Дождались

Отношу последние тарелки в мойку. Сегодня с посетителями покончено. Ведро воды, тряпка, швабра – помыть главный зал и можно отправляться домой. Этот захудалый ресторанчик только называется так, на самом деле это жалкое придорожное кафе, куда приходят работать только чтобы хоть как-то свести концы с концами. И я такой же. Размазываю воду по деревянному полу, выжимать тряпку я не собираюсь, да это никого и не волнует. Последний угол вымыт, можно собираться. Захожу в подсобку, скидываю коричневый фартук, забираю рюкзак с консервами. Дома ждет Харитон, он тоже кушать хочет.
Иду по пыльным улицам, пинаю пивную банку. Жарко сегодня.
По песчаным просторам
бродит путник босой
с фляжкой воды и длинной косой…
Я часто пою. Пою только что придуманные песни, а через пару минут их забываю. За это прозвали Бардом. Я уже имени своего не помню, с самого детства Бард…
Вот родная халупа. На пороге сидит кот, пепельно-серый, помятый, с оторванным ухом, но все равно сохраняющий надменный и самоуверенный вид. Коты, они такие.
– Что смотришь, зверь? Тебе от меня только еда и нужна.
Харитон поворачивает голову в мою сторону, слегка прищуривается и лениво мяукает. Я открываю дверь, не разуваясь, иду прямиком на кухню. Открываю перочинным ножом банку тушенки и ставлю на пол. Кот сразу же подбегает и начинает есть. Сажусь на пол там, где стоял, и принимаюсь наблюдать за этим чудаком. Кот выглядел так, будто ему не раз пришлось побывать в стиральной машинке. Сколько драк на его счету? А на моем – ни одной. Даже удивительно, кот меня и здесь обскакал. Харитон появился два года назад и уже тогда выглядел не лучшим образом. С тех пор он исправно ел мою еду и спал в моем доме. Иногда уходил, но через неделю-другую возвращался. Я привык к нему.
Наконец, он покончил с трапезой, и вместе с тем я очнулся от мыслей. Кот глянул на меня, коротко мяукнул и подбежал к входной двери – звал куда-то. Жутко устал, и вставать совсем не хотелось, но такими просьбами Харитона пренебрегать не стоило. Поэтому поднимаюсь и иду за котом.
Идем уже минут пятнадцать. Куда же он меня ведет? Не смотрю по сторонам, боюсь потерять из виду кота. Все идем… Поспешно оглядываюсь вокруг. Совершенно незнакомое место. Мы находимся в городе, но уже не в том, который я привык видеть каждое утро. Или мне только кажется… Куда привел меня этот чудной кот? И где он, кстати? Ну вот, так и знал, Харитон куда-то убежал, а я остался один. И ведь не вернуться назад без него. Иду по улице, стараясь разглядеть кота, заглядываю в подворотни, ищу среди прохожих. Безрезультатно. Останавливаюсь в смятении и чувствую, как что-то трется о мою ногу. Опускаю взгляд. Ну, здравствуй, дружок. И он снова меня куда-то ведет. Вот, мы уже идем по парку. Вдруг Харитон срывается с места и куда-то бежит. Что это с ним? Вижу, как он подбегает к человеку в инвалидной коляске и запрыгивает к нему на колени. «Калека» – пронеслось у меня в голове. Подхожу ближе. Парень лет девятнадцати, коротко остриженные темные волосы, узкие глаза азиата.
– Ты видел его раньше? – киваю на кота, которого тот поглаживает.
– Нет, – чуть помедлив, отвечает он.
Присаживаюсь на землю рядом с коляской.
– Он меня сюда привел.
– Издалека?
– Не знаю. Вроде бы немного прошли, даже пределы города вряд ли покинули, но, кажется, что нахожусь совсем в другом месте. Обратно уже не вернусь, разве что Харитон поможет.
– Харитон, значит…
Мы молчим, кот хитро ухмыляется. Чувствую, он знает больше всех нас.
– Слушай, Калека… – понимаю, что сморозил, и виновато опускаю глаза. – Извини. Как тебя зовут?
Парень смотрит на меня серыми проницательными глазами и слегка улыбается.
– Калека. Так и зовут.
Почему-то это его слова приводят меня в замешательство. Мы снова сидим и молчим, а кот хитро все ухмыляется.
– А я Бард.
Он снова смотрит на меня. До чего приятный взгляд.
– Ну, раз уж Харитон привел тебя ко мне, то пошли в гости. Только сначала зайдем на почту.
– Как скажешь.
Встаю, разворачиваю его коляску.
– Куда ехать?
– Пока к выходу из парка.
Толкал его коляску до самой почты, не так уж и легко это. Не представляю, как он сам передвигается. Наконец, прибыли. Стоим у входа.
– Уже целую неделю на почту хожу. Каждый день. Жду от нее письма, от девушки, что мне приснилась. Знаю, что никакого письма быть не может, да и девушки, скорее всего, не существует, а все равно каждый день хожу, спрашиваю.
Завершив свою речь, Калека быстро двинулся к входу. Я поспешил за ним. Его пропустили без очереди. Когда он подъехал к маленькому окошку, девушка за стеклом радостно улыбнулась.
– Это снова вы. Дождались своего письма, дождались, – сказала она и протянула Калеке большой белый конверт.


Рецензии