***
небольшой отрывок из нового цикла рассказов, общее название которому я еще не дала. так что, пока что так.
Счастливчик
Синг-Уин открыл глаза, встал с кровати, и медленно раздвинул тяжелые шторы, впуская в комнату отблески уходящего солнца.
Серый смог расплывался над городом, погружая здания в безликую бездну. Люди на остановке напротив, стояли, бесцельно топая ногами в тщетных попытках согреться, и выпускали изо рта маленькие облачка пара. Машины проносились мимо, подгоняемые единым невидимым потоком движения. Всё вокруг двигалось и кипело, как кровяные тельца, разгоняющиеся кровь по тонким венам внутри тела.
Синг-Уин устало потер глаза и улыбнулся. Даже такой хмурый и пасмурный день не мог испортить его хорошее настроение, предвкушающее первый рабочий день на новом месте.
Приехав из соседнего Тьянцзиня, он уже успел перепробовать несколько работ в столице: официантом в небольшой забегаловке в центре; мальчиком на побегушках в КТВ; а теперь вот после неожиданного знакомства с Лином, его ждет весьма перспективная должность помощником бармена в одном из популярнейших клубов Пекина. Он долго не мог поверить в свое счастье, когда Лин предложил ему пройти стажировку и постичь всю науку смешивания алкогольной жидкости, превращая ее в разнообразные коктейли и напитки, так любимые обеспеченной молодежью города.
И вот сегодня, в этот промозглый январский день перед ним открывалось новое будущее.
Телефон, зарытый под грудой одеяла и подушек завибрировал, извещая о новом сообщение.
“Сегодня твой первый рабочий день. Смотри не опоздай и не подведи меня. Цун тебе все покажет и выдаст униформу. Стирать ее будешь сам. И не забудь взять бланк реестра на сегодняшнюю ночь. Пятница. Народу будет просто тьма”.
Синг-Уин стоял, тщательно рассматривая знакомые с детства иероглифы так, словно пытался найти некий скрытый смысл за каждой черточкой и точкой. Но нет, все предельно чисто. Так, как и должно быть. Он постучал пальцем по стеклу аквариума, в котором безмолвно плавал одинокий карп. Видно удача все-таки на его стороне.
Улица, на которой располагался заветный “One Club” уже пестрела разнообразными персонажами: уличными торговцами еды; гламурными и кокетливыми девушками, весело смеющихся и пролетающих мимо разноцветных вывесок, словно небесные ласточки в потоке неземного танца; стильными молодыми людьми, чьи прически выглядели столь безупречно, словно они были ходячими манекенами; высокими иностранцами, чье поведение разнилось в зависимости от их численности, одни с каменным выражением лица поспешно проходили мимо, те, кто шли небольшой компанией, останавливались у каждого входа в бары и рестораны, ища, куда примоститься до полуночи.
- Да, вот это жизнь – подумал Синг-Уин. – Когда-нибудь и у меня все это будет.
Но, пока его ждала старая, черная, железная дверь, за которой скрывался ночной рай для одиноких и потерянных душ.
- Синг-Уин, ты посмотри. Уже здесь. Это хорошо, что ты пришел пораньше.
По тускло освещенному залу неспешно прогуливался высокий и статный Цун. Великолепно сидящий костюм, галстук, изящно подвернутые манжеты; казалось, что он не принадлежал этому по сути мрачному и убогому помещению, а появился здесь случайно, сойдя вниз по зеркальной лестнице одного из многочисленных небоскребов, разбросанных тут и там вдоль этой улицы.
- Пошли, у меня уже готова для тебя униформа, и Лин сказал тебе, что стирать тебе ее придется самому?
- Да, господин Цун – Синг-Уин проследовал за Цуном, неуверенно оглядываясь по сторонам.
- Ты не смотри, что сейчас тут все так серо и уныло – теплая рука Цуна легла на плечо Синг-Уина. – Чуть позже включат освещение, подсветку, и эта нора сразу преобразится, как дешевая шлюха перед выходом в свет.
Синг-Уин улыбнулся, стараясь не замечать легкий запах тоника уже исходившего от главного администратора зала, и пошлые аналогии, которые извлекал рот его босса одну за другой.
- Знаете, я очень рад, что мистер Лин позволил мне работать здесь. По-моему, это просто здорово. Такое место веселья и радости для людей. Вся эта музыка, огни…
- Полегче, полегче, сынок. Совсем скоро все это очарование падет, и ты начнешь видеть истинное лицо всех тех, кто сюда приходят. Уроды, моральные уроды, бездушные инвалиды, которым нечем занять свой вечер; скучные создания, которые хотят хоть как-то заполнить ту пустоту, что обитает в их душах; туда же и безмозглые, расточительные алкаши, которые спускают тысячи юаней за одну ночь, и предпочитают эту самую пустоту запивать и заливать литрами алкоголя, пока охрана со входа, не выставит этих уродов вон из зала. Одним словом, обычные дегенераты.
Синг-Уин тем временем уже успевший облачится в новую форму, рассматривал себя в мутном отражение давно немытого зеркала.
- Я думал люди приходят сюда за весельем, даже не знаю, хорошим настроением.
- Ага, ну как же. Весельем. Куда же без него. Они все идут сюда как стадо, чтобы на час на два, сбежать подальше от своих ничтожных проблем и бессмысленного существования, и забыться в огнях мерцающего света. Ты кстати выучил английские названия всех напитков и коктейлей? Эти надутые лаоваи ужасно бесятся, когда ты с первого раза не можешь их расслышать из-за громкой музыки, а со второго раза понять, что же он хочет залить в свою непомерно большую глотку. Так что ты уж постарайся им угодить.
- Конечно, мистер Цун – Синг-Уин поправил табличку с именем на жилетке, которую все равно навряд ли кто-то разглядит в этой мерцающей темноте.
- И да, там на стене висит свод правил, обязательных к прочтению для каждого нового сотрудника. Ты их почитай – кинул Цун на прощание.
“1. Каждый клиент – особенный” – тихо прошептал Синг-Уин. – Особенный.
Свидетельство о публикации №215011501841