Чему и как в школах учат?

Небольшое наблюдение. Девочка, по внешнему, виду учится в классе четвертом, сделала в «Универсаме» небольшую покупку и вывалила перед кассиром горсть мелочи – на вскидку, около сорока рублей. Кассир назвала цену – тридцать с чем-то рублей и попросила девочку посчитать мелочь. Покупатели, что стояли в очереди, с интересом наблюдали за происходящим. Девочка пробовала считать, но постоянно сбивалась со счета. Прошло несколько минут, а она так и не смогла посчитать. Кассирша не выдержала и посчитала сама…. Мальчик, по возрасту, в классе пятом, с ранцем за плечами, подошел к гастрономическому отделу, долго высматривал на витрине то, что его интересовало и наконец достал из кармана мелочь и спросил, сколько на нее можно купить «Чупа – чупсов». Уже другая продавщица спросила: «А ты не можешь сам посчитать»? Он усиленно заработал извилинами, но так и не смог ответить. Продавщица была очень дружелюбная и не давила на него. Тогда она переиначила вопрос. «Здесь у тебя денег на три «Чупа – чупса». Если один стоит шесть рублей, то сколько будут стоить три. Ну, умножь шесть на три». Мальчик напрягся, пытался сосчитать, но не мог. Продавщица еще больше упростила задачу: «Один «Чупа – чупс» стоит шесть рублей. Прибавь к ним еще шесть рублей и потом еще шесть». И на этот вопрос мальчик не смог ответить. И выглядел он прилично, похоже, из состоятельной семьи. Продавец сразу запереживала за свою дочку, схожую по возрасту, которая была отличницей, неужели и у нее такие знания?.. Некоторые подростки постарше, выглядят не лучшим образом. Попадались старшеклассницы, которые читали художественный текст чуть ли не по складам. Как можно при таком «скорочтении» запоминать какой-то материал? Интересно, отслеживает ли кто-нибудь уровень знаний школьников, ведь от этого зависит будущее государства? 15.01.2015 г.


Рецензии