Я бегу

Я бегу. Я бегу уже давно. Я бегу, сколько себя помню. Вся моя жизнь – бег. Зачем я это делаю? Уже не знаю… А действительно, зачем?
Подбегаю к прохожему, кричу ему издалека:
– Зачем я бегу?
Но прежде, чем он успел что-то ответить, я проношусь мимо. Следующий прохожий. Двигаюсь кругами вокруг него.
– Зачем я бегу?
Он смотрит на меня удивленными глазами и укрутит пальцем у виска. Бегу дальше.
– Зачем я бегу? – просто спрашиваю у пустоты.
Становится тяжелее. Нет, я не могу позволить себе много говорить, нужно беречь дыхание.
Я бегу… Понемногу темнеет. Солнце, подобравшись к горизонту, становится совсем алым – к морозу. А я бегу. За все время я пробегал множество городов, но теперь я перестал различать их, они все слились – те же улочки, те же дома, те же люди. И куда бы я ни попал, везде один и тот же город, единственный, Вавилон. За ним – одни и те же поля, деревья, всегда одинаково пустая дорога. А потом снова он.
Уже утро, солнечное, ясное и, действительно, морозное. Очередной город, я уже знаю, каким он будет.  Вот булочная, вот мост, на другом конце которого, кажется, танцует девушка в оранжевом пальто. Ее каштановые волосы похожи на пушистое облако. Подбегаю ближе. Она улыбается.
– Куда ты бежишь?
Нет, я не могу отвечать, нужно беречь дыхание. Проношусь мимо. Все-таки немного жаль, девушка очень милая. Сзади слышится топот – она догнала меня.
– Так куда же ты бежишь?
Я ничего не говорю, продолжаю бежать. Девушка снова улыбается.
– Ты, видно, не можешь говорить. Может быть, ты немой… – озадаченное выражение лица. – Ну, ничего, я буду говорить за двоих.
Ловлю себя на мысли, что непроизвольно улыбаюсь.
– Меня Ванесса зовут. Сколько себя помню, всегда жила в этом городе. Мне уже двадцать. Родителей я не знаю, так что жила с бабушкой, а месяц назад она умерла. Я, знаешь, всегда хотела сбежать из этого города, так он мне противен, просто сесть на поезд и уехать куда-нибудь, или сбежать с бродячим цирком. Можно я убегу с тобой?
Киваю и снова улыбаюсь.
– Я, вообще-то, балерина, уже двенадцать лет танцую. Я еще я рисую. Жаль, что не могу показать тебе своих работ. Но ничего, я потом напишу новую картину, специально для тебя, когда мы остановимся.
Остановимся? Что за чушь, это невозможно!
– А еще у меня дома остался кот. Правда, он не совсем мой, он просто приходит иногда, я его покормлю. Поиграю с ним. Иногда кот остается на пару дней, а иногда уходит почти сразу. Он не только ко мне приходит, уже всех соседей обошел, и каждый его называет по-разному, только он ни на одну кличку не отзывается, поэтому я его никак не зову, просто кот.
Какой он, интересно, этот кот? Замечаю ателье, раньше я его здесь не видел. А вот новый бар. И переулок, его не было. Город, он меняется! Я смотрю на свою спутницу, неужели все дело в ней? Ванесса отвечает мне улыбкой.
– Дышать тяжело…
Я прикладываю палец к губам.
– Молчать? – вопросительный взгляд.
Киваю. Ванесса замолкает. Уже непривычно бежать в такой тишине. Но все равно приятно, ведь рядом она. Эта девушка будто излучает свет, ее волосы, пальцы, глаза, они светятся так лучисто и радостно.
Мы выбегаем из города. Мимо проносятся поля, деревья, дороги, ведущие к деревням. А мы все бежим. Но вот Ванесса сбавляет темп, я тоже бегу медленнее.
– Я устала, – с трудом говорит она. – Давай остановимся и отдохнем.
Отрицательно качаю головой и продолжаю бежать.
– Мне… очень тяжело.
Молча беру ее за руку. Метров через тридцать Ванесса спотыкается, падает. Моя рука хватает пустоту. Оборачиваюсь на бегу. Она не встает. Я возвращаюсь. Но, чтобы помочь ей, мне нужно остановиться. Как? Я не могу! Я никогда этого не делал. Я не помню… Недвижимая Ванесса остается позади. Снова разворачиваюсь. Остановиться… Нет, я смогу! Ради нее! Бегу медленнее, перехожу на шаг… И вот я стою. Удивительное ощущение, мои ноги совсем не двигаются. Я наклоняюсь, протягиваю руки к лежащей на земле девушке и… просыпаюсь.
Сон. Только сон. Это невыносимо! Откидываю одеяло, смотрю на эти ужасные обрубки вместо ног. Вот уже двенадцать лет я бегаю только во сне.


Рецензии