Коррида в коридоре

                Глава 26 воспитательной книжки для родителей
                "Засахаренная килька"
                ***

         
          Все в доме давно заметили, что тётушка Хинтер читает кулинарные рецепты, держа текст подальше от глаз.
          - У тебя ухудшилось зрение,- говорил дядюшка Хантер, - ты скоро с вытянутой руки будешь читать. Это называется дальнозоркость. Чтобы её исправить нужны очки.
          - Да ладно тебе, - отмахивалась тётушка.
          Но однажды тётушка всё же пошла к врачу и вернулась с рецептом, в котором было написано: диоптрии +1,5, расстояние 62. Киса полковник Гарри сунула нос в рецепт, обнюхала его и спросила:
          - Это что за цифры?
          - Первая цифра показывает силу очков, - ответил дядюшка, - а вторая - это расстояние между глаз. Но в рецепте, конечно, ошибка. У тебя, тётушка, глаза расставлены намного шире. Давай-ка я проверю. Для этого мне нужна только линейка. Есть у нас линейка?
          - По-моему, у кисы, - сказала тётушка, - она недавно измеряла твои тапочки, чтобы купить новые. Старыми ты кидался в портрет головы, и некоторых тапочек найти так и не удалось.

          Тут её прервала голова:
          -  Что касается линейки, то она точно у кисы. Киса измеряла форточку, чтобы узнать, пролезет в неё клетка или нет.
          - Не сметь трогать канарейку, - грозно сказал кисе дядюшка.
          - А что, птичке и полетать уже нельзя?! - ответила киса.
          - Но не в клетке же! - воскликнула тётушка.
          - Да какая разница, - заворчала киса, - всё равно клетка в форточку не пролезает. Я измеряла. А линейка у меня припрятана за гирей, только она длиной один метр.
          - Нормально, давай её сюда, - сказал дядюшка, - будем мерить тётушке расстояние между глаз. Я полагаю, что метровой линейки должно хватить.

          И он приложил линейку к тётушкиному носу.
          - Так, - сказал дядюшка, - 74 миллиметра. Нет, пожалуй 76.
          - Ерунда, - сказала тётушка, - в рецепте написано 62.
           Пока тётушка возражала, линейка соскользнула с её носа и упала на пол. Дядюшка с кряхтением поднял линейку и продолжил измерения.
          - Нет, пожалуй 68 миллиметров.
          - Ерунда, - повторила тётушка, - в рецепте написано 62.
          Тут киса воскликнула:
          - Дядюшка, у тебя линейка стоит косо. Давай я померю. Тётушка, дорогая, нагнись пожалуйста.
          И киса стала мерить, закрывая то один, то другой глаз.
          - 54, - сказала киса.
          - Ерунда, - ещё раз повторила тётушка, - в рецепте написано 62.

          Сейчас должен был начаться спор. Но тут подала голос голова с портрета.
          - Какая разница, - сказала она, - главное стёкла! А про стёкла я знаю всё. Тебе, тётушка, нужны стёкла, которые меняют цвет. В сумерках и полумраке они прозрачные, - и тебе хорошо видно, и тебя видать. А на ярком солнце они становятся тёмными, - тебе видно хорошо, а тебя не видно. Это удобно и выглядит очень благородно. Тут в газетке есть почтовый адрес, куда послать рецепт и они сделают и пришлют очки.
          - Ну что ж, - сказал дядюшка, - давайте пошлём.
          - Конечно, надо посылать, - поддержала его киса, - будет тётушка в очках, вы только подумайте!
          - Ладно, давайте пошлём, - приняла решение тётушка.

          В этот же день тётушка послала свой рецепт и стала ожидать посылки с очками. Когда раздавался звонок, она первая подбегала к двери и сильно расстраивалась: то это был ошибочный звонок, то звонил дядюшка, забывший ключи, то возле двери возникал кот с цветком в зубах. Наконец раздался долгожданный звонок, и в дверной глазок тётушка увидела почтальона. Она немедленно отперла все замки и отворила дверь.
          - У вас кто живёт? - спросил почтальон, - собаки, змеи, скунсы?
          - Канарейка, - ответила тётушка удивлённо, - Ей, что, телеграмма, письмо?
          - Нет. Письмо Вам, дорогая тётушка, точнее посылка. А спросил я потому, что очень опасаюсь разных животных.

          И почтальон стал долго рассказывать, как трудно носить посылки, потому что во многих квартирах имеются дикие домашние животные.
          - Вот, например, - сказал он, - недавно собака порвала мне штаны. Принёс я, понимаете, телеграмму; дверь открывается и вместе с хозяйкой вылетает из квартиры маленькая китайская собака, размером с мышь, и хвать меня за штаны.
          Почтальон нагнулся, показал прокушенную штанину брюк и продолжил:
          - Хозяйка взяла в одну руку телеграмму, в другую эту мышь и тянет её к себе. А я тяну к себе свои штаны. И, вот, пожалуйста, штаны лопнули по шву. В другой раз бык в клочья разнёс мою кепку, потому что в соседней квартире живут пчёлы и я от них начал отмахиваться своей любимой красной кепочкой. Тут как раз хозяин открывает дверь, чтобы взять у меня свою посылку, а его любимый бык подумал, что я его дразню. И получилась в коридоре коррида.

          Всё это почтальон показывал в лицах и мордах, махал руками, подпрыгивал, рычал и пищал. А потом он перешёл к подробному рассказу, как он принёс в соседний дом огромную посылку, а в ней оказался рояль. И как от радости они оставили его слушать музыку, и пока он слушал, птица попугайчик свила у него в сумке гнездо.
          - Так что вся эта живность только и ждёт моего прихода, - с горечью сказал почтальон. - Я уже сделал сто уколов от столбняка после укусов тигров, бегемотов, крокодилов и койотов; кусали меня дрофы и жирафы, тюлени и олени. Змея тоже, такое мне нашипела - ты, тётушка, не представляешь. Теперь я звоню в звонок и бегу бегом от двери.
          - Ну, не расстраивайтесь, - успокаивала тётушка почтальона, - бывают же добрые животные.
          - Это конечно, - ответил почтальон, - встречаются такие исключения: вот в дом напротив была адресована посылочка - эвкалиптовое дерево. Встречает меня кенгуру и так радуется посылке! А потом вытащила из своей сумки и подарила мне трёхлитровую банку варенья. Вот они какие, сумчатые!

          Наконец почтальон ушёл, с удовольствием хрустя, полученным от тётушки в подарок крылышком засахаренной кильки.
          Тётушка открыла посылку. В ней лежали красивые очки с дымчатыми стёклами. Читать в них было одно удовольствие. Всё прекрасно видно и при свете и в полумраке. И, надев очки, тётушка вошла в комнату, напевая:

             Такие ужасы поведал почтальон.
             Его кусали раз наверно миллион.
             Хватали гориллы,
             Кусали крокодилы,
             Облаяли койоты,
             Жевали бегемоты,
             И весь теперь в уколах почтальон.

          Голова удивлённо посмотрела на поющую тётушку, но увидев очки всё поняла и заорала:
          - Скорее все сюда! Тётушке прислали очки.
          Помолчав немного, она завыла свой новый поэтический шедевр:

          В очках ты, тётушка, намного интересней,
          И я встречаю твой приход весёлой песней.
          И любоваться призываю нашу дружную семью,
          Что ты чуть-чуть похожа стала на очковую змею!

          На что тётушка, смеясь сказала, что голова своё ироничное к ней отношение всегда проявляет в подборе рифм. Пока тётушка разговаривала с головой с портрета, киса нацепила очки и стала её изображать, а дядюшка засмеялся, потому что было очень похоже. А тётушка сказала, что киса не получит рыбы, потому что дразнится, но потом передумала и все повалили на кухню.

          Но вот что они там делали - это уже другая история.

*
Глава 26
Исправление 07-01-2016


Рецензии