Попутчица

               
 
         Наконец-то я еду!  Решилась. Купила билет на поезд «Калининград-Москва» и через неделю  отправляюсь к детям. С приподнятым настроением  и, как всегда перед дорогой, тревогой в душе  собираю дорожную сумку. Рой мыслей в голове: как бы чего не забыть, утром вставать рано, до станции добираться автобусом. Ой, хоть бы не опоздал!  Ну и так далее.

Всё, я в поезде!  Вот моё место: сюда  «тормозок», сюда сумку с гостинцами, сюда одежду, сюда  «минералку» с кружкой. Ой, а  паспорт –то где?  Куда же я его запихнула?  Слава Богу, нашла.  Всё, едем, можно и оглядеться. Вагон плацкартный, в купе дорого, да и не люблю я их, кабиночки узкие, пространство замкнутое, неуютно мне. Поэтому я всегда беру плацкарту.

Напротив меня, полка тоже снизу, обустраивается женщина моих, примерно, лет. Ну что ж, это хорошо, будет с кем поговорить. Молодая проворная проводница забрала билеты и деньги за постельное бельё. Можно отдохнуть немного.  Почему немного? Да ведь недаром в народе наш поезд зовут «Херсон». Только задремлешь, а тут как тут  российские пограничники, только чуть отъехали, опять таможня - литовская, а потом белорусская,  потом опять российская.  Так и не поспишь. На верхних полках два молодых человека едут.  Аккуратная короткая стрижка, спортивная фигура, может  «дембеля» домой едут, а может студенты на учёбу.

- Молодой человек, помогите достать два матраца,- прошу ребят.  Немного погодя они ушли, может покурить, а может за «пивасиком».

- Давайте знакомиться,- предложила я своей попутчице.

- Светлана Викторовна,- ответила женщина. – А вас Надеждой Ивановной зовут?
- Да, а откуда вы меня знаете? – удивилась я, лихорадочно вспоминая, где бы мы могли пересекаться.
- У вас паспорт упал, а я поднимала и случайно увидела, - виновато оправдывалась женщина.
- А.., со мной всегда какие-нибудь случайности приключаются. Познакомились, давайте  чайку попьём, время  ближе к вечеру.

Ребят не было, видно, где-то девчат симпатичных встретили. Мы со Светланой Викторовной уютно расположились, выложили свои припасы, сходили за кипяточком  и, не  торопясь, принялись чаёвничать.

Светлана Викторовна была немногословной, чувствовалась грусть-печаль в её взгляде. Она часто тяжело вздыхала, видно было, что её что-то гнетёт. На вид ей было  лет за шестьдесят. Волосы аккуратно  прибраны, покрашены в светлый тон с лёгким фиолетовым оттенком. Мне очень нравится такой колер, но у меня никогда такой тон не получается. Во-первых, я шатенка, во-вторых - без седины и,  какой бы  краской я не красилась,  всё равно буду чёрной, как ворона.

- Светлана Викторовна, у вас проблемы?- спросила я осторожно.
- А у кого их нет, проблем этих – ответила она обречённо
- Да, у каждого, как говорится, свой скелет в шкафу.- Есть дети, есть внуки, есть и проблемы, а ещё у кого муж алкоголик, да дебошир, у того этих проблем - воз и маленькая тележка, - начала я про своё больное. – А вы поделитесь и полегчает, ведь недаром говорят, что только со случайным попутчиком  человек раскрывается и может говорить с ним  проникновенно о наболевшем, зная, что они никогда больше не встретятся.

- Да, это правильно, иногда хочется с кем-то поделиться, но не у каждого есть такая душегрейка. Вот недавно, пару дней назад, с субботы на воскресенья, приснился мне сон,- начала она неторопливо. - Я подскочила, как ужаленная, сердце  готово было выскочить из груди от боли, страха и ужаса. Я шептала молитвы и  в отчаянии думала: к чему бы этот сон? Пошла, умылась, побрызгала на зеркало, поглядела в окно, только бы никогда не сбылся этот жуткий сон.

Я живу одна, дети разъехались, устроили свою судьбу вдали от меня. Последняя дочка жила со мной дольше остальных и я всегда была уверена, что она любит меня, хотя у меня нудный и вспыльчивый характер. В последнее время  я стала замечать в дочке какую-то недосказанность и отчуждённость. Стала как-то реже звонить, меньше делиться своими проблемами. А я думаю: может,  не хочет привечать, а то навялюсь и приклеюсь до кончины своей?

Да, я мечтала, что она меня не бросит, не оставит одну, очень надеялась на неё. Мечтала  понянчить внуков, старшие-то выросли, но когда поговорила с ней, с горечью поняла: я там не нужна. Вот меня обида и подстёгивает к таким мыслям: я ещё не лежачая, а мной уже брезгуют. Моя дочка сказала: «Устраивай свою жизнь сама. Мне твоя квартира не нужна, распоряжайся  своей хатой как хочешь».

Я всё понимаю, я всё поняла, но мне очень больно чувствовать себя брошенной и никому не нужной. Я не знаю,  как сложится судьба моей дочери, дай Бог, чтоб всё у неё было хорошо, но я от всей души хочу ей сказать: «Молю тебя, доченька моя славная, молю об одном: не бери грех на душу, не забывай меня, звони. Прости меня за всё, я очень тебя люблю. –    Она смахнула слезинку-горошинку и горестно вздохнула. – Вот сейчас к сыну еду, посмотреть хочу, как он живёт. Поговорим-обсудим, решим, как дальше поступить: оставаться доживать в своей хате или всё бросить и жить приживалкой у снохи. Переживаю, встретят ли?

- Ну, конечно, встретят, обязательно встретят, не переживайте. Давайте спать, утро вечера мудренее.

Все пассажиры в вагоне встали поздно, всю ночь канителились из-за проверок на границах, теперь отсыпались.

- Как спалось, Светлана Викторовна?
- Хорошо, даже без снов. Вот поговорила с вами,  и полегчало, уснула крепко.
Пробежала наша шустрая проводница, быстро раздала билетики. Все стали потихоньку суетиться – скоро «конечная». Постельное бельё уже сдали, сумки из рундуков повытаскивали, все на «старте».

Вот и остановка, приехали. Светлана Викторовна вышла первой. Я с улыбкой смотрела, как её обнимал крепкий  молодой  мужчина, а рядом с ним стояла хрупкая, модно одетая девушка. Я  порадовалась за свою попутчицу и невольно подумала: как порой в жизни судьбы людей похожи одна на другую.

«…чтоб чёрной стрелой
Не пронзило ваш дом,
Почаще сидите за общим столом,
Простите грехи и покайтесь в своих,
При жизни жалейте друзей и родных»    (Долбунова Т.Г.


Рецензии
Очень трогательный рассказ. История Короля Лира актуальна во все века. Как часто мы хотим видеть любовь там где её нет, и не видим там где, нами дорожат.
Хотелось бы надеяться, что эмоции сыны Светланы не сиюминутные:
"Люблю тебя как долг велит. Не больше и не меньше".
С уважением. Ев. Ратник.

Евгений Ратник   28.09.2018 14:28     Заявить о нарушении
Признательна за визит и отклик. То, что успела причесть из Ваших произведений очень понравилось. Успехов и благодарных читателей от души желаю.

Надежда Гущина 2   28.09.2018 18:44   Заявить о нарушении
К сожалению таких случаев все больше и больше. Дети приезжают к родителям когда они ушли в мир иной, а приезжают за наследством.Ну а делиться своими тревогами со случайными попутчиками, это величайшая глупость! Много лет назад поделился с одним, я же не знал, что он прокурор. В результате, восемь лет колонии строгого режима. Теперь и с ближними не делюсь, сидеть неохота.

Соломон Дубровский   14.02.2019 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.