Только бы успеть

Я просыпаюсь от своего крика. Быстро сажусь на кровати, запускаю руки в волосы, потом откидываюсь на подушки. До чего странный сон… Нет, я бы не назвала его страшным, просто я рассказывала незнакомцу о том, что умерла моя бабушка. А потом мы бежали, бежали… Не помню, чем все закончилось.
Резко вскакиваю с кровати, босиком бегу в бабушкину спальню. А вдруг правда… Тихонько приоткрываю дверь, слушаю ее дыхание. Облегченный вздох. Иду в свою комнату – досыпать. Проходя через гостиную, мельком взглядываю на часы – половина седьмого.
Сижу на кровати и болтаю ногами в воздух. Весь сон куда-то испарился. Гляжу в окно; этот сентябрь не радует ранними рассветами. Прогуляться что ли… Одеваясь, беру с собой папку с бумагой и карандаши, чувствую, рисовать сегодня будет хорошо. Не забываю и пуанты, чтобы сразу пойти на ненавистный балет. Туда записала меня бабушка, она во мне всегда балерину видела. Сейчас мы репетируем выступление, чтобы гастролировать по стране. Удивительно, как я смогла достичь таких высот, если это занятие настолько мне противно. Противно, а уже двенадцать лет на балет хожу.
Иду по мокрой от дождя мостовой, разглядываю прохожих, их в такое время почти нет. Сворачиваю на набережную. Вот свободная лавочка, они сейчас все свободные. И мокрые. Сажусь, перебираю в кармане карандаши, а из головы все не выходит тот загадочный бегун, который мне приснился. Ни слова не сказал… И куда он так спешил? Достаю карандаш, и руки начинают двигаться, будто сами по себе. Время пролетает незаметно, и постепенно на бумаге проявляется лицо того незнакомца: короткие и жесткие темные волосы, раскосые узкие глаза, широкие лоб и нос, в общем, типичная азиатская внешность. Долго смотрю на портрет. Что-то в его образе есть такое, что мне удалось передать против своей воли, а что – не пойму. Переворачиваю лист и пишу на обороте: «Мы скоро встретимся».
Смотрю на часы; до занятия в балетной школе осталось пятнадцать минут, надо спешить. Быстро собираю папку с рисунками и бегу с набережной, до школы еще три улицы. Только бы успеть. Несусь, налетаю на прохожих, а сама все думаю о рисунке и об этой надписи. Мы скоро встретимся. Кому я это писала? Ему? Или себе? Эх, только бы успеть, не могу я расстраивать бабушку. Взбегаю по ступенькам, сдаю пальто в гардеробную и спешу переодеваться. Влетаю в класс за несколько минут до прихода преподавателя. А в голов все крутится образ того бегуна.
– Ванесса! – как осколки хрустального бокала разлетаются по залу звуки моего имени.
– Ты что в облаках витаешь? – визгливо спрашивает учительница, буравя меня своими крохотными глазками. – Если будешь такой несобранной, ничего путного из тебя не выйдет.
Смотрю на эту злобную дамочку, и такое отвращение во мне просыпается. Отвращение к ней, к этому залу, к балету.
– А мне и не нужно ничего путного! – отвечаю.
И, испугавшись своего голоса, выбегая из класса. Иду в раздевалку, в голове – каша. Но мысли о бегуне потихоньку вытесняют страх. Успокаиваюсь. Переодеваюсь и бреду к выходу. Выйдя на улицу, обнаруживаю солнечную погоду. Как быстро она меняется в этом городе.
В каком-то чудесном порыве сажусь на ступени школьного порога, выхватываю из кармана карандаш и начинаю рисовать. Фигуру бегущего человека. Через несколько минут вырисовывается силуэт, но даже в нем угадывается образ того незнакомца. Почему он никак меня не покинет?
Встаю со ступенек и куда-то иду. Время прогуляться по городу. Ноги несут меня по мостам и переулкам, мимо привычной булочной и незнакомых домов, мимо магазинов, больницы, почты. Почта… Да, нужно отправить тому бегуну мои рисунки. Захожу в старое здание, встаю в очередь к крошечному окошечку, чтобы купить конверт и марки. Наверное, он обрадуется, получив мое письмо – это всегда приятно. Но поймет ли, от кого это? Он ведь меня не знает. Или знает…
– Вам чего надо, девушка? – резкий голос тучной дамы, сидящей по ту сторону окошка, выдернул меня из мыслей.
– Один большой конверт и пятнадцать марок, пожалуйста.
Расплатившись, отхожу к столу, чтобы подписать конверт. Но кому мне посылать это письмо? Я же не знаю ни имени, ни адреса. Немного подумав, пишу: «Молчаливому бегуну из моего сна. От Ванессы». Не стала писать обратный адрес, чтобы письмо не вернули назад. Почему-то кажется, что оно найдет своего адресата. Перед тем, как вложить рисунки, заглядываю в конверт и обнаруживаю там какой-то листок. Достаю, разворачиваю. Билет на поезд, дата отправление – сегодня, пункт прибытия не обозначен. Что за ерунда? Кладу билет в карман, запечатываю конверт и опускаю его в ящик для писем.
Покинув здание почты, достаю найденный билет, рассматриваю его. «А может, уехать?» – проскальзывает мысль. Нет, не могу. Как же я бабушку оставлю, да и балет. Ненавистный балет! Только ради него стоило бы уехать. Нет, я не решусь. Умчаться в неизвестность с одной лишь папкой рисунков? Это не для меня. Прохожу мимо башни с часами, пятнадцать минут до отправки поезда. Опаздываю! Срываюсь с места и мчусь к вокзалу. Только бы успеть! Неужели я правда это сделаю? Только бы успеть, только бы успеть! Молниеносно врываюсь в вагон, показываю билет проводнице. Одобрительный кивок. Иду к своему месту. Поезд трогается, постепенно набирает скорость. А за окном начинают плыть бесконечные пейзажи.


Рецензии