Последний теплоход

Мы с грузчиком бежим по пристани, вместе толкаем тележку с грузом. Он по растяпистости забыл погрузить какой-то генератор, а теплоход с секунды на секунду уйдет.

Сходни, палуба… успели. Моя помощь больше не нужна, и перед тем, как идти обратно, я осматриваюсь по сторонам. Река, берега, пейзаж радует глаз, и вдруг я вижу, что между теплоходом и пристанью уже довольно широкая полоса воды. Мы уже отчалили. Грузчика нигде не видно, ну и пусть. Самой надо как-то вернуться. А как? Еще что-то одновременно беспокоит меня, но я занята одной мыслью: как вернуться? Теплоход тихо отходит все дальше.

И все-таки я уже на земле. Под ногами пристань, передо мною подземный переход к ней, на лестнице перехода старушки торгуют цветами в пластиковых банках, только вот они почему-то торопливо собирают свой товар и, переваливаясь, спешат вверх по ступеням. А за ними… а за ними поднимается снизу вода! Одна бабулька замешкалась со своими букетами, я рвусь ей помочь, но понимаю: не успеваю!

И только тут я осознаю то, что обеспокоило меня еще на теплоходе. Из верховий реки на пристань надвигается многометровой высоты волна, ее стена везде, по всему горизонту! И очевидно, что вот-вот все окружающее будет под толщей воды и делать что-то уже бессмысленно. А теплоход уже далеко.

Странно, но ни паники, ни отчаяния я не чувствую. Вода уже заливает пристань. На каком-то возвышении сидит с ногами паренек, еще десять сантиметров, и вода зальет и это возвышение. Я протягиваю руку, кричу: «Давай помогу!» - на что он машет рукой: «Не надо. Зачем?» Действительно, зачем? Какой смысл суетиться, урывая несколько секунд? К нам пришла вода. Теперь здесь всегда будет только вода.

Этот теплоход был последним.


Рецензии