот даже не обернулся. Дети быстро спрыгнули с дерева и подбежали к забору. Залезли на гору из кирпичей. Крикнули опять. Посмотрели вниз. Под густо заросшей травой земле, кота уже не было видно.

- Лёша, он убежал! – девочка кричала то в сторону соседнего участка, то на брата, на глазах заблестели слёзы.
- Родители вернуться с работы, нужно их попросить зайти до этой бабы-Киры, но ты знаешь какая она страшная.
- Так он сейчас ещё больше убежит! Вообще его не найдём!

В этот момент кот издал голос. Дети начали опять его звать, часто-часто повторяя его имя. Алёша зацепился руками за забор и попытался его перелезть. Подтянулся, упёрся ногами за какую-то железку, перепрыгнул. Сестра наблюдала за ним с другой стороны. Мальчик рыскал по участку в поисках, ногами разгребал траву. Вдруг он увидел его в окне деревянного дома. Из-за стекла его не было слышно, только открывающийся с определенной периодичностью красный рот. Алексей убедился, что в доме никого нет, крикнул, подергал заднюю дверь. Даже калитка была закрыта. Вернулся к сестре.

- Кис-кис в этом доме!
- Как? – крикнула писклявым голосом девочка и заслонила ладонью открывшийся от испуга рот.
- Там никого нет, я проверил, открыта форточка на кухне. В принципе, я могу туда залезть и достать его. Если постараться.
- Хорошо, но я пойду с тобой.
Он помог сестре перелезть через ограду. Вместе подошли к деревянному дому.
- Стой тут, я перелезу.

Через две минуты щелкнул замок входной двери, и он впустил сестру внутрь. В этот момент Кис-кис опять подал голос. Дети резко обернулись на этот звук в соседнюю комнату. Они осторожно в неё вошли, на каждый шаг пол отзывался скрипом. Там находился вход в подвал.
- Ты уверена, что он реально там?
- Да, смотри, вот дырка, в которую он, наверное, прошмыгнул.
- Кис-кис, малыш, ты тут? – тихо прошептала девочка.
Из дырки послышалось очередное «МЯУ».
- Точно тут. Пошли!

Они с трудом открыли большую дверь, так как та заела, но заперта не была. Лёша несколько щёлкнул выключателем, свет ожидаемо не включился.
- Смотри, вот тут есть спички, - сказала брату девочка.

Пачка лежала прямо возле них. Он её взял и щёлкнул одной. Не зажглась. Со второго раза получилось. Пламя осветило ступеньки, которые спускались вниз, и кирпичные стены. Дети поочередно кричали имя своего домашнего любимца. Лишь один раз он отозвался. Откуда-то снизу. И они за ним пошли. Аккуратно, всматриваясь в каждый шаг и расходуя уже половину спичечного коробка. Сошли с лестницы на ровный пол.

Вокруг стояли стеклянные банки, с какими-то костями, черепками. На потолке и на углах висели огромные пыльные паутины. В одной из банок виднелись маленькие заспиртованные кошачьи глаза. В какой-то серой коробке – засохшие кошачьи коготки. Дети быстро начали всё понимать. Переглянулись. Неужели то, что говорят о хозяйке-старухе правда? На верху, на перекладине, висели какие-то мягкие шнурки, похожие на хвосты. СТОП! ДА ЭТО  ЕСТЬ ОТРУБЛЕННЫЕ КОШАЧЬИ ХВОСТЫ.

- А-а-а, - с ужасом и заиканием произнесла Алёна, на лбу появились капельки пота, детские глаза наполнялись страхом. – Она тут мучает и убивает котов. Посмотри на банки, тут их внутренности, а тут кости.

Её брат чиркнул ещё одной спичкой и не мог сказать ни слова. Он медленно ходил по подвалу и всматривался в отрубленные части животных. На полу лежала кошачья шкура, как делают охотники из своих трофеев. На стене стояло чучело их... РЫЖЕГО ПУШИСТОГО КОТА МАРСИКА, КОТОРЫЙ УБЕЖАЛ ОТ НИХ ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ. НА ПИСЬМЕННОМ СТОЛЕ В СТОЙКЕ «ГОТОВ К ПРЫЖКУ» СТОЯЛА ФИГУРА ДЫМЧАТОЙ КОШКИ МУР-МЯУ, МАМИНА СЕСТРА ПОДАРИЛА ЕЁ ИМ НА ОБЩИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ЯКОБЫ ТА ПОПАЛА ПОД МАШИНУ И ОТПРАВИЛАСЬ НА ОБЕД К ИИСУСУ. ТАК СКАЗАЛ ИХ ПАПА.

Возле входа в подвал послышались шаги. Дети замерли. Включился яркий свет, сразу нескольких лампочек. Видимо, был ещё один работающий включатель. На ступеньках стояла та самая бабка Кира, у  неё от злости были видны увеличенные вены на шее, старуха напоминала реальную злую ведьму из американских фильмов ужасов. Она заорала сквозь зубы, делая паузу между каждым словом:

- ЧТО. МАТЬ. ВАШУ. ВЫ. ТУТ. ДЕЛАЕТЕ. ГРЕБАНАЯ. ВОНЮЧАЯ. МЕЛЮЗГА.

Повисла пауза. Бабка потихоньку спускалась.
- М-м-м-ы, м-мы, - начал с заиканием мальчик и пряча сестру за спиной. – Потеряли нашего кота, его зовут Кис-кис, и он забежал к вам в дом, мы хотели его быстро забрать и уйти...

- ТАК ВОТ ВАШ КОТ. И ЭТОТ ТОЖЕ ВАШ, РЫЖИЙ. И ЭТОТ.

Она всё ближе медленно подходила к ним и за спиной что-то держала, лицо растянулось в страшной ухмылке.
- Идите ко мне,  вам ещё что-то покажу. Разве вам не говорили, что залезать в чужие дома нехорошо?

Дети начали медленно пятиться назад. Старуха вытащила огромный нож и понесла его перед собой. Алёнка сильно закричала, а у Лёши затряслись ноги, дал знать о себе и его мочевой пузырь. Бабка занесла лезвие над головой и ударила им впереди себя. Дети увернулись, нож пронзил воздух, издав звук «с». Мальчик хотел оббежать её, но та дернулась из последних сил на него, задев руку, и он остановился. На плече образовалась длинная царапина.

- ЧТО. СТРАШНО. ВАМ. СОПЛЯКИ.

Брат и сестра прижались друг другу и взялись за руки. Приготовились к чему-то плохому…. Вдруг на неё сзади прыгнул их пропавший кот, прямо на голову. Старуха крикнула и выронила нож на пол. Дети побежали к выходу. Бабка кинулась в погоню. Лёша забежал по лестнице первым, пропустил свою сестру, Кис-киса и захлопнул дверь. Увидел стоящий комод и из последних сил подпёр. Только через несколько секунд с другой стороны послышались удары и попытки выйти.

- ВЫПУСТИТЕ МЕНЯ ОТСЮДА.

Мальчик перевёл дух. Посмотрел на руку, в ней ещё лежали спички. Его сестра несколько раз кивнула головой, прочитав телепатически, как часто бывает у двойняшек, его мысли. Он чиркнул, попытался сразу зажечь стены – не получилось. Алёнка начала рыться в комоде, который держал дверь, куда продолжала стучаться старуха, в надежде вырваться. Там лежала маленькая бутылочка керосина. Дала брату – он вылил её на пол. Теперь пламя быстро разрасталось. Всё сильнее и сильнее.
 
- Пошли отсюда. Быстро!
Дети выбежали на улицу. Зашли на свой участок. Полезли на дерево, в халабуду. Оттуда они смотрели, как горел деревянный дом старухи-садистки, он превратился в огромный костёр. Пламя было неестественного чёрного цвета. Им даже показалось, что в нём они видели черты ЕЁ лица. Через 30 минут приехали пожарные. Потушили. Когда родители пришли с работы, то сразу же спросили, что у их сына с плечом.
- Поцарапался, когда с дерева слезал, - бодро сказал мальчик, поглаживая Кис-киса по голове.
___________________________________________

Об этом случае брат и сестра никогда в жизни больше не вспоминали, но знали, что каждый из них хорошо помнит о нём.
Кис-кис попал под колёса грузовика на трассе, которая проходила возле их дома. Ровно через год после того пожара.


Рецензии
Понравилось, хотя совсем не страшно. Котов жалко.

Юджин Дайгон   17.01.2015 17:33     Заявить о нарушении