В деревне Макбеткино было тихо

  В деревне Макбеткино было тихо. Из дома, того, что третий слева, сразу при въезде в деревню, неслышно выскользнула темная фигура. В руках она – фигура, то есть, – несла нож. Воровато оглядываясь, она начала тихо красться к соседнему дому, как тут раздался оклик:

-Макбет, ты куда это собрался? И где мой нож?

   Фигура вздрогнула, чуть не выронив из рук оружие, и поплелась обратно.

   На пороге стояла леди Макбет.

-Я тебе сколько раз говорила, чтобы ты не брал мой лучший нож? Как я смогу
приготовить тебе завтрак, если ты его забрал, да еще опять выпачкаешь его в этом паскудстве, потом вся раковина в крови, фэйри не напасешься…

   Макбет виновато вздохнул и, потупив взор, поцеловал руку жене, которая, забрав у него нож, величественно удалилась в сторону кухни.

-Макбет! Ты зачем взял мой нож? – раздался крик вдалеке.

   Из кухни выглянула леди Макбет.

-Кто это там? Макбет из седьмого, кажется?

-Да, опять собрался к Дункану. Обязательно раз в неделю потащиться в ночь. Хорошо, леди Макбет не дремлет!

-Ой-ой-ой,- насмешливо покачала головой супруга,- сам-то хорош!

-Привычка… Понимаешь, так и тянет взять нож и прирезать короля. Ты же помнишь, ты помнишь? Ведьмы-злодейки, карги старые, накаркали-напророчили, наобещали с три короба, мол, все-то у меня будет! И титул, и корона…

-И Бирнамский лес!

-Не напоминай,- Макбет понуро покачал головой.- Если б не ведьмы, все было бы совсем не так. Ну вот, опять! Смотри, ты видишь? Эту кровь на моих руках? Где мое мыло? Где мыло? Дай влажных салфеток, да побольше!

-Успокойся, успокойся, дорогой. Можешь взять новое мыло, там на полке лежит лавандовое.

-Мааакбееееет! – разнесся крик над деревней.

-О, пятнадцатый пошел!- радостно заметил из ванной Макбет, вытирая руки махровым полотенцем.

   Да-да, вы совершенно правильно поняли. В деревне Макбеткино жили Макбеты. Много-много кровавых убийц и их не менее кровавых жен. Мирно жили, тихо – не считая тех дней, когда то одному, то другому приходила в голову блажь отправится в соседнюю деревеньку, прирезать Дункана.

-Шотландская корона – не хухры-мухры, - ради нее и не такое пойдешь,- смущенно объясняли они.- Да и ведьмы… Ну ведь не зря они предсказали мне («нам»,- поправляли говорящего остальные) царство…

   В-общем, жили они душа в кровавую душу. Только что мыло в магазине расходилось очень уж быстро, но хозяин магазина не жаловался, отнюдь, стремясь услужить клиентам он заказывал новые и новые сорта мыла, зная, какие привереды эти Макбеты.

   А…- почему же их так много?- спросите вы,- ведь у Шекспира был только один.

   И будете совершенно правы. Конечно, Уильям наш Шекспир написал одну пьесу про Макбета, и король у него один, как одна леди Макбет. Но дело в том, что в Макбеткино собрались не герои пьес. В деревне коротали свой век все Макбеты, когда-либо выходившие на сцену в театрах по всему миру. А в двадцатом и двадцать третьем,- как на ухо передавали они друг другу,- жили герои неких фильмов. Ведь прогресс зашел так далеко, что люди начали снимать кино, а слава Макбета не блекла с веками, так что и он не оставался в стороне.

   Большинство обитателей Макбеткино было очень консервативно. Они степенно ходили в своих старинных платьях, придерживались традиционных взглядов на историю, политику, искусство, наконец. Что такое традиционные взгляды? – о, они затруднялись на это ответить, но были свято уверены, что их взгляды традиционны. Освящены традицией, так сказать, веками, годами, днями… Но это, если их заносило, и рядом не было хоть одной леди Макбет, чтобы прервать занудившего Макбета.

   Правда в конце деревни жил негр, который тоже утверждал, что он – Макбет, но кто ж ему поверит-то? Только китаец, что поселился рядом с ним. Так они там вдвоем и верили друг другу, остальные же сторонились этих странных Макбетов, порываясь иногда вызвать дух Уильяма Шекспира и уточнить у него, был ли Макбет негром или китайцем. Или все же нормальным, обычным шотландцем. Кстати, если будете в Макбеткино, загляните к тем двоим: китаец в килте – это что-то. Честное слово! Только леди Макбет из десятого смущается, когда видит его волосатые ноги, но вы ведь не будете смущаться? В крайнем случае, скажите, что у вас от природы красный цвет лица. Она вот так и говорит ему всякий раз.

   Довольно неожиданно тишину Макбеткино нарушил рык мотоцикла.

-Это еще что такое?- потянулись из своих домов сонные Макбеты и Макбетихи, и ахнули, застыв, при виде парня на мотоцикле с красной банданой на голове.

-Ты еще кто?- выступила вперед леди из четырнадцатого.

-Я-то?- ухмыльнулся парень, снимая защитные очки и заиграв желваками, поразив воображение части присутствующих дам своими скулами и прядями светлых крашенных волос, выбившихся из-под банданы.- Макбет я, неужто не видите? – и парень рассмеялся. Макбет рассмеялся.

   Рассмеялись и другие Макбеты, оценив шутку. Только леди из четырнадцатого не унималась:

-Какой ты Макбет?! Посмотри на себя! Тоже мне, король шотландский! На драндулете этом! Как бы не так! Да и королева твоя где? Без леди Макбет не будет Макбета в Макбеткино!

-Да,да!- поддержали ее остальные женщины.

-Она задержалась. Играет в догонялки с Бирнамским лесом.- новоявленный Макбет недобро сверкнул ярко-синими глазами из-под слегка нависающих век.- А чтобы вы убедились, что я тот, за кого себя выдаю, хотя лично я и не вижу в этом никакой необходимости,- его голос яростно зазвенел,- но из уважения к возрасту присутствующих….

   Он снял с правой руки перчатку и вытянул руку ладонью вперед. Макбеты впились глазами в нее.

-Да, он говорит правду. Он один из нас.

-Где тут у вас мыло можно купить?- небрежно сказал новенький.

   И Макбеты с женами окружили его, рассказывая, где магазин, объясняя, как доехать до свободного дома, распрашивая его, откуда он, и почему на мотоцикле….

   С того момента, правда, жизнь в Макбеткино уже не была столь же тихой, что прежде. Дважды, а то и трижды в день по ней проносился мотоцикл, и Макбеты молились, благодаря, что фантазия режиссера не посадила Макбета на танк. Танк бы плохо действовал им на нервы. И на дороги в деревне. И вообще…

   Но гораздо горячее они стали молиться, когда появился другой Макбет. С обрезом в руках. Или не обрезом – они не особенно хорошо разбирались в оружии. В-общем, выходить по ночам стало опасно. Чтобы длинноволосый Макбет одетый в длинное кожаное пальто не пристрелил их благоверных, откидывая назад гриву черных волос, леди Макбет старательно пересчитывали по вечерам ножи и запирали их на ключ. А ключ прятали в… Не буду вас смущать, говоря, куда именно прятали они ключ. Пофантазируйте сами, что у вас, головы своей, что ли, нет?

   Бедная деревня и бедные Макбеты с их Макбетихами! Они потеряли покой и тишину, столь любимые ими. Право же, негр и китаец, после всего этого, казались им прямо-таки невинными шутками режиссеров.

-И почему нам так не нравился негр? У него такое шотландское выражение глаз! А как изящно носит китаец килт – просто истинный шотландец!- и прихватив бочонок с вином, Макбеты шли запивать свое горе к прежним изгоям, ставшим неожиданно для себя полноправными членами общины.

   Даже Макбет, что сняв бандану, нацепил синие очки, казался им воплощением королевского достоинства и консерватизма, столь милого их душам. Мотоцикл был детским лепетом, по сравнению с перестрелками, которые устраивали десяток новых жителей Макбеткино, с поножовщиной и – говаривали они – наркотиками и пьянками.
 
   Каждый новый приехавший демонстрировал пятна дункановской крови на руках. Каждого нового – как и каждого старого – мучили кошмары, ему являлся убитый король, ему смеялись в лицо ведьмы. Каждый новый Макбет пару раз в неделю порывался убить своего сюзерена, чтобы завладеть его троном. И все же… и все же это было совсем не то. Не находите ли? Ну где старый добрый нож? Где леди Макбет, подталкивающая мужа на измену? Где мрачность ночного замка, в тишине и тьме прячущего злодеяние? Макбеты дружно испускали горестный ностальгирующий вздох, выпив предварительно вина.

-А знаете, до чего мы так докатимся?- спросил девятый.- Знаете? А я вам скажу, до чего. Что не только ночью, но и днем нельзя будет выйти на улицу.

-Да,- подхватил двадцать второй.- А потом и вовсе явится какой-нибудь Макбет на бомбардировщике и сравняет Макбеткино с землей.

-Если только перед этим не приедет командос и не передушит нас голыми руками.

-Зато нам будут уже не страшны бомбы,- не слишком остроумно, на взгляд остальных, заметил тринадцатый.

-Иди ты!- дружно обернулись к нему все.

-Как хотите, но я же прав?

-Да иди ты уже!- еще дружнее рявкнули ему, и тринадцатый налил себе еще вина.

   Леди Макбет тоже предавались грусти, собравшись своей, отдельной от этих размазней-муженьков компанией.

-Так мы Бог знает до чего доживем. Надо что-то делать со всем этим безобразием,- уверенно сказала вторая.

   И остальные дамы согласно закивали головами.

-Надо, надо…. Надо расправиться со всеми режиссерами. Обезопасить себя, так сказать, от их возможной фантазии.

-Протестую!- заявила тридцать четвертая.- Слишком много крови. Мыла не хватит.

-Поддерживаю тридцать четвертую!- это выступила, на правах соседки, тридцать пятая.- Мыла в магазине осталось четыре куска, я лично сегодня заходила и справлялась.

-Хорошо, что же вы предлагаете?

-Я читала книгу…- начала было восемнадцатая, и замолчала, смущенная возмущенными взглядами соседок.- Ну да, читала. У нас в замке была хорошая библиотека. Да она от Дункана осталась, мы не виноваты! – и леди Макбет понимающе закивали – от этого Дункана ничего хорошего ждать не приходилось.- Так вот, я читала книгу какого-то неизвестного автора. То есть, автор, конечно, известен, но так как писал он через несколько сот лет после Уильяма – «Нашего!»- хором вставили леди – Шекспира, то нам его имя совсем не важно. И в книге было описано время, когда книги было запрещено читать, и если книгу находили…

-То владельца убивали?- с радостным предвкушением вставила одиннадцатая.

-Не совсем. Книгу сжигали. А владелец… я не слишком поняла, короля начали мучить очередные кошмары, и он отобрал у меня книгу, чтобы согнать призрак Дункана с подлокотника кресла, в котором я сидела. Но главное, что книгу уничтожали.

-Да, да! Уничтожить все книги!

-Зачем все?- удивилась восемнадцатая.- Я предлагаю уничтожить только все экземпляры пьесы «Макбет», чтобы прекратить издевательство людей над нами.
 
-Все-все экземпляры?- уточнила сорок шестая.

-Ну, парочку оставим. У себя. Под замком. Может быть, дадим кому-нибудь почитать. Но только при условии, что этот человек будет полностью вызывать доверие и будет далек от искусства. Чтобы, не дай Бог, никакой режиссер не прочитал пьесу обманом и не поставил потом спектакль или это, как его там, фильм. В 3D, прости Господи!

-Решено!

-Решено!

-Решено!

   И леди Макбет отправились к мужьям, чтобы объявить им о своем решении. И хотя, по привычке, Макбеты поломались, железная воля супруг убедила их.

-А может, позовем Гамлетов? Они живут недалеко от нас. Я слышал, им тоже не сладко приходится…- предложил было восьмой, но остальные его не поддержали.

-Пусть Гамлеты сами разбираются со своими проблемами. У нас и так с мылом перебои.

   Прихватив ножи – «просто на всякий случай,»- объяснили они женам, пряча глаза,- поздно вечером Макбеты ушли из деревни.

   В деревне Макбеткино стало тихо.


Рецензии
А мне понравилось! Неожиданный и забавный стёб!
)))
В. С.

Владимир Сергеев 7   05.06.2020 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо)

Надежда Бакина   06.06.2020 07:02   Заявить о нарушении