Тайны хх века или краеведы - правдопримысливатели

                «ТАЙНЫ  ХХ ВЕКА»            
                или
                краеведы – правдопримысливатели
                или
                ДОКОЛЕ  ЭТО (ЭТИ)?

Я не знаю, что посоветовать
Вам: читать сначала  Приложение,
а потом  основное изложение, или наоборот.
Старалась не повторяться, но всё об одном.
                Автор



Некоторое время назад я, неожиданно для себя, по наитию, наткнулась на материал  И о моём папе, Марфине Василии Ивановиче, спустя три дня после его размещения в Интернете. Привожу выдержки из него:

 -- Нелепая трагедия
Журнал: Тайны 20-го века,
№50 — декабрь 2014 года
Рубрика: Аварии и катастрофы
Автор: Валерий Ерофеев
   
      …«Сафразьяну доложили, что строительные работы на установках №3, 4 завершены, а на №5 — в стадии окончания… Вместе с ним в цех направилось все его большое окружение. В помещение не могли войти, так как дверь оказалась запертой. Стали искать уборщицу, ту, у которой был ключ, потом спички… Во время поисков раздавались голоса, сначала шёпотом, затем громче: «Не надо! Не надо!». Там оставалось работы всего на день-два электрикам и сантехникам — подключить воду и электричество.
      Там, в подвале, было темно. Сафразьян приказал зажечь спичку. Василий Марфин не стал этого делать, ведь кто-то предупредил, что пахнет газом. Леон Богданович в резкой форме повторил приказ. И тогда Василий Иванович зажёг спичку. Прогремел взрыв…».
     Потом свидетели происшествия с дрожью в голосе вспоминали ужасающую картину. Через несколько минут после мощного хлопка из подвала стали выходить чёрные человеческие фигуры, с которых клочьями свисали остатки одежды и обгоревшая кожа. Потом станет известно, что у четверых руководителей, впоследствии умерших, площадь поражённого кожного покрова составляла от 70 до 95%.
     Как затем вспоминал личный водитель тогдашнего директора НПЗ Алексей Коновалов, когда он вместе со своим начальником примчался на место происшествия, его глазам предстала страшная картина: смертельно обожжённые люди шли обнявшись и… пели «Интернационал»! На Сафразьяне уцелели генеральский ремень и хромовые сапоги. Когда всех привезли в медпункт завода, люди вышли из машин своими ногами, и тоже с пением «Интернационала». Словно шли в свой последний бой…» --

После прочтения такого мне тоже предстала «страшная картина», но в другом плане.

Чтобы было понятно, напомню историю:

-Шёл  в нашей стране России 1954 год.
В будущем городе Новокуйбышевске (НКШ) под городом Куйбышевым (бывшей и будущей Самарой, в центре России)  строился большой-пребольшой нефтеперерабатывающий завод.
Строил его и мой папа. Он был начальником строительства этого завода.
Он и его семья с 1950года проживали  в районе  стройки.


      Однажды летом вышеуказанного года  НА РАССВЕТЕ собралась довольно  приличная группа  технических руководителей этого строительства (не партийных), чтобы сопроводить  осмотр состояния стройки  приехавшим членом Коллегии Министерства  под фамилией Сафразьян.


      В результате осмотра подвального помещения, где не было света, был газ  и зажгли спичку, произошел взрыв.
Так как было раннее утро и отсутствовал какой-либо персонал, пострадавшие сами дошли до своих служебных машин, а потом и от машин до дверей медсанчасти.

      Четверо из них умерли, в том числе и мой папа, многие менее пострадали.

      Расследовали это ЧП все организации, призванные это делать, начиная с КГБ, естественно, фиксируя все детали и разговоры, включая слухи.
Следствие велось оперативно, без проволочек.

      Точку в этом деле поставили официальные выводы и постановления:
виноваты министерство, которое вводило в работу объекты при недостроенных помещениях,
и лично тов. Сафразьян, который отдал распоряжение зажечь спичку.

      Спустя два месяца на основании этих заключений-постановлений мы (дети и мама) получили  КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ГИБЕЛЬ ПАПЫ и нам были назначены ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ.
 

В это же время,  параллельно, в нашей стране, далеко от места строительства,жил своей жизнью мальчик по фамилии Шарлот, звали его Володя. 
Жил, жил, поступил в институт, получил нефтяную специальность и направление на работу в Новокуйбышевск.
Работать по специальности не стал, а стал пописывать, да так, что вскоре стал главным редактором городской партийной (КПСС) газеты.
А ПОТОМ ВООБЩЕ  ОТКРЫЛ ЗОЛОТУЮ (нефтяную) ЖИЛУ: СТАЛ РАЗРАБАТЫВАТЬ - ПИСАТЬ О ВЗРЫВЕ, бывшем здесь в 1954 году, И О РУКОВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА  ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА.
Писал-корректировал  свои материалы об этом все свои последующие годы, «так как колебался вместе с линией партии».
Искал постоянно и ищет до сих пор "ещё говорящих свидетелей" того взрыва. В результате доискался до «Интернационала», что можно было выяснить значительно раньше прямо у участников.

Но всё бы было ничего, не будь у него небольшой - большой страстишки: любил он описывать разговоры своих героев, а их подавал под собственными именами, в силу своего «природного ума» (по Кольцову-журналисту) и домашнего воспитания.
И получалось у него нечто вроде  разговоров прислуги на своих вечеринках, где они изображали своих хозяев и звались их именами (из одного французского романа известного автора).

Через 7лет после взрыва у меня родился сын, в Новокуйбышевске.
Параллельно где-то рядом во времени там же родился и другой мальчик –
Ерофеев  Валерий.
       Особенностью детства последнего были рассказы его дедушки и отца о необыкновенно-геройских поступках   коммунистов, даже с  пением  «Интернационала», которые мальчик принимал за сказки, которыми все дети обычно живут  в этом возрасте.
Однако, в отличие от большинства  людей, которые при взрослении понимают, что такое сказки, Валера так и остался с  младенческим восприятием «правды – неправды» на всю оставшуюся жизнь.
По окончании института этот пышущий здоровьем, жизнерадостный юноша (по фото, метод  Шарлота)  поступил работать в музей(!).
Не удивляйтесь! Он знал, что делал.
Он там начал перековывать  «металл»  архивных данных на «золото» заработка, пописывая во всех жанрах.
Попросту, из правды фактов делал «тайну», делал там, где её и не было в помине.

      Так устроились в жизни два «краеведа- правдопримысливателя»
(«примыслить- добавить  ложь к правде», см. Словарь 0.)

Хочется выделить их особенность – наглость как способ существования.
Посмотрите, как они искажают историю, факты:
Сразу же установленная госструктурами причина взрыва и неслучайная, осознанная, виновность (суть преступления) в этом Сафразьяна и  министерства, где он же был ответственным за строительство этого завода, Ерофеевым определяется как  «нелепая трагедия», а Шарлотом «фантазиями демонической натуры»  Сафразьяна.
В ответ на мои возражения, выраженные и в письмах и в написанных книгах «Подвал» и «Подвал 2» (Проза.ру, Галя Марфина) Шарлот начал ходить по местам их распространения с требованием убрать (и частично добился своего: в городской библиотеке Новокуйбышевска книги исчезли из читального зала, а «Подвал 2» без объяснений вообще «испарился»),
а Ерофеев сразу поставил меня на место:
«…вы никакой не свидетель… … Участник трагедии – да…   
Трагедия 1954 года вам лично уже давно не принадлежит,
как и не принадлежит вам и монополия на правду о ней.
Эта трагедия всего города Новокуйбышевска,
и горожане имеют право знать о ней всю правду,
а не только правду Галины Васильевны Марфиной в ее личном изложении…»
Вообще-то:
до сих пор было «правда – истина, соответствие действительности, реальному положению вещей… справедливость, честность, правое дело…»,
а вот "примысливать, примышлять – прибавить ложь к правде.."(см. Словари);
между «свидетелем и участником»  настолько тонкая грань, что это в каждой ситуации и в каждом положении  определяется  судом.
 
Я не знаю, как доходчиво отвечать  «ДЕТЯМ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА», а остальным попытаюсь это сделать, избегая повтора подробностей, изложенных в моих книгах:

На момент взрыва мне  было 16 лет, сестре 25лет, брату 12лет.
Очень многих из пострадавших, включая их водителей, мы  знали лично,  поскольку это была среда нашего обитания.
Замечу, что на место осмотра  все  до единого приехали на своих служебных машинах.
Очень близкими людьми нашему дому стали  и работники медсанчасти, особенно хирургии, которая приняла пострадавших, так как там работала моя старшая  сестра-врач.

Думаю, понятно теперь, что мы  знали всё ИЗНУТРИ.

      И мне не нужно разыскивать «столетних» свидетелей:
«водителей», неизвестно кого перевозивших, так как всех пострадавших ждали их служебные машины, а  сам директор завода, которого возил находка – шофер  и с которым были прямые контакты у Шарлота, почему-то не рассказал о героическом исполнении гимна (только не надо этой туфты про цензуру!);
«медсестер и врачей», которые в творившейся сумятице, впервые в жизни увидев незнакомых им ранее людей, могли…
И т.д.

Но мне с победоносной наглостью говорят новые теоретики в области «ПРАВДЫ», что любой  возможный
МАРАЗМАТИК (« тот, кто не всегда осознает  реальность происходящего, плохо понимает что-либо, допускает действия, лишенные логики, здравого смысла…»,  см. Словари О., Е.)или
ИДИОТ («тот, кто с врожденным слабоумием…», см. Словарь О.)
тоже имеют  свою правду и она более значительна для жителей города Новокуйбышевска, чем моя («Если попадет к таким же…»,- мое добавление!).

      Думаю, что такие же люди и на таких же основаниях переписывали учебники истории нашей страны в последние десятилетия.

А теперь я перехожу к неожиданному подарку мне от Ерофеева, который он,  не подозревая, презентавал мне: делая из нетайны «тайну»,  открыл настоящую.

Перед этим порассуждаю на тему «пения «Интернационала» пострадавшими, очень возмутившую меня.
Я считаю, что это выдуманный абсурд, вызывающий, в лучшем случае, улыбку у нормальных людей и которого не могло быть в действительности,
хотя бы просто потому, что этого и не было.
Ерофеев же не может понять моей реакции по этому поводу.
Рассуждая на эту тему, я чувствую себя, как в известном анекдоте про анекдот: объяснить, что в нём смешного.

      Итак, взрыв случился, когда прошло:
 9 лет, как закончилась Великая отечественная война;
37 лет, как произошел насильственный переворот,
            то бишь Великая Октябрьская революция;
10 лет, как отменили «Интернационал» в качестве гимна страны вследствие
            несоответствия его содержания её состоянию.
            Он остался гимном только для партии КПСС: она ещё не навела порядок  во всем  мире.

      Состав группы пострадавших был разнороден: почти никто в революции не участвовал, некоторые не были и на фронте, некоторые  были в руководстве и  начальниками лагерей ГУЛАГа, а также их строили.
      Из всех составлял исключение  тов.Сафразьян: он и «белогвардейскую контру поусмирял» и был замом Берия в годы войны по объектам, где использовались политические заключенные граждане России.

      Дальше я специально привожу слова «Интернационала»

Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем.
Припев:
Это есть наш последний
И решительный бой;
С Интернационалом
Воспрянет род людской!
Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и ни герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб свергнуть гнёт рукой умелой,
Отвоевать своё добро, —
Вздувайте горн и куйте смело,
Пока железо горячо!
Припев.
Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землёй имеем право,
Но паразиты — никогда!
И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей, —
Для нас всё так же солнце станет
Сиять огнём своих лучей.
Припев.
            
      К месту ли было исполнять гимн такого содержания: ГДЕ ВРАГ?
            
      Зайду с другой стороны:
      Скажите мне, кто-нибудь из Вас начинал петь, когда просто поранился или ударился обо что-нибудь?
      Ну, хорошо, это мелочи.
      Тогда посмотрим хронику или худфильмы: да, кричат или поют, но это всё «ДО ТОГО», а «ПОСЛЕ ТОГО» (как рванет бомба над головою) что-то не замечено.
      Ну, а если, всё-таки, после бомбы человек начал петь, то, что о нём думают?
      Верно: повредило голову!

      Все нормальные люди, которым в детстве рассказывали детские сказки, а не эрзацзаменители, именно так и думают и поняли мое возмущение.
          
      Ну и самое главное доказательство для меня: я ни от кого этого БРЕДА ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ НЕ СЛЫШАЛА, ни от настоящих участников, ни от настоящих свидетелей.

      Но  Ерофеев начал упорствовать, что слухи о пении  «Интернационала»  появились сразу после взрыва, ему об этом рассказывал и дедушка, служивший на почтамте, и потом отец (см. его письма- ответы мне в «Приложении»).
      И меня вдруг осенило: ведь был другой, известный мне,  упорно распространяемый слух - про моего отца. Будто он виноват во взрыве.
      Мы о нем, слухе, узнали намного позже, случайно, живя спокойно с заключением госкомиссии о невиновности папы.
      Так, если эти оба слуха объединить вместе, а к ним прибавить и название  улиц в Новокуйбышевске именем виновного в преступлении Сафразьяна и устроителя  гулаговских лагерей в Новокуйбышевске Миронова, то всё становится на свои места:
вымышленная героизация трагедии из-за преступного поведения Сафразьяна
и вымышленный, не настоящий, виновник.
      И всё это было сфабриковано ради обеливания Сафразьяна и других виновных деятелей – руководителей нефтяной промышленности.
      Было  сфабриковано не центральной властью России и КГБ (они-то  свою работу выполнили добросовестно и профессионально), а кучкой так называемых людей в связке: руководство (партийное) города плюс министерство нефтяной промышленности.
      И всё делалось тоже профессионально: об официальном документе результатов расследования причин взрыва умалчивалось (его увидели публично только после моего обращения в  газету «Наше время» НКШ); устно называлась причина отсутствия улицы Марфина (виновник); запущенные  в народ слухи, да так, что они, слухи,  живы до сих пор; а также воспитывалось - оставлялось племя преемников, которое и сейчас продолжает их «славное дело»: устанавливает памятники тем, которые…, одни могилы перемещает на одном и том же кладбище, с другими не церемонится…, из кладбищ (мест должной тишины и мира) устраивает площадки для митингов и т.д.
      Хороши, видно, были и распространители этих слухов, раз даже и по наследству передали способность уверовать в невероятное и передать это другим.
      Я думаю о возможности дедушки Ерофеева, который, работая на почтамте (мощный контактный узел), мог вместе с письмами и СМИ передавать  получателям интересные вещи в форме устного общения.
      --«Господин Ерофеев!
      Если мое видение Вашей семьи  будет Вам не по душе, то Вы извините меня, но трагедия 1954 года вам лично никогда не принадлежала и  не принадлежит сейчас.
      Эта трагедия всего города Новокуйбышевска,
и горожане имеют право знать о ней всю правду (в общепризнанной трактовке),
а не только примыслия В. Шарлота и В.Ерофеева в их  личном изложении…»--

      Продолжая упоминание о «наследниках» не могу не рассказать о Е.А. Чубаковой, директоре городского музея НКШ, сыгравшую немалую роль в «шутке»-MODUS над памятью моего отца (см. «Подвал 2»):
установив памятную доску папе на доме его проживания в НКШ,
О. Волков- глава НКШ  опомнился (или его «опомнили»),
дом продали,
доску сняли,
а впридачу ещё вырубили полувековое дерево в ограде могил моих родителей – ненавидеть, так ненавидеть!
      Е.А.Чубакова, в чьей ответственности находятся «памятные доски», вместо того, чтобы восстановить по закону Доску на доме, похоронила её в Музее и отправилась исполнять следующее поручение О.Волкова: отыскать могилу бывшего секретаря горкома партии КПСС в НКШ на старом кладбище для переноса её во главу угла на том же кладбище!
      Поняв про успешное существование «подпольного обкома», я перестала интересоваться НКШ, но недавно зашла на его сайты и глазам своим не поверила, ознакомившись с файлами о городском музее:

      "Музей истории города Новокуйбышевска" является организацией муниципального подчинения.
Основные виды деятельности музея: культурно-массовая, исследовательская и учебная. Помимо основной экспозиции и исследования фондов, в музее проводятся образовательные программы.
       …  был открыт в 1977 году…   2007 год стал годом второго рождения музея... 
      Он глубоко  индивидуален…  Специфика музея находит выражение в структурном делении коммуникационного пространства на 6 функциональных блоков под общим названием "MODUS" (с латинского - образ, способ, механизм). Постоянно действующая экспозиция "Modus vivendi" (образ жизни) занимает большую часть экспозиционных площадей музея…
 
      «Начнем, пожалуй, с логотипа, несколько необычного для небольшого провинциального музея. В основе логотипа - латинское слово –modus, что в переводе на современный язык означает – образ, способ, механизм. Данное слово, как и другие латинские слова и выражения, кажутся нам уместными в городе, значительная часть населения которого имеет высшее образование и трудится на нефтехимических предприятиях. 
Modus, как своеобразный образ небольшого нефтехимического города, живущего только ему присущей действительностью, вошел в основу концепции нашего музея. Ее специфика находит выражение в структурном делении коммуникационного пространства музея на 6 функциональных "модусов":
1. Modus discendi – (образ, способ изучения) ;  2. Modus docendi - образ, способ обучения; 3. Modus percipiendi - образ, способ восприятия; 4. Modus operandi - образ, способ действия;  5. Modus vivendi - образ, способ жизни;6. Modus XXI - образ XXI века… "
      Modus operandi"  - экспериментальная музейно-педагогическая площадка для развития образовательных технологий, ориентированных на воспитание креативных качеств подрастающего поколения….
     "Modus percipiendi"  - профильная музею система тематической сервисной инфраструктуры. "Modus discendi"  - система интерактивной коммуникации музея с посетителями.
     "Modus docendi" - образовательный тренинг-центр для организации дополнительного образования на основе музейных ресурсов.

    …работает в форме некоммерческого учреждения исторической специализации, то есть не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.
     Уютный зал с современным оборудованием располагает к приятному времяпрепровождению…»

    --Ну как, жители НКШ!? Все с Высшим образованием!
      Освоите мертвый латинский?
      Однажды Вам уже предлагали на английском общаться,
помните длиннющий лозунг на чужом языке над музеем в 90-е годы?

      Вобщем,  MODUS ABRAKADABRADI.
Теперь понятно, почему ЕГЭ по русскому языку в России провалили.

     ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙ НКШ СЧИТАЕТ СЕБЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ.

     Я ЖЕ ДУМАЮ, ЧТО ЕГО ЭКСПЕРЕМЕНТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОТВЕТЕ НА ВОПРОС:
 
«КАК ДОЛГО ИМ  И КРАЕВЕДАМ-ПРАВДОПРИМЫСЛИВАТЕЛЯМ (СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ КРАЕВЕДЧЕСКИХ МУЗЕЕВ)
УДАСТСЯ  ЖИТЬ И ПРОЦВЕТАТЬ В MODUS-НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ,
АКТИВНО ВЛИЯЯ КАК БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНАЯ СИЛА НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ?

     НЕУЖЕЛИ БЕСКОНЕЧНО?

     В СТРАНЕ ПОСТОЯННО ЧТО-ТО МЕНЯЕТСЯ, НО НЕ ЗДЕСЬ.
ЗДЕСЬ ПОПРЕЖНЕМУ ПРАВДОПРИМЫСЛИВАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ СВОИМ ДЕТЯМ ЭРЗАЦСКАЗКИ, А ПОТОМ ПО НАСЛЕДСТВУ ПЕРЕДАЮТ ИМ СВОЮ «СЛУЖБУ»



  ПРИЛОЖЕНИЕ

--Нелепая трагедия
Журнал: Тайны 20-го века, №50 — декабрь 2014 года
Рубрика: Аварии и катастрофы
Автор: Валерий Ерофеев

 
«Сафразьяну доложили, что строительные работы на установках №3, 4 завершены, а на №5 — в стадии окончания… Вместе с ним в цех направилось все его большое окружение. В помещение не могли войти, так как дверь оказалась запертой. Стали искать уборщицу, ту, у которой был ключ, потом спички… Во время поисков раздавались голоса, сначала шёпотом, затем громче: «Не надо! Не надо!». Там оставалось работы всего на день-два электрикам и сантехникам — подключить воду и электричество.
Там, в подвале, было темно. Сафразьян приказал зажечь спичку. Василий Марфин не стал этого делать, ведь кто-то предупредил, что пахнет газом. Леон Богданович в резкой форме повторил приказ. И тогда Василий Иванович зажёг спичку. Прогремел взрыв…».
Потом свидетели происшествия с дрожью в голосе вспоминали ужасающую картину. Через несколько минут после мощного хлопка из подвала стали выходить чёрные человеческие фигуры, с которых клочьями свисали остатки одежды и обгоревшая кожа. Потом станет известно, что у четверых руководителей, впоследствии умерших, площадь поражённого кожного покрова составляла от 70 до 95%.
Как затем вспоминал личный водитель тогдашнего директора НПЗ Алексей Коновалов, когда он вместе со своим начальником примчался на место происшествия, его глазам предстала страшная картина: смертельно обожжённые люди шли обнявшись и… пели «Интернационал»! На Сафразьяне уцелели генеральский ремень и хромовые сапоги. Когда всех привезли в медпункт завода, люди вышли из машин своими ногами, и тоже с пением «Интернационала». Словно шли в свой последний бой.

Справка. Леон Богданович Сафразьян родился в 1893 году в Баку. Служил в рядах Красной армии, окончил Академию Генерального штаба…. 
 … а ещё через год — начальником Главвоенстроя при СНК СССР. В годы Отечественной войны он был заместителем наркома внутренних дел СССР Лаврентия Берии и занимался строительством крупных оборонных объектов, на которых использовались заключённые.
После окончания войны Сафразьян стал заместителем наркома по строительству топливных предприятий (с февраля 1946 года), а затем — заместителем министра нефтяной промышленности»…
…Пострадавшие переносили страшные мучения с невероятным мужеством, сохраняя при этом высокую человечность. Очевидцы вспоминают, что Миронов просил врачей прежде всего помочь Марфину, так как у его жены больное сердце. А Василий Иванович, в свою очередь, отказывался от помощи до тех пор, пока её не окажут Миронову.
— Вот и отработались мы с тобой, Иван Игнатьевич! — сказал тогда Марфин.
Миронов ответил:
— Ну что ты, мы ещё поработаем, ещё столько дел впереди!
Они лежали в больнице, сплошь перевязанные бинтами, Иван Игнатьевич в одной палате с Сафразьяном»…
 
--ИЗ МОИХ КНИГ «ПОДВАЛ» И «ПОДВАЛ 2»

     О ТОМ, ЧТО  ЗНАЮ  Я  И  ЗНАЛИ  ТОГДА  БЫВШИЕ В ЗДРАВОМ УМЕ УЧАСТНИКИ ТЕХ СОБЫТИЙ: И ПОБЫВАВШИЕ ВО ВЗРЫВЕ, И ВРАЧИ С МЕДСЕСТРАМИ, И ВОДИТЕЛИ СЛУЖЕБНЫХ МАШИН, ПОБЫВАВШИХ ВО ВЗРЫВЕ.
ОНИ ВСЕ БЫЛИ СРЕДОЙ МОЕГО  ОБИТАНИЯ.

     ДЛЯ СРАВНЕНИЯ С МАТЕРИАЛОМ  СТАТЬИ  В.ЕРОФЕЕВА В «ТАЙНАХ ХХ ВЕКА»:

---Члена  коллегии  всегда  сопровождала  многочисленная  свита  руководителей  разного  уровня. В  эпицентре  взрыва  оказались  сам  Сафразьян,  папа, Миронов и  еще  трое  начальников  субподрядных  организаций.   
-Спасать  и  помогать  было  некому.  Очередная  смена  на  заводе  начиналась  в  восемь  утра,  у  инженерно – технического  персонала  -  в  девять.  Пострадавшие  сами  выбрались  из  подвала,  сами  дошли  до  своих  служебных  машин,  доехали  до  больницы  и  сами  прошли  до  приемного  покоя. 
-Рассказывают,  что  это  была  страшная  картина:  вереницей  шли  голые,  обожженные  люди.
--- Искусна  и  велика  сила  природы. 
В  эпицентре  взрыва  было  900  С.  Нам  вернули  папины  часы,  бывшие  на  нем. Ремешок  отсутствовал.  Он  сгорел,  а  люди  нет,  они  даже  были  в  сознании. 
Значит,  поддержи  какие – то  условия,  и  человек  продолжал  бы  жить.---
- Миронов  потребовал  срочно  сообщить  своей  жене  о  случившемся,  папа  же,  еще  будучи  в  машине,  попросил  ничего  не  говорить  маме,  а  позвать  к  нему  старшую  дочь.   
Когда же пришла Шура,   папа   уже  был  без  сознания.
Она потом работала хирургом в этом отделении и знала в подробностях обо всем, что там происходило, но что хотел сказать ей папа,мы так никогда инее узнаем.
-Нас, детей, привезли в больницу. Мы  вошли  в  просторную  палату. 
Лежали  в  ней  трое.  Папа,  Сафразьян   и  Миронов.  Все  были  целиком  обнажены.  Окна  были  открыты  настежь.
Моя  сестра  очень  этому  удивилась.  Она  только  что  закончила  медицинский  институт  и  знала,  что  такие  больные  требуют  утепления.  Обожженное  тело  теряет активно  тепло,  что  приводит  к  непоправимому. 
--- Приехавшая  профессура,  узнав  о  поражении  более  90%  кожной  поверхности,  сразу  вынесла  свой  вердикт  о  неизбежности  смерти  и  бесполезности  что – либо  предпринимать.  За  умирающих  даже  не  боролись,  просто  ждали  конца  и  проветривали  помещения.---
При  нас  унесли  Сафразьяна  и  Миронова.  Они,  оказывается,  уже  умерли. 
Папа  был  без  сознания  в  беспокойном  состоянии



-- Из материалов комиссии по этому несчастному случаю.

О  КОНКРЕТНЫХ  ВИНОВНИКАХ  НЕСЧАСТНОГО  СЛУЧАЯ :

1.Руководство  министерства, допускающее  пуск  в  эксплуатацию 
новых  установок  при  одновременном  производстве  строительных  работ;
2.Член  коллегии  министерства  («а не зам. министра» - моя справка) Сафразьян,  - давший  приказание  зажечь  спичку  в  подвале  бытовки  нефтеперерабатывающей  установки.

-- МОЁ ПИСЬМО

Елене Рудольфовне Анфимовой
Главному редактору газеты «Тайны ХХ века»
 
«Тайны ХХ века»
-«Уважаемая Елена Рудольфовна!
Из приложенного моего ответа автору Вы поймете в чем дело.
У Вас хочу спросить, а Вы соучастники напечатанного или Вам всё равно, что подавать людям: трагедию или фарс из неё сделанный?!
Галина Васильевна Марфина»

--МОЁ ПИСЬМО

-«Господин В.Ерофеев!).
Я к Вам обращаюсь в связи с Вашей "Нелепой трагедией (в Новокуйбышевске)".
На неё наткнулась случайно, ища другое в Интернете, именно в данное время.
Дело в том, что я дочь Марфина Василия Ивановича, которого Вы изволили задеть и описать, ссылаясь на другого "краеведа" В.Шарлота.
Столь странный выбор "источника" я поняла, когда увидела в Ваших приоритетных писателях "Раздолбаева".
В.Ш. очень давно зарабатывает на "нелепой трагедии", т.к. изложение её постоянно корректируется в унисон "колебаниям линии партии и власти".
Он никогда не был точен в материалах, а больше фантазировал в меру своей интеллектуальности.
Он так присосался к этому источнику,
что при отсутствии элементарной совести не предвидится никаких изменений.
А теперь ещё Вы!
Но с новыми нотками: водевиля!
Напрашивается: не заказ ли это Вам "неких сил"? (Уточняю: это мой вопрос, а не утверждение!)
Хочу спросить:
-Сколько Вам лет?
-Кто Вам позволил делать из людей, попавших в смертельную ловушку, оскорбляюще-карикатурных  персонажей: только в больной голове (про себя определение другое говорю!) могло родиться видение поющих "Интернационал" после взрыва (замечу, не на фронте!). Они-то были здоровы на голову и адекватны в поведении в отличие от потом примкнувших так называемых "писателей"!
-Мой отец никогда не был близок с Мироновым! И хватит их "сватать"! Это два антипода! Если Вы затрагиваете их отношения, то прочтите и другое:"Подвал" и "Подвал 2" Гали Марфиной.
- Ну, а если Вы краевед, то прочтите очерки в книге о НКШ, выпущенной к его50-летию. Может быть, захочется поискать строителей НКШ, живших за колючей проволокой, и поставить им бюсты, а то так и просматривается из Вашего материала, что скоро поставите бюст Берия рядом с бюстом Миронова и напишете либретто к оперетке "Нелепая трагедия".
Не ищите в моем изложении злобы.
Меня утешает, что не очень многие читают Ваши журналы и не очень многих это интересует, ведь недаром вы использовали легкий жанр.
Честь имею
Галя Марфина».

-- ОТВЕТ В.ЕРОФЕЕВА

-«Для Галины Васильевны Марфиной.
Ваше письмо мне переслали из редакции журнала "Тайны ХХ века", и попросили на него ответить.
Хочу сразу же извиниться перед вами за то, что я причинил вам неприятности, однако моей вины здесь если и есть, то очень немного.
Дело в том, что я очень давно знаю лично Владимира Михайловича Шарлота.
Это пожилой человек (ему скоро будет 75 лет, если я не ошибаюсь), он известен всей области как лучший краевед Новокуйбышевска, и за свою жизнь выпустил более 15 книг и большое количество статей по истории города и его предприятий.
Конечно же, всю свою жизнь он собирал подробности о той трагедии 1954 года, и потому у меня нет оснований ему не доверять. Сейчас его материал "Душный август 1954 года" можно прочитать …и там об этой истории рассказывается очень подробно, в том числе
указываются все детали, которые я привел в своем материале, приводятся ссылки на тех людей, которые были непосредственными свидетелями трагедии, в том числе и отвозили пострадавших в больницу. По моему мнению, все эти источники информации тоже заслуживают полного доверия.
Из вашего письма я понял, что у вас особое, негативное отношение к В.М. Шарлоту, и в первую очередь из-за эпизода с пением "Интернационала", который, согласно собранным им свидетельствам, пели пострадавшие в той трагедии.
Я не могу судить, почему данный факт так оскорбляет вашу память, но лично мне он вовсе не кажется оскорбительным.
Наоборот, он подчеркивает героическое отношение пострадавших к сложившимся обстоятельствам, поскольку они незадолго до того момента пережили войну, и "Интернационал" был для них символом страданий за Родину.
Я этот эпизод воспринимаю именно так. Если вы его воспринимаете по-другому, то еще раз прошу у вас извинения за мое отношение к этому факту, но это мое отношение, уж вы меня простите.
Об отношениях Миронова и вашего отца я в своем материале ничего не пишу. Там только указывается, что они лежали в одной палате и разговаривали перед смертью. Возможно, до этого их отношения и были напряженными, но я это никак не затрагиваю.
Насчет того, что первостроителями города Новокуйбышевска были заключенные, я писал во многих своих материалах, опубликованных в разных изданиях. Так что эти факты из истории города я знаю очень хорошо, и в первую очередь по архивным источникам и по свидетельствам очевидцев, живших в те времена.
Вы просили, чтобы я рассказал о себе. Я родился в Новокуйбышевске в 1956 году, так что этот город мне совсем не чужой. В Самаре (в то время в Куйбышеве) я стал жить после поступления в Куйбышевский госуниверситет, который я окончил в 1978 году. После этого я работал в областном музее креведения и в редакциях ряда куйбышевских газет. Как я уже написал выше, у меня есть много написанных материалов по истории Новокуйбышевска, источниками для которых стали не только статьи В.М. Шарлота, но также архивные документы и рассказы старожилов города, которые помнили времена основания Новокуйбышевска и строительства НПЗ. Одними из этих старожилов были мои дедушка и бабушка, которых, к сожалению, сейчас уже нет в живых. Так что мои источники информации об истории Новокуйбышевска вполне достоверны и надежны.
Еще раз прошу извинения.
С уважением Валерий Ерофеев, Самара».

-- От Галины Марфиной

«Господин Ерофеев!
О чем говорили и говорили ли вообще Миронов и Марфин в больнице не знает НИКТО (туда даже родственников не пускали), и человек, который пишет об этом, должен начинать с "Я ДУМАЮ (ФАНТАЗИРУЮ), ЧТО..."
А другой человек, используя что-либо, должен поразбираться в надежности этого.
Я не понимаю, зачем я Вам пишу,
т.к. для человека,  поверевшего  в "Интернационал" при взрыве (не на баррикадах, не на фронте!!!),  это ДИАГНОЗ.
Поняла из Вашего ответа,
как важна дружба, союз и взаимоподдержка "краеведов" для "правдивой" истории края,
поэтому даже не призываю Вас снова к прочтению другого материала-
для ответственного автора это была бы необходимость.
Ещё:
Для человека, родному Новокуйбышевску,
неудобно не знать первоначального названия места, из которого город  вырос.
Галина Васильевна Марфина,
пожилой человек 76 лет от роду,
непосредственный участник и свидетель
ОТНЮДЬ НЕ "НЕЛЕПОЙ ТРАГЕДИИ"».

--МОЕ ПИСЬМО

--«Уважаемая Елена Рудольфовна!
Я получила тоже "исчерпывающие" ответы (от Вас и Вашего Автора).
Хочется Вам и В.Ерофееву пожелать на всякий случай выучить "Интернационал" .
Ну , не желаю, конечно, Вам взрыва, а при обычных хотя бы порезах, ударах петь его.
Получится?
Вы же тоже идейные. Раз в голове такая картинка воспламеняется!
И ещё интересно: Валерий Ерофеев - не псевдоним?
Г.Марфина».

-- Ответ  ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА «ТАЙН ХХ ВЕКА»

-«Галина Васильевна, я нахожу ответ Валерия Ерофеева Вам достойным и вполне исчерпывающим. Что касается тона Вашего письма, то отношу его на счет Ваших эмоций. Думаю, что наш автор вряд ли сможет дать Вам какую-либо дополнительную информацию, да она и не требуется, поэтому считаю дискуссию законченной.
Всего Вам доброго.
С уважением,
Елена Анфимова».

--«Елена Рудольфовна!
Вы прелесть:
У меня сразу перед глазами тот король, который махнувшим на него придворным и уходящим вслед говорит: "Я повелеваю Вам меня покинуть!"
И Вам всего доброго
Марфина».

--ПИСЬМО МНЕ ОТ ЕРОФЕЕВА

-«Спасибо за ответ, Галина Васильевна.
По поводу разговоров Марфина и Миронова в палате. Эти разговоры слышало довольно много людей, а именно - врачи и медсестры больницы, от которых, собственно, и все остальные горожане впоследствии узнали о подробностях той трагедии. Как мне рассказывал В.М. Шарлот, он беседовал именно с бывшими врачами и медсестрами той больницы, и все они рассказывали примерно одно и то же, с небольшими вариациями. Эти беседы с врачами и легли в основу больничного эпизода в книге В.М. Шарлота "Душный август 1954 года".
Эпизод с пением "Интернационала" вовсе не только что выдуманный в последние годы, как вы напрасно считаете. О нем рассказывали в городе почти сразу же после трагедии. Я лично впервые о нем услышал от своего деда, работника городского почтамта, еще в 70-х годах. Конечно же, в советское время об этой трагедии на заводе ничего не писали в газетах и в книгах по соображениям цензуры. В.М. Шарлот стал, наверное, первым, кто об этом эпизоде написал в книге. Но он опять же это не выдумал - ему это рассказали непосредственные свидетели трагедии: рабочие, находившиеся в тот момент на заводе, водители машин, которые везли пострадавших в больницу, в том числе водитель тогдашнего директора завода, те же врачи, которые принимали пострадавших в приемном покое. Повторю, что В.М. Шарлот всю свою жизнь занимался сбором подробностей о трагедии, и, поверьте мне, он знает об этой истории гораздо больше, чем вы можете предположить. И дело здесь не "союзе краеведов", по вашему выражению, а просто в элементарной настойчивости в поисках единственной и неповторимой правды. За эти собранные в течение многих лет сведения я В.М. Шарлота очень уважаю.
Поэтому вы напрасно считаете себя единственным и неповторимым источником информации о той трагедии 60-летней давности, несмотря даже на то, что вы дочь одного из погибших. Я до вашего письма не знал вашего возраста, но предположил сразу, что в
силу своего возраста вы просто физически не могли быть на месте происшествия, то есть на заводе в момент взрыва, и, следовательно, знаете о происшествии только по чьим-то рассказам - вероятнее всего, вашей матери, которая тоже не была на месте происшествия в тот момент, когда это все случилось. А в больницу, по вашим же собственным словам, не пускали никого из родственников. Значит, о том, что было или не было в палате, вы тоже не знаете. Следовательно, вы никакой не свидетель по этому делу, хотя так себя почему-то и называете. Участник трагедии - да, являетесь, поскольку погибшим был ваш отец, но никак не свидетель. Еще раз прошу прощения за мои слова, которые, наверное, по отношению к вам выглядят жестокими, но это, к сожалению, правда. Трагедия 1954 года вам лично уже давно не принадлежит, как и не принадлежит вам и монополия на правду о ней. Эта трагедия всего города Новокуйбышевска, и горожане имеют право знать о ней всю правду, а не только правду Галины Васильевны Марфиной в ее личном изложении.
Извините меня еще раз, если сможете.
С уважением Валерий Ерофеев, Самара».


--«Господин Ерофеев!
Вы совершенно правы: единственный и неповторимый источник - это Шарлот! Приватизировал, он и иже!
И действительно "мамы не было", она в это время умирала, и умерла через два месяца.
Ваш папа об этом не слышал? А знали даже в других городах Поволжья!
И действительно родственников не пускали, а мы там были! Скажу даже больше: моя сестра-врач там работала.
И никаких рабочих там не было, в этом и была трагедия, что помогать было некому: было ещё очень рано.
О каких врачах и сестрах ...
и т.д.
И зачем пишу? Ведь ДИАГНОЗ ЗНАЮ.
Вы очень верно подметили, что я не монополист:
МО-НО-ПО-ЛИ-СТЫ ВЫ! ВСЕЯ РУСИ!
Вот она и стонет до сих пор из-за Ваших "НЕЛЕПОСТЕЙ".
Прощайте, соратник и друг Шарлота (хотелось сделать для Вас приятное!)
Галя Марфина»

--МОЕ ПИСЬМО ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ГАЗЕТЫ «НОВОЕ ВРЕМЯ» НКШ

           « Уважаемая ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР!
Обращается к Вам дочь Марфина Василия Ивановича в связи с "находкой " в Интернете статьи неведомого мне Валерия Ерофеева "Нелепая трагедия" в №50 журнала "Тайны 20века".
Мой ответ ему (не знаю, дойдет ли) прилагаю.
- Перед моим вопросом Вам я хочу поблагодарить Вас за душевный (надеюсь) порыв внести свою лепту в сохранение памяти о моем папе.
С моей точки зрения, для начала было бы достаточно просто восстановить памятную доску ему на нашем доме с обеспечением её обзора.
При желании это очень просто сделать и юридически архивозможно, т.к. её снятие было незаконным и ПОЗОРНЫМ для Новокуйбышевска, в частности и директора городского музея.
- А теперь мой вопрос:
           Не знаете ли Вы, кто ввел в обиход как ФАКТ пение "Интернационала" пострадавшими при взрыве?
(Впервые я с этим столкнулась в письме мне Г. Г. - прилагается).
          А ещё про картину со свисавшими лохмотьями одежды и КОЖИ?
Мы у папы, почему-то, этого на коже не видели, и этому есть научное объяснение.
Нельзя же всё доводить до АБСУРДА !!!
А с остальной частью моей реакции на происходящее в Новокуйбышевске в связи с этим прошу Вас увидеть в моем ответе В.Ерофееву.
Это ответ для всех.
Всего Вам доброго и с Наступающим Новым Годом!
Галина Марфина»


--ПИСЬМО МНЕ ИЗ РЕДАКЦИИ «НВ» НКШ

20 июля, 11:03
«Добрый день, Галина Васильевна!
Я очень рада что Вы откликнулись на мое обращение.
Думаю, и правда пришло время поднять тему взрыва и нашей памяти.
Попробую поговорить с представителями топонимической комиссии. После этого обязательно напишу Вам поподробнее.
Галина Васильевна, можно задать Вам несколько вопросов?
Я прочитала оба Подвала.
И сейчас так и вижу этих мужественных людей, выходивших после взрыва оттуда и певших "Интернационал".
О них надо говорить.
Рассказывать современному поколению.
А Ваш папа- это был удивительный человек! Давайте напишем о нем так, чтобы люди поняли, нельзя забывать таких людей!
1.Из Ваших повестей понятно, что папа был человеком с идеалами. Очень честным и любящим свое дело, свою семью. Откуда это в нем? Кто были его родители? Может быть, Вы изучали свое генеологическое древо?
2.Помните тот день, когда папа ушел из дома в последний раз? Каким он Вам видится сейчас, с вершины прожитых лет?
3. Как бы Вы хотели, чтобы было увековечено имя Вашего отца в городе?
4. У моего руководителя появилось предположение, что о Вашем папе и Вавулине не говорят из-за алей в их биографиях. Так ли это? Почему Вы, Галина Васильевна, обратились в общество репрессированных?
5. Как сложилась Ваша судьба и Ваших брата сестры ? Чем занимались и занимаетесь?
Заранее спасибо, если ответите на вопросы.
С уважением, Г.»

--МОЙ ОТВЕТ

«Уважаемая  Г!
Мне очень жаль, что всё прочтя, Вы не увидели главного, и здесь я Вам не помощник.
Вы строите догадки в деле, которое давно распахано.
 Для этого лишь надо знать ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ, ВНИМАТЕЛЬНО и непредвзято прочитать все предыдущие материалы о взрыве, в том числе и «ПОДВАЛЫ», и «НАШЕ ВРЕМЯ» (очень талантливые и зрелые публикации) и всё, что есть в Музее.
А то, если Вы напишите про «Интернационал» после взрыва, думаю, что не все Вас поймут и подумают…
(без обид!)
Отвечаю Вам по порядку Ваших вопросов:
1. Папа из рабоче-мещанской семьи. НИКТО НИКОГДА  РЕПРЕССИРОВАН НЕ БЫЛ.
2. Про Вавулина я ничего не знаю.
3. В ассоциацию репрессированных я обратилась тогда, когда узнала, что Миронов был одним из организаторов в НКШ лагерей и у меня возник вопрос, как можно…?
4. Насчет Папиной Памяти:
Спасибо, Ваши Чиновники (Вы слишком легко коснулись моих чувств к ним!) уже один раз увековечили, вернее, два (ещё и могилы коснулись, нелюди!)
5. Обо мне, сестре и брате, кроме того, что написано в «Подвалах», добавить ничего не могу.
Ну, пожалуй, и всё, успехов Вам. Г.В.»


ОЧЕРЕДНОЕ МОЕ ПИСЬМО В «НВ»               

Г. Г.!
Воистину!
В последнюю неделю-полторы я думала о некоторых аспектах, связанных с «Подвалом 2».
В это же время наткнулась на книжечку об Осипе Мандельштаме,
чтение которой вернуло меня в мой Подвал,
я даже кое-что в него вставила из этой книжки, но не всё. …
«Клопы выжили нас из бараков, и мы проводили дни и ночи в зоне в канавах (водосточных)… 
…Быстро завшивел… Он уже не мог спокойно сидеть – все время чесался…
(ХХвек Гибель поэтов Осип Мандельштам Составитель Я.А.Гордин Лениздат 1993год)» -  это осталось  только в моих записях,
 т.к. я не могла точно адресовать это к лагерям строителей НКШ.
Но нет сомнения, что это же было и в них, если все отходы выбрасывались вдоль дорог лагеря.
Это же страшно!
И это творили «политкомиссары», «которых» теперь перемещают на кладбищах на «лучшие места», их именами называют улицы, устанавливают им стелы, поют аллилуйю.
Всё это при участии Кононюк О.В.,
председателя общества жертв политических репрессий!
У неё мама, оказывается, была репрессированной! (?)
Когда я попыталась с ней поговорить на тему людей, которыми она по долгу занимаемой должности должна заниматься, то она ушла в сторону –
не для этого её туда определили!

А ТЕХ, В ПАЛАТКАХ,  как будто и не было - не было!

Я думала о роли Чубаковой и даже полезла в Интернет и прочла материал о работе музея, руководимого ею.
Думала потому, что  ещё ранее поняла, что она могла не прочитать  Подвала 2,
ей могли просто не передать мою книгу, которую я тогда отдала в отдел культуры исполкома,
да и не обязательно её прочла и Пахомова Е.М.

Когда я сейчас прочла о работе музея на его сайтах, реакция была: от недоумения (такого не может быть!) до  УМОРО – удивления, сравнимого с впечатлениями от авторов «рогов и копыт».
Вобщем,  MODUS ABRAKADABRADI!
Это ж надо такое придумать! Это же диагноз!
Я увидела не музей, а “мощное” научное учреждение: из 24-х работников 10 научные!
А какой поток посетителей: 50 000 в год при числе жителей 112 000! (и все с высшим образованием и фантазиями по данным музея!)
Это около 200 человек в день, каждый второй житель города, включая младенцев и стариков.
Стало понятно, почему ЕГЭ по русскому языку в России провалили: вероятно, опыт обучения русскому по нерусскому MODUSу внезапно поразил  Россию (как у Булгакова внезапно выпавший снег летом!).
Неужели до сих пор получают нерусские гранты? 
Ведь Остапу Бендеру далеко до MODUSa, но авторов может постигнуть участь «Гибели 31 отдела» ( помните эту чудесную вещицу Валё Пера?)
Г.Г.!
Простите за обширное  писание.
Я понимаю, что по прочтении «Подвалов» у Вас и Вашего главного редактора может исчезнуть интерес к папиной теме.
На это, в известной степени, нужно мужество и захватывающий самого человека интерес.
Видно же, что кто-то до сих пор мощно противодействует изменению ситуации.

Для меня же просто чудо, что на фоне вышеописанного мною вдруг появились Вы.
Для меня просто много значит, что Вы просто прочитали Подвалы:
значит, кто-то уже тоже знает о моих «открытиях»!
Я ведь тоже долгое время прожила в неведении, с совершенно другим представлением об окружающем и окружающих меня и папу людях.

Хочу ещё упомянуть о библиотеке Пушкина в НКШ.
Я ведь туда передала довольно много экземпляров моих книг.
Так вот, несмотря на очень  внешне теплое отношение ко мне Тарасовой Н.А., с ними случились какие-то странные исчезновения: из читального зала само собой, а отправленные по почте и знаю, что полученные точно, сказались неполученными.
Ответа, куда же они делись, я так и не получила.
Для интереса я прикладываю свое письмо  Тарасовой тех времен.

Несмотря на мой некоторый скепсис,  мне кажется, что  пара тем для возможного интересного материала есть:
1. Задать лично вопрос Е.Чубаковой, где сейчас находится мемориальная доска с нашего дома? В каком месте музея хранится (если жива)?
По какому MODUS OPERANDI AND VIVENDI шло всё сотворенное в отношении моего отца, включая и доску и клен?
-Я в музей отдала очень большой материал о папе.
Там, по-моему, две папки (или две части) с более сотней листов (фото, документы, газетный материал).
Можно посмотреть, если он, конечно,   тоже не  исчез.

2. Когда я ходила по «кругу» насчет  уничтоженного дерева, то единственный милиционер, который честно отнесся к своей работе, был  СЕНИН АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – дознаватель ОД ОВД.
Я с ним  никогда не встречалась (думаю), о его судьбе ничего не знаю.
Может быть, Вам будет интересно рассказать о нем своим горожанам.
Уже после всего я ему посылала вторую книгу  Подвалов.

3. У меня есть в Прозе.ру  «ПАПИНЫ ПИСЬМА».
    Это действительно папины письма. Я думаю, что они и для формата газеты подошли бы, и были бы интересны, не скажу, что всем, но, может быть, многим, особенно тем, кто интересуется подробностями в нюансах нашей в России жизни.
В заключение: пожалуйста, по возможности, не объединяйте Миронова с Марфиным,
хотя я понимаю, что не смею диктовать свои желания.

С уважением и всего самого-самого Вам 
Г.В.Марфина»






 






























 

 
 


         
         







 











 


Рецензии