Дай мне свои крылья

       -    …Дай мне свои крылья. Сегодня моя очередь летать, потребовал Марк – рыжеволосый парень с дерзкими зелёными глазами.
 Он больше походил на бесёнка, чем на ангела. «Может, действительно его нам в детстве черти подкинули»,- подумала светловолосая Агнесс и, поморщив носик, вслух произнесла:
- Подчеркни слово «свои». Они мои, следовательно, мне решать – давать тебе их или нет. После прошлого раза я не досчиталась 13 перьев! Ещё пара таких вылетов и крылья придут в полную непригодность. А до следующей выдачи ещё ого-го сколько.
- Ну, Агнес, не будь такой занудой, как будто тебе уже все 300 жизней. Подумаешь, каких-то 13 перьев… - но увидев, как девушка начала злиться, поспешил тут же исправиться. - Извини, извини… Но ты же знаешь, как люди любят этих когтистых кошек. Я же не виноват, что они приняли меня за голубя, и решили попробовать каков я на вкус.
- Ты – голубь-переросток, - вскипела Агнесс. – Люди не должны нас видеть. На то мы и ангелы-хранители. А ты расхаживаешь по карнизам у них перед носом! Если Главные об этом прознают, тебе не видать крыльев ещё 10 жизней, а то и больше.
- Ну, Агнесс, это же так здорово! – засмеялся Марк, раскачиваясь на качелях.
- Нарушать правила - не прилично, - строго заметила девушка, поправив нимб над головой.
- За-ну-да, - пренебрежительно ответил парень, и качели вновь превратились в облако. Сбив из него небольшую подушку, он улегся на живот, грустно смотря на землю сверху вниз.
     Агнесс, нервно сжимая кулачки, переступала с ноги на ногу. И в нерешительности села рядом.
-    Марк, - начала она, - а что там внизу особенного? Что так тянет тебя туда?
Марк вскинул бровь, пристально посмотрел на подругу и произнес:
-    Ты никогда не жила среди них?
-    Нет, - в ужасе произнесла она. – Это же запрещено.
-   Ха! Что запрещено, то разрешено. – Саркастически заключил парень. – Люди настолько загружены своими проблемами, что у них нет времени практически ни на что. Они не видят смысла в жизни. Они практически ни во что не верят, ну, кроме денег и прочей ереси, которой там предостаточно. Они предают, они ненавидят. Они жестоки. Не верят в своих ангелов. И уж тем более не высматривают их в толпе. Так что, мы абсолютно незаметны.
-   Но это ужасно! – воскликнула Агнесс. Ей большие синие глаза казались просто огромными.
-  Не более, чем пение старого, доброго Здоровяка Нила, - усмехнулся Марк.
-  Дааааа, - протянула девушка. – Неужели все так ужасно? Если внизу нет ничего хорошего, зачем ты туда так рвёшься?
Марк перевернулся на спину, заложив руки за голову. На его лице заиграла ухмылка. Он устремил свой взгляд далеко в небо и произнёс как-то задумчиво, растягивая слова:
-  Знаешь, Агнесс, мы ведь тоже раньше были людьми. Да-да, именно. Это наши Главные просто вбивают нам в головы, что все мы изначально были «каплей света, которая впитала в себя дыхание чистейшего ветра, слезу утренней росы и лепестки, что роняют нежные цветки молодой яблони по весне». Поэтично, да? Бред!
-  Марк! – произнесла девушка, в испуге оглядываясь по сторонам. – Это же прописные истины.
- Это чепуха! Какая же ты наивная, Агнесс. Это нам говорили только лишь для того, чтобы мы сохранили чистоту своего духа, не марая его воспоминаниями о прошлом. Потому что все мы были как те внизу – чёрствые и бессердечные.
- Но откуда ты это все знаешь? – спросила Агнесс, пытаясь найти ответ на лице Марка. Но оно сохраняло свою прежнюю серьёзность. Ни тени огорчения, сомнения, насмешки или чего-либо. Ничего. Словно воск застывший. И только глаза стали темнее.
- Знаешь, почему у меня отобрали крылья?
- Ты летал слишком низко…- промолвила Агнесс, понижая голос.
- Ага. Почти, - язвительно ответил парень. – Я летал над крышами домов, мимо улиц. Да. Бегал по карнизам с голубями, поднимал листья вверх, а люди думали, что это всего лишь ветер. Ветер, понимаешь? Глупые люди. Я заглядывал им в глаза в надежде что-то увидеть. Но, что, да и зачем и сам не знал. А потом… - рыжеволосый ангел закрыл на миг глаза. Агнесс жадно ловила каждое его слово. Он продолжил. – Я увидел страдание в глазах одной женщины. Да такое, что мне стало больно. Я никогда ранее не чувствовал боль. (Мы ведь можем только сопереживать.) Но в тот момент она мне показалась такой знакомой, словно всегда с ней жил. И представляешь, я упал. Мои крылья перестали держать меня. Перья… Я их терял.
- Такого не может быть, - пролепетала Агнесс.
- Я тоже так думал.
- Но что это была за женщина?
- Я с трудом поднялся и пошел вслед за ней. Каждый шаг мне давался с величайшим трудом. Былая легкость пропала. И вот мне предстал маленький домик. Вокруг росли розы. Их аромат просто пьянил. А я и не знал, что они могут так пахнуть. Так сладко и так неуловимо знакомо…
Марк пристально посмотрел на Агнесс. На ее лице он видел страх неведения. Ведь любовь, боль для неё были лишь словами. Марк улыбнулся улыбкой ангела-хранителя – сочувствующей – и сел рядом.
-     Мне совсем не хотелось уходить. Я чувствовал, что мое место рядом с этой      женщиной. Что это мой дом, если хочешь. Я стоял за её спиной, борясь с собой, решал – прикоснуться или нет. Мне казалось, что это меня убьёт. От неё веяло таким теплом. Но нужно было уходить. И когда я хотел развернуть свои крылья для полёта, она вдруг произнесла: «Приходи снова, когда захочешь, сынок». «Мама! - мне хотелось закричать. – Я все вспомнил! Вспомнил ту ночь, нашу ссору…мамочка, я был не прав. Прости, что со зла наговорил всего, что сел в машину и… оказался здесь. А ты, ты меня увидела…»
Марк замолчал, опустив голову, и заплакал.
- Меня лишили крыльев, - прошептал он, - за то, что отступил от правил. Но я должен быть там, с ней. Я это чувствую.
Агнесс закусила губу и протянула ему крылья. Марк удивленно посмотрел на девушку.
- Лети домой…тебя там ждут…и любят, - сказала она, глотая слёзы.
- Давай со мной, Агнесс.
- Нет. Нас двое. Крылья слабые. Упадём.
- Тогда мы точно станем «каплей света и дыханием чистейшего ветра», - улыбнулся Марк.
- Хорошо. Только…я не знаю дороги. Я никогда там не была.
- Я покажу, - прошептал он. – Тебе понравится…
Он взял ее за руку, и они стремительно полетели вниз. Ветер догонял их, ускоряя приближение к земле. А их смех растворялся в воздухе…

                ***   ***   ***
По весне розы перед маленьким аккуратным домиком всегда благоухают как никогда. Их аромат отзывается нежностью в сердце каждого, кто проходит мимо. И даже голуби никогда не покидают этого сада. Один - белее снега. Другой – огненно-рыжий.
- Таких-то птиц и в природе нет. Откуда они у вас? – спрашивают у хозяйки дома прохожие.
- С неба, - улыбаясь отвечает она, и добавляет, - от сына.


Рецензии