Мне снилась музыка

Я проснулась. Остатки сна скатываются по моему лицу и тают на полу. Дайте-ка оглядеться. Это… это комната Скрипача. Я, видимо, уснула тогда, после танца. Только что-то изменилось после моего пробуждения. Эта комната теперь больше похожа на подвал — окна нет и вместо двери лестница наверх. Сыро и холодно здесь…
Надеваю кеды и поднимаюсь по лестнице. Музыка слышится за дверью, скрипка играет. Это, наверно, мой новый знакомый, надо скорее его догнать. Открываю дверь, щурюсь от яркого света. Глаза понемногу привыкают, и я вижу широкую мощеную улицу, длинные торговые ряды, кареты, запряженные лошадьми, и люди снуют туда-сюда. Ах, как здесь шумно и весело! Перебегаю от одного прилавка к другому, рассматриваю расписные платки удивительной красоты и курительные трубки, и фрукты, и сладости. Вокруг гуляют влюбленные парочки и бегают дети, где-то зазывала расхваливает калоши, удивительное место…
Далекие плачущие звуки скрипки выдергивают меня из радужных мыслей. Как я могла забыть?! Надо бежать, надо догнать его! Срывают с места и, следуя музыке, бегу вдоль улицы. Мимо меня проносятся люди и дома, а я думаю только о Скрипаче. Быстро и незаметно город растворяется в тумане. Я уже бегу по полю. Его, видно, скосили недавно, и жесткие стебли больно колют ноги сквозь подошвы кед. Останавливаюсь отдышаться. Музыка, я все еще ее слышу, но она как будто отдаляется от меня. Ну куда же ты уходишь? Надо догнать, надо найти. Продолжаю свой путь. Мне на лицо падает несколько капель воды. Дождь что ли? Смотрю на небо, тучи собрались темные и густые. Молния сверкнула… И тут начался ливень. Тяжелые и острые капли воды резали кожу и одновременно прибивали к земле. Ах, как страшно, как страшно! Я в панике оглядываюсь вокруг себя и замечаю на другом конце поля небольшой сарай. Надо бежать туда; скорее, скорее.
Ноги ватные стали, с трудом их переставляя, двигаюсь к той сараюшке. Вот, совсем немного осталось, еще несколько метров… Я забегаю под крышу, здесь сухо и даже тепло. Я уже готова вздохнуть с облегчением, но не получается. Почему-то очень тревожно мне. Ливень с огромной силой барабанит по крыше, но даже сквозь этот шум я слышу музыку. Он все играет, этот Скрипач. Чувствую, что должна прийти к нему, но ведь там дождь… Я не люблю дождь, я боюсь дождя. И никакая сила не заставит меня выйти на улицу, когда идет дождь. Но не теперь. Настало время забыть о своем страхе, ведь я должна найти Скрипача. Несколько секунд топчусь на месте и быстро выбегаю из-под спасительной крыши. Холодные капли встречают меня с нескрываемым злорадством. «Вот ты и попалась, девчонка!» — будто говорят они. Но сейчас не время думать об этом, я должна идти к нему. Прислушиваюсь, различаю вдалеке еле слышные звуки скрипки и иду на зов этого удивительного инструмента. Перехожу на бег, ноги вязнут в мокрой земле, ливень уничтожает всякую видимость. Я все чаще спотыкаюсь. Наконец, падаю и, видимо, очень удачно попав в овраг, кувырком лечу по пологому склону. Ох, ну и неприятно же это.
Встаю на ноги и замечаю, что ливня как и не было. Небо чистое-чистое, солнце светит, а я, оказывается, стою на берегу моря. Я часто писала море, но никогда не видела в живую. А теперь оно передо мной. Ноги сами несут меня в воду, и я прямо в одежде бросаюсь в объятья волн. Они накрывают меня с головой, обнимают, шепчут красивые слова, и кажется, что я вот-вот уплыву в прекрасные далекие страны. И снова музыка. Резкое и тревожное пение скрипки рассеивает грезы, я вспоминаю о Скрипаче и бегу туда, где, мне кажется играет скрипка. Бегу вдоль берега, впереди показывается набережная. Снова этот город, я и не знала, что тут рядом море. Вот я уже на городских улицах. Музыка слышится все громче и отчетливей. Я пробегаю мимо жилых домов. Нет, назад, здесь нужно остановиться. Скрипка играет там, наверху в этом доме. Забегаю в подъезд, взбираюсь по лестнице, уже не чувствуя ног. Останавливаюсь перед знакомой дверью, я уже была здесь. Вхожу внутрь и вижу Скрипача. Он сидит ко мне спиной и играет. Облегченно вздыхаю. Нашла…
Он оборачивается, будто услышав мое дыхание.
— Ты где была?
Мои губы расплываются в улыбке.
— Тебя искала.


Рецензии