Призвание

                Призвание     ©

Мыслить, знать, чувствовать, верить  и
как  там  ещё называются щупальца, ко-
торыми человек нащупывает вселенную;
они должны всегда работать  во взаимо-
действии,  только   так   мы  и   сможем
выполнить  своё   призвание.
         Иоганн Вольфганг Гёте, немецкий
         поэт,  мыслитель,  учёный

Призванием свыше отмечен
Мелодию слышать Небес,
В любой зарифмованной речи
Мне смысла приятен лишь вес.

Стихи по заказу – нелепость,
Как если бы вздумалось вдруг
Брать штурмом словесную крепость
В расчёте на страх и испуг

Глаголов, союзов, наречий,
И прочего, перед тобой,
Ничтоже решившего: в сечи
Достаточен ритма лишь строй,

А рифмы – последнее дело:
На правый смещённые фланг,
Составят нахально и смело
Ударную силу фаланг.                *

Претят мне словесные игры,
В которых успеха исход
Должны обеспечивать иглы
Без ниток, связующих ход

И мыслей, и чувств, и наитий:
К чему мне такое шитьё,
В котором я был бы любитель? –
Не в этом призванье моё!

Рождённый писать о высоком,
Земным всё же слогом пишу:
Под высшим, недреманным, оком
Живу я стихом и дышу!

* ФалАнга – у  древних  греков: сомкнутый
                строй  пехоты

  25 января 2009 года, Татьянин день

































         


Рецензии
Добрый день, Анатолий!

Очень четко и метко Вы отбрили всякую мелочь!

Нам очень нравятся Ваши глубокие мысли и стихи!

С уважением,

ИраЛео

Ирина Склярова   31.07.2018 08:39     Заявить о нарушении
День добрый, Ира! Большое спасибо за добрый отзыв!..

Анатолий Бешенцев   31.07.2018 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.